Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выступления и стенограммы /
В.Путин: Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Сегодня нам предстоит разговор об административной реформе и ее возможных параметрах. Эта тема носит действительно общегосударственный характер. Но я хотел бы сразу определить рамки нашей дискуссии, сделав акцент на значении этой реформы для дальнейшего развития рынка в России.
Как вы помните, на наших предыдущих встречах, независимо от конкретных пунктов повестки, мы так или иначе касались проблемы внеправовых административных барьеров. Говорили о произвольном толковании ведомствами буквы законов, о произволе бюрократии и так далее, и так далее. И в этой связи многократно вставал вопрос о коррупции, о причинах сохранения ее высокого уровня в стране.
Безусловно, это проблема, которую одномоментно не решить. Очевидно и то, что искоренить коррупцию только карательными мерами невозможно.
Гораздо продуктивнее создать на рынке условия, при которых правила, как в таких случаях говорят, легче соблюдать, чем обходить. Собственно, речь идет о ликвидации самой базы для коррупции. И установлении партнерских, цивилизованных отношений между бизнесом и государством. В этом ключе, как вы понимаете, проведение административной реформы становится фактором определяющим.
И уверен, предприниматели на собственном опыте знают, насколько важна для нормальной работы бизнеса четко и качественно функционирующая система госуправления. Система, способная принимать ответственные решения. И я убежден, что интересы бизнеса и государства здесь абсолютно совпадают.
За последние два года были приняты новые законы, направленные на дебюрократизацию государственного аппарата. Однако мы видим, что реального улучшения ситуации пока не происходит, к сожалению. Законы либо не исполняются, либо недостаточно технологичны для исполнения. И сегодня я хотел бы услышать ваше мнение на этот счет.
Хотел бы также отметить, что административная реформа не может сводиться только к ревизии функций управления. Это скорее широкий набор мер, среди которых есть место и рациональному разграничению властных полномочий, и модернизации судебной системы. Кроме того, инвентаризация функций государства должна иметь своей целью приведение их в соответствие с современными потребностями экономики.
В связи с этим важна работа Правительства по повышению степени открытости государственной власти, обеспечению свободного доступа граждан и бизнес-сообществ к информации о деятельности органов исполнительной власти на местах и в центре. Недавно, как вы знаете, принято соответствующее постановление. Кроме того, готовится законопроект, устанавливающий четкие правовые рамки в сфере информационного обеспечения. И сегодня я надеюсь услышать ваши предложения в этой сфере в связи с подготовкой этих документов.
В заключение хотел бы подчеркнуть, что ваше объединение играет все более заметную роль в цивилизованном продвижении интересов отечественного предпринимательства. Встречи наши, надеюсь, не бесполезные. Мы обсуждаем вопросы, которые представляют прямой интерес для государства и для бизнес-сообщества. Надеюсь, то, что мы здесь обсуждаем и о чем договариваемся, вы ощущаете все‑таки на себе в позитивном плане. Например, активизация деятельности государства в оказании помощи нашим предприятиям, нашему бизнесу на внешних рынках стала более заметной – активность повысилась. Есть и другие, более положительные примеры. Их пока мало, знаю, и наверняка вы будете об этом говорить. Но, собственно говоря, мы для этого собрались, чтобы послушать друг друга и скорректировать наши совместные действия.
Это все, что я хотел сказать вначале. Предлагаю приступить к работе.
19 февраля 2003 года, Москва, Кремль