Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Выступления и стенограммы   /

Начало видеоконференции с полномочным представителем Президента в Дальневосточном федеральном округе Виктором Ишаевым и губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным

19 мая 2009 года, Московская область, Горки

Д.Медведев: Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Общее поручение такое: Вы следите за состоянием дел с выплатой заработной платы во всех сегментах: и в государственном секторе, в том числе в бюджетном секторе, и в частном секторе, – и за безработицей.

Сегодня мы с вами проведём достаточно краткое видеосовещание по нескольким темам. Прежде всего мне хотелось бы с вами обсудить реализацию нового закона, который был недавно мною подписан – закона об организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума АТЭС, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные нормативные акты. Этот закон является базовым для подготовки форума АТЭС и развития Владивостока, мы его достаточно долго готовили, и на основе этого закона и должна проходить последующая подготовка этого важного и достаточно сложного мероприятия. Но кроме того что мы с вами сегодня поговорим о реализации закона, я думаю, что справедливым было бы начать разговор с краткой характеристики ситуации, которая сложилась в Приморском крае, во Владивостоке.

Сергей Михайлович, Вы меня проинформируйте о том, что происходит сейчас, с учётом того, что в достаточно скором времени, буквально послезавтра, мы с Вами встретимся для того, чтобы в формате окружного совещания поговорить о развитии социально-экономической ситуации во всём Дальневосточном округе уже под эгидой полномочного представителя в ходе моего визита. Поэтому давайте начнём с этого. Пожалуйста, Вам слово.

С.Дарькин: Спасибо, Дмитрий Анатольевич, за возможность встречи в таком режиме. Я коротко доложу о ситуации.

Д.Медведев: Для Вас это важно, что в таком режиме, потому что не нужно лететь в Москву, тратить на это двое суток. Пожалуйста.

С.Дарькин: Дмитрий Анатольевич, вот, кстати говоря, по поводу поездок в Москву. Огромное спасибо за субсидирование ставок по авиабилетам с Дальнего Востока. На данный момент мы уже продали 10 тысяч таких билетов, это примерно 20 процентов от той квоты, которая у нас есть. Три авиакомпании летают, работают: стоимость билета туда и обратно составляет 14 тысяч рублей.

Д.Медведев: Вот это хорошая цифра, конечно.

С.Дарькин: Да, 14 тысяч рублей. И некоторые авиакомпании начинают снижать уже и эту стоимость.

Д.Медведев: Сергей Михайлович, извините, пожалуйста, просто мне интересно: мы продумали с Вами и реализовали идею такого специального механизма компенсаций, как его называют, для отдельных категорий граждан (для молодёжи, для старшего поколения) по нескольким направлениям; а, на Ваш взгляд, это какое‑то влияние оказывает на цены билетов, которые находятся в обычном сегменте, или нет? Потому что всё‑таки часть билетов‑то реализуется по льготным ценам. То есть на обычных билетах это как‑то сказывается или пока зависимости нет?

С.Дарькин: Дмитрий Анатольевич, уже есть. Дело в том, что даже льготные билеты некоторые компании уже продают не по 14 тысяч рублей, а по –13500, 13 100 рублей. Естественно, это влияет на рыночные цены. И здесь мы видим то, что у нас ещё останутся деньги. Думаю, что до конца года – и мы будем предлагать Вам – может быть, мы расширим сегменты наших дальневосточников, которые бы хотели поехать в Центральную часть России.

Д.Медведев: Мы обязательно это проработаем, естественно, с учётом наших общих финансовых возможностей.

Хорошо. Что ещё интересного?

С.Дарькин: Дмитрий Анатольевич, что касается лекарств, о чём Вы в своём субботнем выступлении говорили по центральным каналам: мы в апреле провели ряд совещаний с нашими фармацевтическими компаниями, которые присутствуют на дальневосточном, приморском рынке, с нашими аптеками и подписали соглашение о снижении на 10 процентов розничной надбавки на 50 особо значимых главных лекарств для жителей Приморского края. Такие методы нам позволяют на самом деле решить самую главную задачу – это стабилизация цен на продовольственных и непродовольственных рынках в Приморском крае.

Д.Медведев: Сергей Михайлович, здесь нужно, знаете, за чем следить – за тем, чтобы аптеки (я имею в виду аптечную сеть) не создавали всякого рода внутренних корпораций, чтобы не было монопольных соглашений по ценам, потому что, к сожалению, – я не знаю, как у вас непосредственно в Приморском крае, но в ряде регионов России это наблюдается, когда цены на элементарные препараты подорожали в несколько раз. И это ни с чем не связано: ни с курсом рубля к доллару или к евро, ни с каким‑то общим изменением экономической ситуации. Это вообще не кризисные вещи – это просто жлобство, когда отдельные компании пытаются садиться на шею гражданам и требовать дополнительные деньги за совершенно обычные лекарства.

