Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Выступления и стенограммы   /

Начало совещания о дополнительных мерах по обеспечению правопорядка

16 декабря 2010 года, Рязань

Д.Медведев: Уважаемые коллеги! Я сегодня планировал поговорить с вами о том, как сейчас проходит рассмотрение законопроекта «О полиции» – он прошёл первое чтение, – но с учётом того, что есть и другие вопросы, требующие более внимательного отношения, связанные с поддержанием правопорядка в стране, именно в таком составе мы и встретились здесь, в Рязани. Я сейчас посмотрел, как работает ряд учреждений в системе МВД, включая университет и управление внутренних дел. Здесь выглядит всё прилично.

Тем не менее сначала по самому закону. Мы планируем, что этот закон вступит в силу с 1 марта 2011 года. Сотрудники МВД, я надеюсь, хорошо знакомы с его содержанием и также очень рассчитываю на то, что они уже сегодня готовятся его применять. Там довольно много новелл. Он объёмный и требует подготовки даже самих сотрудников министерства. Мы должны добиться того, чтобы закон заработал практически сразу же, чтобы его положения реализовались, а не оставались на бумаге. Во главу угла, как мы и договаривались, должен быть поставлен профессиональный критерий – профессионализм работников МВД, честное и эффективное исполнение ими своих должностных обязанностей. Именно на это законопроект изначально и был ориентирован. Необходимо обеспечить прозрачность деятельности полиции, высокую ответственность этой структуры перед обществом. В новой редакции закона защищены права любого гражданина в его взаимоотношениях с полицией и другими правоохранительными структурами.

Очевидно, что потребуется более жёсткий отбор при приёме на службу в полицию. Мы знаем, там есть специальное положение в законопроекте, касающееся аттестации. Только что я посмотрел существующую, во всяком случае на уровне УВД, систему контроля за отбором кадров. Она производит впечатление: это современная система. Она, конечно, ни от чего не гарантирует, потому что человек способен перехитрить любую машину, но тем не менее это всё‑таки уже современный подход, и он способен принести определённые результаты.

Фактически мы должны будем выйти на формирование, по сути, нового поколения тех, кто защищает правопорядок. Особое внимание и в законе, и на этом совещании я хотел бы уделить повышению эффективности борьбы с экстремизмом, охране общественного порядка. В текущем году, во всяком случае до конца ноября, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество противоправных действий экстремисткой направленности увеличилось практически на четверть. Это плохой симптом. Он означает не только некие волнения, которые существуют, эмоции, которые проявляются, но и дефекты в работе правоохранительных органов и губернаторов.

Задачи по правоохранительной деятельности осуществляются не только правоохранительными структурами, но и теми, кто принимает решение в регионах. И на это я тоже обращу чуть позже внимание.

Милиция должна использовать свои полномочия, предусмотренные законом, для того, чтобы не допускать экстремизма и разжигания межнациональной розни. События последних дней в Москве и некоторых городах показали, что правопорядок требует существенного и очень внимательного управления, что просто так проехаться на существующих схемах, на том, что у нас люди спокойны и никаких особых проблем нет, в ряде случаев невозможно. 

События последних дней показали также то, что несанкционированный митинги, демонстрации, пикеты, даже посвящённые вполне безобидным или мемориальным мероприятиям, событиям, могут приобретать радикальную направленность, нарушать права и свободы граждан, угрожать в массовом порядке жизни и безопасности людей. Поэтому в соответствии с уже данными мною указаниями такого рода несогласованные мероприятия должны жёстко пресекаться – жёстко пресекаться, а при неподчинении лиц, которые в них участвуют, властям, их участники подлежат безусловному задержанию.

Несогласованные мероприятия должны жёстко пресекаться – жёстко пресекаться, а при неподчинении лиц, которые в них участвуют, властям, их участники подлежат безусловному задержанию. Погромы, драки, вандализм – всё это преступления.

Погромы, драки, вандализм – всё это преступления. Подчёркиваю, это не административные нарушения, а преступления. Их участники должны сидеть в тюрьме. Их нужно сажать, а не воспитывать. Воспитание применимо к другим лицам. Ответственность за такие действия должна быть уголовной, а не административной. Это все должны осознать. И те, кто применяет закон, и те, кто его нарушает. Ответственность должна наступать независимо от того, где происходит это событие, и независимо от места жительства того или иного правонарушителя: и москвича, и приезжего из любых мест – и южных мест, и северных мест. Она должна касаться любого человека: и в спортивной одежде, и в гражданской одежде, в любой другой одежде. Кстати, с теми, кто приходит в масках, вообще не следует общаться. Они зачем их одели – они Новый год собираются праздновать? Маска на таком мероприятии – это признак участия в банде, и их нужно паковать по полной программе – всех, кто так вышел. Вообще должен быть порядок.

Вчера милиция в Москве действовала весьма профессионально, были предотвращены стычки, которые могли возникнуть на межнациональной почве. Было сделано собственно то, что я и поручал. Я хотел бы сказать, что вчера все, кто работал, все – молодцы.

Теперь следующее. МВД, Следственный комитет, прокуратура должны предпринять все необходимые меры по уголовному преследованию тех, кто совершил преступление. Я подчёркиваю – всех, о ком есть достаточные доказательства по всем преступлениям. И тех, кто совершил убийство болельщика, всех нужно установить, расследовать и посадить, и разобраться с теми следователями, кто отпустил виновных. Они зачем это сделали: испугались? за деньги? В любом случае мы сами знаем, как это называется.

