Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выступления и стенограммы /
В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги.
Мы сегодня должны будем обсудить ряд вопросов, от решения которых в значительной степени зависит эффективность наших действий в сфере военно-технического сотрудничества, комплексно проанализируем политику военно-технического сотрудничества и деятельность ключевого министерства на этом направлении – Министерства обороны.
Главное требование к этой работе – это экономическая эффективность при соблюдении наших политических интересов и строгом обеспечении интересов безопасности. Думаю, не нужно никому объяснять, все хорошо понимаете, как важно сейчас исключить любые возможности для доступа террористов к современным вооружениям и оборонным технологиям. Полагаю, что проблема безопасности военно-технического сотрудничества, в том числе ее антитеррористическое измерение, мы должны рассмотреть отдельно.
По существу хотелось бы сказать следующее.
Первое. Сегодня нам предстоит проанализировать деятельность, как я уже сказал, основного ведомства в этой сфере – Министерства обороны. Оно осуществляет свою деятельность в этой сфере по всем направлениям, осуществляет сопровождение всего цикла продукции военного назначения – от разработки до утилизации. Кроме того, именно Министерство обороны ведет подготовку иностранных военнослужащих и специалистов, технического персонала в своих вузах и на технических предприятиях Минобразования.
Нужно учитывать, что свои задачи Минобороны решает как в условиях новой структуры самого министерства, так и обновленной модели федеральных органов исполнительной власти в целом. Положения о Министерстве обороны и о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству утверждены. Это значит, все необходимые организационно-правовые условия для эффективного продолжения работы созданы. Однако в условиях административного обновления важно не допустить сбоев и пробуксовок, потери координации и необходимого уровня взаимодействия всех ведомств, которые вовлечены в эту работу.
Второй пункт повестки дня – региональная политика в сфере военно-технического сотрудничества. Вы знаете, более пятидесяти стран мира закупают у нас вооружение и военную технику для обеспечения своей безопасности, выполнения миротворческих операций под эгидой Организации Объединенных Наций.
Работа с некоторыми из этих стран имеет специфические особенности, которые диктуют необходимость проведения взвешенной и дальновидной региональной политики. Отмечу: нами накоплен значительный опыт, и мы готовы его использовать при расширении географии поставок, вовлечении новых партнеров в орбиту военно-технического сотрудничества. Для нас это крайне важно: имею в виду, что, как мы с вами хорошо знаем, все‑таки основной удельный вес приходится на ряд наших традиционных партнеров – это 2–3 страны. Нужно расширять географию нашего взаимодействия с другими партнерами, не упуская, конечно, из виду наших стратегических партнеров в сфере военно-технического сотрудничества. Здесь мы тоже должны быть на уровне требований сегодняшнего дня – мы об этом еще поговорим поподробнее, – это касается и качества выпускаемой продукции, это касается сопровождения, ремонтов, это касается той же самой подготовки кадров, о которой я сказал, это касается более гибких схем финансирования этой работы.
17 сентября 2004 года, Москва, Кремль