Вот за этим нужно следить и обязательно наказывать. Смотрите за тем, чтобы корпоративные сговоры такого рода с самого начала пресекались. Привлекайте правоохранительные органы. Я обращаю внимание, естественно, и губернатора, и Вас, Виктор Иванович, как полномочного представителя, применительно к ситуации во всех территориях, которые относятся к Дальневосточному федеральному округу.

В целом ситуацию как Вы охарактеризуете?

С.Дарькин: В целом мы I квартал закончили с падением: валовой региональный продукт – 2,5 процента.

Что касается бюджетной сферы, то мы на 1,5 процента идём выше итогов прошлого года – по первому кварталу. У нас немножко ситуация получше с точки зрения бюджетной сферы, чем в среднем по России. Что касается безработицы, то ситуация стабилизировалась, и пошло снижение. Сегодня у нас в Приморском крае 3,6 процента безработица. Мы держим ситуацию в бюджетной сфере, и что касается задолженности по зарплате, она составляет сегодня в Приморском крае порядка 78 миллионов рублей. Из них, к сожалению, половина – это наши военные судоремонтные заводы, которые, пока ещё не получили госзаказ. Мы проводили совещание в Комсомольске, где присутствовали Владимир Владимирович [Путин] и Виктор Иванович [Ишаев], и мы пообещали этот вопрос решить.

А в целом, Дмитрий Анатольевич, хочу Вам доложить, что те 29 инвестпроектов, которые защищены федеральной целевой программой АТЭС, Дальнего Востока, инвестиционными программами «Газпрома», «Роснефти», «Транснефти» позволяют нам сегодня… У нас на первый квартал рост инвестиций составил 133 процента, поэтому мы ожидаем, что мы к концу этого года выйдем на рост валового регионального продукта – будет 101,5 процента.

Д.Медведев: Понятно. Информация – не могу назвать её позитивной, но, во всяком случае, более или менее спокойная. Мы продолжим разговор о социально-экономической ситуации в ходе моей поездки. Общее поручение такое: Вы следите за состоянием дел с выплатой заработной платы во всех сегментах: и в государственном секторе, в том числе в бюджетном секторе, и в частном секторе, – и за безработицей. По теме выплат на отдельных оборонных предприятиях сейчас разбираемся, надеюсь, что в ближайшее время всё будет сделано. Потому что есть всё‑таки скрытые формы безработицы, успокаиваться не следует. Хотя то, что рост безработицы остановился, это уже как минимум неплохой знак. Это означает, что всё‑таки такого обвального падения не происходит и не происходит такого обвального притока безработных. Нужно всё равно самым внимательным образом за этим следить, а людям, которые лишились работы, помогать реализовывать те программы, которые мы сейчас реализуем: и по малому бизнесу, и по переобучению – в общем, всё то, что мы договаривались делать изначально.

Давайте тогда перейдём в том числе к основному вопросу – к Федеральному закону. Несколько слов я попрошу сначала Виктора Ивановича сказать, а потом уже Сергея Михайловича.

Виктор Иванович, пожалуйста.

В.Ишаев: Спасибо, уважаемый Дмитрий Анатольевич. Эти вопросы весьма и весьма актуальны. Я вот сейчас внимательно разбираюсь с ситуацией на Дальнем Востоке, хотя она мне в общих чертах известна, и я вижу, что территории, края, области уже нащупали свои пути развития, то есть Сахалин имеет свой путь развития, Хабаровский край – свой, Якутия – свой. И вот как раз решение о проведении АТЭС в Приморском крае, я Вам скажу, это хорошая, серьёзная точка экономического роста. Почему? Во‑первых, серьёзные деньги – раз; во‑вторых, нет сегодня у нас моноотраслей, которые бы на одной территории решали все вопросы, поэтому в кооперацию вовлечены многие предприятия, и это эффект имеет для ряда территорий Дальнего Востока. Это крайне и крайне необходимо. Я посмотрел, и буду советоваться с Сергеем Евгеньевичем Нарышкиным: я хочу выделить должность заместителя полномочного представителя, который будет помогать в решении проблем по развитию всех строительных объектов в рамках АТЭС. Я считаю это очень важным, это будет оправданно.

Д.Медведев: Считайте, что я Вас поддержал. Скажите Руководителю Администрации, пусть отдельный человек в полпредстве этим занимается.

В.Ишаев: Спасибо большое.

Подписанный закон даёт толчок в решении этой проблемы – мы искренне благодарны Вам за подписание такого Закона. И я считаю, что мы скоординируем свои усилия и действия в решении этих проблем.

Вообще людей объединяет что? Конкретные дела. И вот у нас сейчас с губернаторами достаточно плотный, тесный контакт, задачи мы определили – я думаю, что мы будем их решать, решать совместно, успешно.

