Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Выступления и стенограммы   /

Стенографический отчет о совещании с членами Правительства

31 января 2005 года, Москва, Кремль

В.Путин: Добрый день.

Сергей Викторович (обращаясь к С.Лаврову), давайте начнем с Вашей «епархии»: у нас сегодня визит Махмуда Аббаса, и в Ираке выборы прошли. Мне хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали и то, и другое, а потом мы с коллегами поговорим на этот счет.

С.Лавров: Глава Палестинской администрации Махмуд Аббас в Москве. Я с ним с утра встречался, он с нетерпением ожидает предстоящей сегодня встречи с Вами. Он решительно настроен проводить те реформы, которые согласовал в четверг у международных посредников для палестинцев в рамках «дорожной карты», уже перестроил службу безопасности, обеспечивает механизм консолидации действий всех палестинских группировок с тем, чтобы они подчинялись его власти и выполняли предписания «дорожной карты». Настрой у него решительный. Надеюсь, Вы его в этом поддержите, и это даст нам возможность работать над тем, чтобы вся «дорожная карта», включая те шаги, которые нужно предпринять Израилю, осуществлялись в полном объеме.

У него также есть конкретные пожелания по поддержке его действий и по тому, что касается становления палестинских служб безопасности и развития системы образования, в соответствии с теми договоренностями, которые у нас были с палестинцами, и он также рассчитывает обсудить с Вами это сегодня.

Мы коснулись и выборов в Ираке. Безусловно, выборы готовились в тяжелейших условиях, там по‑прежнему действует чрезвычайное положение: 150 тысяч иностранных военнослужащих пытаются обеспечить безопасность, но это не удается, волна насилия не спадает, в сам день выборов состоялись десятки терактов и, конечно же, условия были отнюдь не нормальные для такого мероприятия. Тем не менее, по оценкам, которые еще, конечно, подлежат уточнению, более половины иракцев приняли участие в голосовании, за исключением суннитских районов, где явка практически нулевая. В этом, кстати, усматривается отсутствие реакции на наши неоднократные призывы наладить поддержку иракцам в развитии межиракского диалога для формирования национального согласия, национального примирения.

И сейчас, конечно, главный вопрос – сможет ли избранное законодательное собрание начать работать и получить признание самих иракцев. Во многом это будет зависеть от того, удастся ли наконец наладить межиракский диалог, с тем чтобы все ведущие политические силы страны, включая оппозиционные, были бы вовлечены в политический процесс и чтобы законодательное собрание учитывало баланс интересов всех слоев иракского общества. Тем более что этому собранию предстоит выработать новую конституцию в соответствии с тем графиком, который утвердил Совет Безопасности ООН.

Иными словами, результат выборов может быть проверен только практикой, только самой жизнью: насколько этот новый механизм, новая законодательная структура будет принята самими иракцами. И если это удастся сделать через опять‑таки диалог со всеми политическими силами, то, наверное, тогда может быть сделан шаг к реальному восстановлению суверенитета Ирака. Мы отслеживаем ситуацию и будем докладывать по мере уточнения данных об итогах выборов.

В.Путин: Условия, в которых проводились выборы в Ираке, мягко говоря, были, конечно, очень сложными. Вместе с тем это шаг в правильном направлении, это позитивное событие, и я вас прошу дальше выстраивать работу всех наших ведомств таким образом, чтобы все наши усилия были направлены на нормализацию ситуации в Ираке, вокруг него и на защиту наших интересов в этой стране. У нас там есть чем заниматься.

Сергей Борисович (обращаясь к С.Иванову), я, во‑первых, хочу поздравить Вас с днем рождения, а во‑вторых, мы с Вами многократно говорили о социальных проблемах и недавно тоже обсуждали одну из тем, о которой Вы мне обещали доложить поподробнее, – речь идет о жилье для военнослужащих.

