Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Выступления и стенограммы   /

Стенографический отчет о совещании с членами Правительства

7 февраля 2005 года, Москва, Кремль

В.Путин (обращаясь к Г.Грефу): Герман Оскарович, Вы выносите на Правительство на этой неделе вопрос о реализации земельной реформы. Несколько слов скажите об этом, пожалуйста.

Г.Греф: Да, Владимир Владимирович, мы проанализировали ход земельной реформы за последние годы, и на заседание Правительства выносятся концептуальные вопросы по дальнейшему нормативному регулированию целого ряда проблем, которые возникли за эти годы. Это пять ключевых групп вопросов.

Первая связана с переоформлением прав на земельные участки теми предприятиями и организациями, которые ранее пользовались землей – до вступления в силу Земельного кодекса – бессрочно и безвозмездно. Процедура эта отрегулирована в Земельном кодексе, но практика выявила целый ряд недостатков. Мы предлагаем концептуальное внесение изменений в Земельный кодекс и законодательные акты.

Вторая крупная проблема касается разграничения прав государства и субъектов Федерации – муниципалитетов – на землю. Это очень масштабная реформа.

В.Путин: И очень острая, правильно.

Г.Греф: Да, и, к сожалению, за последние три года выявлен целый ряд недостатков в существующей процедуре, подписано несколько десятков тысяч актов на разграничение земли между Федерацией и субъектами Федерации, но эта процедура в действующих правилах займет десятки лет. Поэтому мы предлагаем новый подход в упрощении этой процедуры, новые подходы к тому, как эту процедуру в дальнейшем регулировать. Это второй ключевой вопрос.

Третья составляющая – это все, что касается кадастровой оценки земли, подготовки кадастра объектов недвижимости и окончательного формирования всей системы оборота прав на земельные участки. У нас на сегодняшний день пока, к сожалению, нет адекватной оценки земельных участков. Соответственно, большие проблемы связаны с определением налоговой базы и с теневым оборотом прав на объекты недвижимости. И вот здесь также предлагается концепция создания кадастра объектов недвижимости. Подготовлен проект федерального закона, и если Правительство одобрит, то мы его в кратчайшие сроки внесем.

И последний раздел касается текущего совершенствования законодательства о серветутах, некоторые изменения правил оборота сельхозземель, порядка резервирования и изъятия земель для государственных нужд.

Вот это пять ключевых блоков, которые представлены в докладе Правительству. Предлагается концептуальное изменение законодательства. В случае если это будет одобрено, то мы, соответственно, внесем поправки. Да, и еще очень важная проблема – это выкуп земельных участков под приватизированными зданиями. Это та проблема, по которой уже несколько раз было дано поручение…

В.Путин: В прошлом году бизнес поднимал этот вопрос, и в этом году на моей встрече с ними то же самое.

Г.Греф: У нас есть, конечно, существенные расхождения в позиции с субъектами Федерации, и мы предлагаем два возможных подхода. В зависимости от того, какой из подходов будет одобрен, мы, соответственно, внесем поправки в действующее законодательство.

В.Путин: Ладно, хорошо. Спасибо.

(Обращаясь к А.Жукову.) Александр Дмитриевич мы с Вами встречались в последний раз, обсуждали проблемы упорядочивания налогового администрирования. Давайте сейчас на эту тему говорить не будем, не будем возвращаться. У меня к Вам просьба – подготовить соответствующие предложения, доложить Председателю Правительства, и потом обсудим в более предметном ключе. Хорошо?

У нас Министр финансов был на встрече министров финансов «восьмерки». Пожалуйста, проинформируйте нас.

А.Кудрин: Я принимал участие в работе заседания министров финансов «большой восьмерки» в эти выходные. Россия, как традиционно в последние годы, расширила формат своего участия в этом заседании.

Я бы отметил, что ключевым тем не менее оставался вопрос традиционный – поддержка развития беднейших стран, прежде всего с ориентацией на страны Африки. Состоялся очень серьезный, жаркий разговор, и выработано новое решение по поддержке, для того чтобы мобилизовать источники реализации «целей тысячелетия». Сейчас констатируется серьезное отставание от выполнения этих задач.

Среди основных решений – дополнительные списания, которые предложили страны «большой восьмерки» осуществить по долгам этих стран, где действительно отмечается очень высокая нищета, заболеваемость, низкий уровень образования. Тем не менее окончательного решения по этим вопросам не принято, поскольку техника исполнения еще требует серьезной доработки.

