Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Выступления и стенограммы   /

Вступительное слово на совещании по вопросам развития новороссийского транспортного узла

16 сентября 2003 года, Краснодарский край, Новороссийск

В.Путин: Новороссийский комплекс имеет огромное значение для национальной экономики страны. Это один из мощных транспортных узлов России. Именно отсюда берут свое начало кратчайшие морские пути, соединяющие нас с торговыми партнерами в Европе и других регионах мира. Он является одной из основ экономики и Краснодарского края, и города.

Сейчас, когда мы осматривали порт, губернатор высказывал некоторые свои замечания по поводу экономического взаимодействия с портом. Но я думаю, что это вещи технического характера. По мере взросления экономики многие вопросы будут закрываться, в том числе и вопросы, касающиеся уплаты налогов.

Следует прежде всего отметить объем грузооборота, который проходит через южные ворота России. Как сказал руководитель порта, за последние годы был очень приличный рост, только в прошлом году грузооборот увеличили на одну треть.

Хотел бы подчеркнуть, что оптимизация транспортного процесса и повышение его эффективности крайне важны для интеграции нашей экономики в мировую экономику. Через юг России проходят важные международные транспортные коридоры, такие как Север–Юг. Мы с Министром транспорта много раз об этом говорили, и Министерство этот проект ведет.

Российские участки, чтобы быть конкурентоспособными, должны обладать современной и удобной инфраструктурой, а сервис – соответствовать самым высоким стандартам качества.

То, что мы посмотрели сейчас в порту, конечно, неплохо – и новое оборудование появляется, соблюдаются экологические стандарты, особенно в районе, который занимается перевалкой нефтепродуктов и нефти. Очень хороший стандарт, и я рассчитываю, что так и будет в дальнейшем. Это очень важно.

Что касается сервиса, то вы прекрасно понимаете, что не будет хорошего сервиса – не будет клиентов, будем проигрывать в конкурентной борьбе с нашими партнерами и друзьями из Украины, Прибалтики и других стран.

Я не берусь сказать, что это самое важное, но тем не менее мне кажется, что приоритетным с точки зрения развития новороссийского порта можно было бы считать модернизацию самого транспортного узла. Мы смотрели сегодня новейшее высокоэффективное оборудование, внедрение информационных технических средств, и так, конечно же, нужно продолжать. Меня очень порадовало, что порт сотрудничает с различными российскими предприятиями, стимулирует производство современного отечественного оборудования, которое отвечает самым высоким стандартам. Это очень важно. Второе – это ликвидация диспропорций в развитии портовых мощностей и объектов железнодорожного и автомобильного транспорта. Сегодня, когда мы осматривали акваторию порта, об этом тоже говорили. Я думаю, будет что сказать и Министру железнодорожного транспорта, и Сергею Оттовичу Франку по автомобильным дорогам.

Ясно, что порт сам по себе – важнейший элемент этого узла, но он будет обесточен, если мы не будем развивать прилегающую инфраструктуру, не будем проводить взвешенную экономическую политику. Потому что, как сказал руководитель порта, он мог бы и хотел бы обслуживать гораздо большее количество судов, если немного по‑другому была бы выстроена тарифная политика. Я не говорю о том, что нужно сегодня-завтра все менять. Я просто призываю к тому, чтобы тарифная политика была взвешенной.

Пропускная и перерабатывающая способность объектов железнодорожного транспорта пока еще значительно отстает от пропускной способности морских портов. Кроме того, положение усугубляется недостаточной развитостью и автомобильных подходов к портам. В результате снижается экономическая привлекательность этого транспортного маршрута. Хотелось бы услышать сегодня мнение руководителей ведомств.

Третье – необходима серьезная работа по привлечению в транспортный комплекс инвестиций, как внутренних, так и внешних. Это нужно для скорейшего обновления инфраструктуры, повышения технических возможностей транспортного узла.

Есть и другие проблемы. Я обозначил только те, что лежат на поверхности, сказал о них вскользь, но, повторяю, мне бы хотелось прежде всего услышать ваше мнение, сформулировать, что вы считаете приоритетным для развития транспортного узла в Новороссийске. И сформулировать это не только здесь устно, но и в виде программы развития транспорта и транспортных узлов на юге страны.

16 сентября 2003 года, Краснодарский край, Новороссийск