С.Иванов: Владимир Владимирович, мы подвели итоги обеспечения жильем военнослужащих за 2004 год, и за счет всех источников финансирования нам удалось приобрести 24,3 тысячи квартир для военнослужащих в 2004 году. Это приобретение осуществлялось из четырех источников: собственно по плану Министерства обороны по строительству и покупке жилья за бюджетные деньги мы приобрели 9,9 тысяч квартир; за счет реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» для Министерства обороны – 2,6 тысячи квартир; за счет инвестиционной деятельности (у нас появилась новая форма – инвестиционные контракты, я чуть ниже о ней подробнее скажу) – 2,8 тысячи квартир; за счет использования фондов высвобождаемого жилья, отселения из военных городков – 9 тысяч квартир. Таким образом, получилось сумма – 24 тысячи 300 квартир, и я бы хотел отметить как принципиальный момент то, что впервые по статье «строительство и покупка жилья» квартир приобретено меньше, чем за счет использования фонда высвобождаемого жилья и инвестиционных контрактов. То есть мы стали гораздо эффективнее использовать и бюджетные средства, и свои собственные ресурсы при том, что стоимость одного квадратного метра жилья с 2000 года подорожала в 2,5 раза. По количеству квартир мы сохраняем набранный темп – более того, в прошлом году нам впервые удалось не только приостановить, но и чуть-чуть сократить очередь бесквартирных военнослужащих.

На сегодняшний день у нас бесквартирными являются 134,9 тысячи семей военнослужащих. Из них 90 тысяч нуждаются в постоянном жилье и 44,9 тысячи – в служебном жилье. Кстати, фонд служебного жилья у нас в истекшем году увеличился на 36 тысяч квартир и составил 180 тысяч квартир. А по плану военного строительства, который Вы утвердили, к 2015 году в Министерстве обороны должно быть 480 тысяч служебных квартир, чтобы обеспечить полную потребность всех офицеров во всех гарнизонах, в местах дислокации воинских частей, особенно в отдаленных. И мы с этого, собственно, и начали эту программу; нам предстоит еще освоить служебных 300 тысяч квартир до 2015 года. Так вот при этом нам удалось приостановить рост количества военнослужащих, не имеющих жилья, и в будущем мы планируем еще больше наращивать эти инвестиционные программы Министерства обороны.

Мы провели большую работу по электронному учету всей недвижимости Министерства обороны: домов, сооружений и земли – с тем чтобы, во‑первых, исключить всяческие злоупотребления в этой сфере, а во‑вторых, четко видеть те большие инвестиционные ресурсы, которые у нас есть в этом плане. И здесь мы работаем совместно с Российским агентством по федеральному имуществу, которое само устраивает тендеры, торги на высвобождаемые земли, участки, сооружения. Средства, получаемые от этих торгов, идут на приобретение жилья для военнослужащих. Это перспективная форма.

Что касается 2005 года, мы уже сверстали план и планируем приобрести 27,1 тысячи квартир в 2005 году, пользуясь теми же ресурсами. А что касается инвестиционных контрактов, то по ним мы планируем приобрести уже 6 тысяч квартир вместо 2,8 тысячи в прошлом году, то есть произойдет наращивание. У нас вступает в силу и ипотечная накопительная система. В 2005 году всем участникам этой системы – военнослужащим будет перечислено на их лицевые именные накопительные счета по 37 тысяч рублей. И в Министерстве обороны уже создано Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны, которое будет заниматься учетом, распределением всех этих средств. Вот то, что касается жилья.

Теперь, если можно, два слова по завершению осенне-зимнего призыва 2004 года. Всего призвано на срочную военную службу 176 тысяч 393 человека. Из них в Вооруженные Силы направлено 129 тысяч 110 человек, остальные – в пограничные войска, внутренние войска, войска гражданской обороны, МЧС и так далее. Призыв прошел организованно. Всего на призывные комиссии явилось более 1 миллиона 100 тысяч граждан. Призвали 176 тысяч, а явилось на призывные комиссии более 1 миллиона 100 тысяч – это большая цифра, больше, чем в предыдущие годы. Впервые мы уже не в порядке эксперимента, а плановым путем осуществили перевозки железнодорожным и воздушным транспортом 46 тысяч призывников. Все были одеты в военную форму в военкоматах, в том числе теплую зимнюю, и никаких происшествий в этом году с доставкой призывников в различные регионы страны у нас не было. Этот вопрос решен, и он уже будет не в порядке эксперимента, а на постоянной основе. Здесь только одно пожелание другим силовым структурам, чьих призывников мы призываем и доставляем к месту службы, – чтобы оплата этих расходов производилась хотя бы в течение квартала, а не накапливалась до конца года. Министерство обороны начинает оказывать такие услуги другим ведомствам в этом плане все больше и больше.