Что касается ситуации на Дальнем Востоке, буквально два слова. Сергей Михайлович доложил. Вы знаете, она по всему Дальнему Востоку на удивление достаточно спокойная. Если безработных было на начало года 103 тысячи, сейчас – 135 тысяч. То есть рост достаточно небольшой, а темпы роста, как Вы правильно сказали, они просто снизились, и практически сейчас ровная ситуация.

По задолженности, по Дальневосточному федеральному округу, – 803 миллиона. И, Вы знаете, два авиационно-транспортные предприятия, которые оказались банкротами: это «Дальавиа» и авиационное в Магадане, – они занимают практически 40 процентов всей этой суммы.

По оборонному комплексу прошло достаточно хорошее сокращение. И сегодня объём задолженности равен 60 процентам от уровня (

неразборчиво

) по состоянию на 1 апреля. Прошло время, и нарастают все эти вопросы. Поэтому, я думаю, что то совещание, которое Вы поручили, проведено Владимиром Владимировичем в Комсомольске, особенно в судостроении сдвинет многие вопросы с мёртвой точки.

Ну и сейчас, Вы знаете, мы все находимся в таком напряжённом ожидании и готовимся к проведению саммита [Россия – ЕС] и совещания, которое Вы поручили провести. Мы к нему подготовились. Для нас это серьёзное испытание, это оценка и честь – проведение такого саммита с Евросоюзом, когда приедут руководители Евросоюза. Поэтому мы готовимся к нему и надеемся, что в дальнейшем мы тоже все вопросы, которые сегодня не поднимаем, там обсудим.

Спасибо.

Д.Медведев: Спасибо, Виктор Иванович.

Теперь, Сергей Михайлович, вернёмся к самому документу. Этот закон действительно важный, потому что он определяет особенности осуществления ряда государственных процедур, для того чтобы быстрее и, естественно, более качественно подготовиться к проведению саммита. Но не эта цель, естественно, является для нас самой главной. Мы, конечно, должны всё сделать для того, чтобы он прошёл на хорошем уровне, но самое главное для нас, конечно, это развитие территории, развитие Приморского края и особенно Владивостока. Мы с Вами неоднократно на эту тему разговаривали, и я во Владивостоке тоже не раз бывал. Город, конечно, прекрасный, с другой стороны – есть очень много абсолютно убитых объектов, в очень тяжёлом состоянии жилищно-коммунальная сфера, Вы сами все болячки хорошо знаете. И важно, чтобы в соответствии с этим законом как раз решались не только задачи саммита, а прежде всего задачи обеспечения города всем необходимым, чтобы он превратился в процветающий современный город. И на это направлена, собственно говоря, вся та нормативная база, которая сегодня создана. Здесь регулируется целый ряд самых важных вопросов: и особенности осуществления градостроительной деятельности, проведения государственных экспертиз, особенности земельного обращения в этот период. То есть целый ряд процедур, который должен помочь в быстром движении к заявленным целям. Пожалуйста, охарактеризуйте ситуацию: что ещё необходимо сделать, как Вы собираетесь исполнять закон.

С.Дарькин: Спасибо.

Во‑первых, мы благодарим за этот закон. Мы с ним активно работали во время его принятия в Государственной Думе во втором и третьем чтениях. Очень важно то, что там мы сняли все вопросы по земле: это, наверное, один из самых главных вопросов. И очень важно, что есть понимание сервитута: планируется много инфраструктурных проектов, и это нам позволяет не изымать участки у собственников, а пройти по ним в качестве сервитута.

Все проекты, которые мы ведём, мы ведём в соответствии с Федеральным законом, то есть мы не пользуемся теми привилегиями, которые нам дал этот закон. Но есть ряд важных проектов, особенно Дальневосточный федеральный университет, для которых он очень нужен, – чтобы мы начали строительство сейчас, потому что уже времени осталось, конечно, мало. Это то, что касается закона. Он хорош, спасибо большое; если коротко говорить по закону, то он очень нам пригодился. Сейчас мы по нему работаем.

Д.Медведев: Значит, сейчас нужно сделать так, чтобы этот хороший, как Вы сказали, закон (а закон действительно достаточно, надеюсь, добротный) превратился уже в конкретные стройки, в активную работу по всем направлениям, в том числе и по университетскому направлению, о котором Вы сказали. Мы с Вами встретимся и поговорим об этом. А я хотел бы, чтобы Вы ещё отдельно подготовили для меня перечень объектов на территории Владивостока, которые, на Ваш взгляд, нуждаются в такой максимально быстрой реконструкции для того, чтобы мы могли ряд решений на месте уже принять в ходе моей поездки в Хабаровск. Поэтому тоже подготовьте презентацию по таким объектам. Мы встретимся и обязательно переговорим.

19 мая 2009 года, Московская область, Горки