Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Выступления и стенограммы   /

Стенографический отчет о совещании с членами Правительства

27 июня 2005 года, Москва, Кремль

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Вы знаете, что на прошлой неделе, вчера и позавчера, в Петербурге были встречи с представителями американского и немецкого бизнеса. Эти встречи и беседы были организованы по просьбе наших коллег. Хочу поблагодарить членов Правительства, которые принимали участие в этой работе, и тех, кто готовил эти мероприятия. Они были полезными, своевременными и достаточно объемными по тем проблемам, которые мы затрагивали в ходе этих бесед.

Многие из компаний, которые были представлены своими первыми руководителями, весьма активно и результативно работают на российском рынке. Откровенно говоря, не было ни одной большой проблемы, которая была бы ими сформулирована как препятствие к расширению этого сотрудничества. Причем, хочу это подчеркнуть особо, речь идет не только о росте товарооборота – речь идет о взаимопроникновении экономик наших стран и о действительно реальной экономической интеграции российской экономики в мировую экономику. Это касается и нашего партнерства с американцами, и еще в большей степени – с немецкими партнерами.

В этой связи с удовлетворением хотел бы отметить, что основные положения и задачи, которые были сформулированы в Послании, приняты к исполнению Правительством. И уже некоторые из задач, которые там сформулированы, исполнены на законодательном уровне. Имею в виду отмену налога на наследование и дарение отчасти. Дума приняла в первом чтении закон о сокращении с десяти до трех лет срока давности по так называемым ничтожным сделкам. Мы с вами знаем, что речь идет прежде всего о приватизационных сделках. Принят закон о налоге на прибыль, улучшающий инвестиционную привлекательность экономики. Внесен в Думу проект по улучшению налогового администрирования – целый пакет, о котором мы с вами говорили и который Министерство экономического развития и Министерство финансов, руководство Правительства, другие коллеги прорабатывали в течение нескольких месяцев. Рад, что эта работа в основном завершена.

Надеюсь, что так же активно мы будем действовать и дальше.

Я хотел бы по этому поводу послушать комментарий Александра Дмитриевича [Жукова]. Как Вы планируете ближайшие шаги?

А.Жуков: Действительно, законопроект, связанный с отменой налога на наследование, принят и одобрен Советом Федерации, и сейчас уже Вам на подписание внесен. Мы надеемся, что до конца весенней сессии, то есть фактически в начале июля, будет окончательно принят законопроект, связанный с сокращением срока давности по недействительным ничтожным сделкам. На наш взгляд, этот очень важный закон обеспечивает стабильность прав собственности, и он тоже в июле будет направлен Вам на подпись. Налог на прибыль, создающий значительно лучшие условия для инвестиций, тоже принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации, в ближайшее время тоже должен быть подписан, так же как и изменения в налог на добавленную стоимость, которые значительно облегчают инвестиции в капитальное строительство. В начале июля этот законопроект должен быть одобрен Советом Федерации.

В первом чтении будет в ближайшее время принят Государственной Думой законопроект, который упорядочивает налоговые проверки существенно, делает более прозрачной деятельность налоговых органов. На наш взгляд, это очень важный законопроект, мы постараемся его доработать вместе с Думой, чтобы в начале осенней сессии он был окончательно принят.

Еще одно из положений Послания Президента касалось необходимости улучшения открытости государственных органов власти. На прошлом заседании Правительства был одобрен такой законопроект, который позволит и гражданам, и предприятиям практически немедленно знакомиться со всеми решениями, которые принимаются министерствами, всеми органами государственной власти, включая отчасти судебную систему. Это очень важно с точки зрения обеспечения доступа граждан к тем важнейшим решениями, которые принимаются.

Хотел бы затронуть еще одну тему (на одной из встреч Вы о ней упоминали) – это вопрос, связанный с отменой и снижением импортных пошлин на технологическое оборудование, которое у нас в стране не производится.

В.Путин: Мы вчера и позавчера очень подробно говорили в том числе и на эту тему. Думаю, что Правительством выработан правильный подход. Нужно обязательно думать и обеспечивать интересы своих собственных производителей. Но делать это очень сбалансированно, таким образом, чтобы сами национальные производители имели возможность в благоприятно складывающейся внешнеэкономической обстановке достаточно легко и дешево обновить свои основные фонды.

А.Жуков: Да, совершенно верно, и мы стараемся в этом направлении активно работать. За последние два месяца, наверное, выпущено около десятка постановлений Правительства на эту тему по тем видам оборудования, которое крайне нужно для реконструкции различных отраслей нашей промышленности и которое в то же время не производится. 22 июня принято постановление о снижении или отмене ставок ввозных таможенных пошлин в отношении технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности. Это очень важно, нам необходимо эти отрасли переоборудовать. По снижению ввозных пошлин на некоторые виды цифровой аудио- и видеоаппаратуры – тоже чрезвычайно важная тема, и для различных медицинских целей. Мы продолжаем активно работать в этом направлении.