И по альтернативной службе. В соответствии с принятым законом об альтернативной службе Федеральной службой по труду и занятости в этот осенне-зимний призыв на альтернативную гражданскую службу было направлено 248 граждан.

И хотел также, пользуясь случаем, доложить, что у нас завершено формирование первой миротворческой бригады в Приволжско-Уральском округе, первой в Вооруженных Силах. С 1 февраля она уже приступила к плановой боевой подготовке. В составе бригады 55 процентов солдат и сержантов – уже контрактники, к концу года она станет полностью контрактной, и занятия в этой бригаде будут осуществляться по специальным программам, отличным от обычных сухопутных частей. 2 – 4 февраля я планирую совершить рабочую поездку по Сибирскому военному округу, побывать в различных частях, уделив особое внимание социальному вопросу, социальному состоянию воинских коллективов. В Сибири военнослужащие от монетизации льгот – в плане проезда на общественном транспорте – выиграли, но мы тем не менее с Рашидом Гумаровичем [Нургалиевым] ждем, когда выйдет постановление Правительства, предусматривающее увеличение надбавки до 200 процентов за проезд в общественном транспорте в четырех субъектах Российской Федерации.

В.Путин: Это то, о чем мы говорили в прошлый раз.

С.Иванов: Да, это то, о чем мы говорили в прошлый раз. Надеюсь на то, что на днях выйдет это постановление Правительства. Кроме этого, в 2004 году, 31 декабря – практически уже в 2005-м – нам удалось получить согласие Министерства финансов на увеличение надбавок и размер выплат за поднаем жилья, поскольку многие офицеры продолжают снимать жилье в гражданском секторе. До 1 января сумма такой компенсации была 500 рублей, а с 1 января она составляет 1500 рублей – для семьи, состоящей из трех человек. А если в семье четыре и более человек, то эта сумма – уже 2250 рублей, то есть прирост более чем в три раза для тех военнослужащих, кто вынужден снимать жилье в гражданском секторе. Это тоже, конечно, поможет.

В.Путин: Спасибо. По поводу миротворческой бригады. Вы про горные бригады не забывайте. Может, с них следовало бы начать. Это все‑таки больший приоритет. Знаю, там проблема, потом поговорим. Что у нас по «восьмерке»?

А.Кудрин: Владимир Владимирович, на этой неделе, в пятницу, я приму участие в заседании финансовой «восьмерки», которое будет проходить в более расширенном составе, чем обычно. Идет поэтапное увеличение вовлечения России в участие по всем вопросам. Это в том числе результат интенсификации наших контактов в последнее время – и в том числе в рамках подготовки к председательствованию России в 2006 году. Теперь более широко, в том числе на подготовительных уровнях, привлекаются специалисты России, и вот в пятницу и субботу пройдут заседания «восьмерки» с нашим участием.

Также хочу отметить, что сегодня произошло еще одно событие на финансовых рынках. Одна из ведущих рейтинговых компаний мира «Стэндед энд Пурс» повысила кредитный рейтинг России до инвестиционного уровня, что, конечно, означает подтверждение определенного результата в части укрепления финансовой системы России. Это, конечно, также будет содействовать снижению стоимости привлечения нашим корпоративным сектором, нашими предприятиями кредитов и инвестиций как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В целом это свидетельствует об укреплении финансовой системы в России.

В.Путин: Спасибо.

31 января 2005 года, Москва, Кремль