Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Выступления и стенограммы   /

Вступительное слово на заседании президиума Государственного Совета по вопросам транспортной политики

28 октября 2003 года, Ново-Огарево

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

В повестке дня завтрашнего Государственного Совета – вопросы транспортной политики.

К этим проблемам мы обращались неоднократно, в том числе в рамках Госсовета. Нам предстоит провести системный анализ ситуации в транспортном комплексе. И с учетом нынешних экономических реалий поговорить о приоритетах современной транспортной политики.

В этой связи на Госсовете речь должна идти не столько о текущих, ведомственных вопросах, сколько о принципиальных подходах к формированию полноценной и эффективной транспортной политики.

Обращаю внимание, что наши планы в этой сфере должны быть прямо увязаны со стратегией развития производительных сил. И осуществляться при ясном понимании системообразующей роли транспорта в решении важнейших социальных, оборонных и международных задач.

На Госсовете одна из задач – обсудить роль государства в развитии транспорта. Очевидно, что рыночный фактор будет только возрастать. И потому мы должны поговорить об оптимальных масштабах государственной собственности на транспорте, о путях взаимодействия с частным бизнесом, а также об адекватном правовом регулировании в отрасли. Включая совершенствование антимонопольной и лицензионной политики.

Важнейший вопрос, который мы должны завтра рассмотреть, это выработка оптимальной модели финансирования транспортных проектов. Полагаю, здесь должны гибко сочетаться возможности госбюджета и частного капитала. Сочетаться и работать при возрастающей роли инвестиций в транспортную систему. Замечу, что примеры эффективных коммерческих вложений и получения высоких доходов от транспортных проектов есть.

Надо думать о новых формах перспективного проектирования и планирования на транспорте. О стимулировании инноваций и создании благоприятных инвестиционных условий. Пока же отсутствие серьезного продвижения на всех названных направлениях тормозит развитие этой крайне перспективной для России отрасли.

Хотел бы также обсудить возможность интеграции всех видов транспорта в единый механизм и вопросы унификации управленческих режимов. Нельзя забывать и о несовершенстве существующих транспортных технологий. Эффективная работа на этих направлениях позволит не только ускорить товаропоток, но и значительно снизить транспортные издержки в экономике в целом.

И, наконец, серьезной проблемой остается безопасность на транспорте и защищенность самой транспортной системы.

Я в самом общем виде коротко обозначил основные подходы к теме. Завтра у нас состоится более подробный разговор. Я просил бы сегодня высказаться, какие еще вопросы представляются актуальными и неотложными.

Хочу также поблагодарить нынешний состав президиума за совместную работу.

Спасибо.

28 октября 2003 года, Ново-Огарево