В.Путин: Спасибо. В то время как я встречался с немецкими и американскими партнерами, Министр финансов у нас провел Российско-итальянскую межправкомиссию. Несколько слов о результатах этой работы.

А.Кудрин: В Риме была проведена Российско-итальянская межправительственная комиссия. Со стороны Италии участвовал вице-премьер – министр финансов Фини.

Мы подвели итоги последних двух лет работы между заседаниями комиссии по всем направлениям, начиная от космоса до сельского хозяйства, определили те вопросы, которые требуется проработать в ближайшее время в рабочих группах.

В целом по многим решениям мы нашли развязки. И, кроме того, в это же время мы провели промышленную выставку российских предприятий: 160 российских предприятий представили свою продукцию, которая может выходить на европейской рынок и быть конкурентоспособной. Мы вместе с министром индустрии открыли эту выставку, и она вызвала интерес в промышленных кругах Италии.

Кроме того, были проведены две конференции. Одна – по вступлению России в ВТО. Мы как бы проговаривали и моделировали те механизмы, которые будут действовать при участии многих стран и России в общем экономическом торговом пространстве. Должен сказать, что мы особо отметили, что это дорога с двусторонним движением, и наша продукция не должна встречать ограничений на рынках ЕС и других рынках. Таким образом, будут уменьшены антидемпинговые процедуры, некоторые из них отменены, упрощены процедуры прохождения наших товаров на эти рынки. В этой связи мы видим возможность увеличения инвестиций и экспорта нашей продукции даже при вступлении, это отмечалось и нашими итальянскими партнерами.

Кроме того, была проведена конференция по приватизации и структурным мерам в России, по участию в инвестициях в России: как приходить с инвестициями, какие процедуры здесь проходить. Эта конференция также вызвала большой интерес. То есть был целый блок встреч и с предпринимателями, и на правительственном уровне.

В.Путин: У нас на этой неделе работа шла не только с иностранными партнерами, но прежде всего, конечно, внутри страны. И я знаю, что вы работали с регионами под углом зрения подготовки бюджета 2006 года.

А.Кудрин: Правительством определены главные параметры бюджета на 2006 год и ближайшие три года. Сейчас мы начали обговаривать их с регионами, в том числе в части межбюджетных отношений и исполнения закона о разграничении полномочий.

В этой связи на этой неделе, в пятницу, я проведу совещание с главами регионов Приволжского федерального округа.

В.Путин: В Нижнем, да?

А.Кудрин: В Нижнем Новгороде, где мы обсудим эти параметры с точки зрения межбюджетных отношений и решения социальных задач, исполнения полномочий, которые легли на субъекты Российской Федерации.

В.Путин: Прошу Вас к этому очень внимательно отнестись. Вы знаете настроения регионов по этим вопросам, по проблемам, они все хорошо известны. С тем чтобы потом у вас не было напряжения в Совете Федерации, нужно, конечно, обязательно заранее начать с ними работать. По сути это нулевое чтение для Совета Федерации, потому что потом регионы будут формулировать для своих представителей в Совете Федерации условия для голосования.

А.Кудрин: У нас запланированы такие встречи и с другими федеральными округами.

В.Путин: Хорошо.

(Обращаясь к С.Иванову) На этой неделе, Сергей Борисович, Вы будете заниматься проблемами укрепления экспортного контроля, комиссию будете проводить…

С.Иванов: На этой неделе мы проводим Межведомственную правительственную комиссию по экспортному контролю. Уполномоченным органом по этой теме у нас является Федеральная служба технического и экспортного контроля. Работу мы планируем строить по двум основным стратегическим направлениям.

Первое – это укрепление наших собственных процедур, режимов, включая внутрифирменный контроль за продукцией двойного назначения, имеющей отношение к вопросам нераспространения в сфере ядерного, химического, биологического вооружения и ракетных технологий.

Вторая задача, которую Вы своим указом впервые сформулировали перед комиссией (это задача, на мой взгляд, не менее важная), – это мониторинг в сфере нераспространения за рубежом, за границей.

Вообще вопросы нераспространения все шире и шире выходят на повестку дня, обсуждаются на разных форумах. Знаю, и на «восьмерке» этот вопрос обсуждается, и в НАТО. Это действительно реальная угроза, и ситуация в этой сфере за рубежом у нас иногда вызывает озабоченность. Я имею в виду некоторые конкретные государства, которые действуют, на наш взгляд, недостаточно эффективно, и экспортный контроль в этих государствах слабый.

Наряду с этим мы намерены посмотреть вопросы совершенствования законодательной и нормативной базы у нас в стране так, чтобы предприятия и представители бизнес-сообщества не ездили каждый раз за справками и разрешениями в Москву, а получали эти разрешения в региональных отделениях Федеральной службы технического и экспортного контроля, взаимодействовали тесно с таможенными органами для того, чтобы это не вызывало справедливых нареканий в бюрократии и затягивании процесса, но в то же время чтобы государство очень жестко контролировало такие вещи, связанные с ядерными, биологическими, химическими и ракетными технологиями.

27 июня 2005 года, Москва, Кремль