Среди ключевых вопросов, в которых принимала участие Россия, новый вопрос – перспективы развития энергетики. Здесь нам было предложено сделать доклад. Я подготовил совместно с Министерством промышленности и энергетики и Минэкономразвития соответствующий доклад, который мы презентовали там. И должен сказать, ключевые выводы были поддержаны участниками заседания и вошли в коммюнике. Это связано и с вопросами развития энергоэффективности, связано с распределением в мире месторождений и инвестиций в добычу, повышением прозрачности отчетности не только от стран-потребителей, но и прежде всего стран-производителей, которые еще не присоединились к соответствующим мировым стандартам распространения данных. Это, конечно, затрудняет оценку и прогнозирование рынка. Всеми было отмечено, что это фактор, который влияет на темпы экономического развития и нестабильность цен в последнее время, вызывает снижение прогнозируемости развития экономики и тем самым влияет на решение других социально-экономических задач. Весь этот комплекс был рассмотрен с нашим участием, и, повторяю, ключевые выводы поддержаны и вошли в заключительное коммюнике.

В.Путин: Спасибо. Мы на одном из наших совещаний, в понедельник, обсуждали вопрос о необходимости повышения денежного довольствия военнослужащих. Я просил подготовить соответствующее предложение. То, что я посмотрел и в материалах Правительства, в обсуждениях, и то, что сейчас идет в средствах массовой информации, говорит о том, что решение пока не подготовлено. Я прошу ускорить решение этого вопроса – и по объемам, и по срокам, и по способам решения этой проблемы. Все, без комментариев. Хорошо? Без комментариев. Сделайте это и в течение недели мне доложите. Вместе с Министром обороны доложите сначала Председателю, а потом мне. Хорошо?

(Обращаясь к С.Иванову.) Так, Сергей Борисович были в Сибирском округе?

С.Иванов: Да, Владимир Владимирович. Я совершал рабочую поездку по войскам Сибирского военного округа, занимался различными вопросами. Прежде всего это изучение состояния дел с подготовкой войск и допризывной подготовкой молодежи. Это связано с тем, что в соответствии с Вашим решением я уже поставил перед Генеральным штабом задачу проработки практических мероприятий по переходу на срок службы по призыву с 2008 года на 12 месяцев. Вместо двух лет – 12 месяцев. И это непосредственно связано с необходимостью тщательной подготовки по сложным техническим специальностям молодежи перед ее призывом в армию. В этой связи я посетил томский областной комитет Российской оборонной спортивно-технической организации, где ведется подготовка по ряду специальностей, а также в Чите был в окружном учебном центре Министерства обороны, где по 44 сложным техническим специальностям в течение полугода ведется подготовка молодых солдат, для того чтобы направлять их уже в войска и работать при этом со сложной техникой.

Также я был в Абакане, где ознакомился с деятельностью одного из железнодорожных корпусов. Это было связано с тем, что в 2004 году мы приняли решение о реинтеграции Железнодорожных войск в состав Вооруженных Сил. Готов доложить, что эта реинтеграция прошла безболезненно, без всяких проблем, и Железнодорожные войска влились в состав Вооруженных Сил. Это порядка 50 тысяч военнослужащих.

Ну и одним из важнейших направлений моей работы было ознакомление на местах с социально-экономической ситуацией в войсках, в том числе и связанной с монетизацией льгот по проезду в общественном транспорте. Должен Вам сказать, что в Сибирском военном округе и в бригаде постоянной готовности в Кемеровской области, в городе Юрга, который я посещал, все военнослужащие практически получили, пусть и не такую большую, как хотелось бы, но все‑таки прибавку, связанную с монетизацией льгот. Любой военнослужащий от рядового контрактника до полковника с учетом того, что он стал платить за проезд в общественном транспорте – в автобусе, в трамвае, в троллейбусе – выиграл в среднем от 200 до 450 рублей надбавки.

В.Путин: Это хорошо, но это так и планировалось в таких субъектах, в Сибири и других местах. Там люди реально ощутят эту прибавку.

Но мы с Вами говорили о том, что минимум в четырех субъектах эти выплаты меньше, чем расходы военнослужащих, связанные с проездом в транспорте. И мы договаривались, я давал поручение принять соответствующие решения по этим четырем субъектам Федерации. Что в этом отношении сделано?

С.Иванов: 31 января на этот счет выпущено постановление Правительства Российской Федерации.

В.Путин: Оно функционирует? Я знаю, что оно выпущено.

С.Иванов: Да, оно функционирует. И в соответствии с этим постановлением военнослужащие в четырех субъектах Российской Федерации – в двух наших мегаполисах, Московской и Ленинградской областях – получили компенсации за утрату льгот по бесплатному проезду в сумме до двух тысяч рублей в месяц.

В.Путин: Но они уже получают эти деньги?

С.Иванов: Они уже получают эти деньги. Соответствующий приказ в войска направлен.

7 февраля 2005 года, Москва, Кремль