Разобраться нужно и с теми, кто громил и дрался в Москве и в других местах в субботу и чуть позже. Постараться установить всех поимённо, использовать записи с видеокамер, свидетельские показания, другие доказательства. Хотел бы, чтобы Министр, Генеральный прокурор, руководитель Следственного комитета доложили мне о том, что сделано. Обращаю внимание всех присутствующих, что разжигание национальной розни в нашей стране – это тягчайшее преступление. Где‑то в других странах может проскочить – у нас не проскочит. У нас, сами знаете, какое количество наций и какое значение имеет религиозный компонент. Поэтому такие преступления должны соответствующим образом и квалифицироваться, и влечь соответствующее наказание. Если эти наказания недостаточны в рамках существующего уголовного законодательства, внесите мне предложения.

11 декабря я подписал специальный Указ о дополнительных мерах по обеспечению правопорядка в стране. Я подписал его, ориентируясь на ряд обращений со стороны губернаторов, работающих в регионах. Необходимо качественно улучшить координацию действий органов власти и правоохранительных структур в борьбе с преступностью. При этом, конечно, гражданская власть не должна подменять правоохранительные органы. Для этого и образуются постоянно действующие координационные совещания под руководством губернаторов. Вновь созданные структуры должны будут собирать и анализировать информацию о ситуации в регионе, давать прогнозы на развитие событий, оценивать эффективность работы территориальных органов МВД, иных структур исполнительной власти, органов местного самоуправления, структур, которые в целом ответственны за правопорядок, а также планировать конкретные меры по обеспечению безопасности на основе комплексных планов действий, которые должны будут разрабатываться ежегодно.

Всё это сделано в том числе для того, чтобы, если что‑то произойдёт, никто мне не сказал: «Вы знаете, меня не слышат руководители ГУВД и прокуратура. Я им несколько раз говорил, а они на это плюют». Или, наоборот, губернатор или его команда не воспринимают информацию о преступлениях, которая представлена правоохранительными структурами. Всё, что там говорится, должно делаться под протокол. А то у нас несколько печальных случаев последнего времени: до сих пор не можем разобраться, знали руководители об этом, не знали, могли они как‑то на это повлиять, не могли.

Так вот для того, чтобы этого больше не было: есть информация о том, что что‑то происходит, – вносите это в протокол. Потом разберёмся, кто был прав, а кто виноват. Поэтому я поручаю высшим должностным лицам регионов России в месячный срок подготовить такие планы действий по обеспечению правопорядка в субъектах Федерации, сфокусировать основное внимание на нескольких позициях: профилактика экстремизма, профилактика негативных процессов в сфере миграции, коррупция (безусловно), правонарушения несовершеннолетних. Наверно, ещё следует добавить наркопреступность. 

Теперь возвращаясь к законопроекту «О полиции»: государство обязано обеспечить сотруднику полиции надёжные социальные гарантии. И мы, собственно, из этого и исходили с самого начала, когда готовили этот проект. Что это? Это возможность получить образование, медицинские услуги, жильё. Здесь нужно использовать все механизмы, которые существуют в обществе, которые предусмотрены законопроектом: от покупки квартир в собственность до создания специализированного жилищного фонда в зависимости от текущей ситуации и реальной потребности в таких квартирах. Правительство при подготовке бюджета на предстоящий период, естественно, должно учитывать все эти вопросы. Мы сегодня, когда летели сюда, в Рязань, на эту тему разговаривали с Министром финансов.

Кроме того, я поручил реформировать всю систему начисления денежного довольствия сотрудникам внутренних дел. Вы знаете, что сегодня их оклады – самые низкие в правоохранительной системе. Размер денежного довольствия уже в ближайшее время будет увеличен существенно. Я принял решение о том, что денежное довольствие лейтенанта полиции начиная с 2012 года должно составлять не менее 33 тысяч рублей, а с учётом всякого рода надбавок это будут ещё более весомые цифры – до 45 тысяч рублей в месяц. Подчёркиваю, что речь идёт о лейтенанте полиции. Соответственно у рядового полицейского это тоже будут более существенные формы денежного обеспечения, они должны составлять значительную часть должностного оклада и в целом системы денежного поощрения лейтенанта полиции.

Есть ещё одна тема, о которой я не могу не сказать, – это проблема детского неблагополучия. В Послании [Федеральному Собранию] я говорил об огромной значимости воспитания подрастающего поколения, о защите детей от насилия и жестокого обращения. Здесь, в Рязанской области, этим занимаются, занимаются и в других местах. Может быть, в связи с этим преступность несовершеннолетних здесь немножко в меньших цифрах, насколько я знаю, фигурирует. Тем не менее предупреждение детской безнадзорности, профилактика правонарушений против детей требует совместных усилий и органов власти, и общественных организаций, бизнес-структур – всех, кто готов и по долгу службы, и по велению сердца принимать участие в этой работе. Надо понимать, что это дети, попавшие в беду, и нужно уметь находить с ними общий язык, стараться бороться за каждого из них. В противном случае они будут пополнять ряды тех, кто занимается погромами, и участвует в радикальных группировках.

Я думаю, что можно было бы возложить обязанности председателя Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на одного из заместителей Председателя Правительства; хочу, чтобы Правительство мне подготовило необходимые предложения.

Р.Нургалиев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые участники совещания!

Анализ оперативной обстановки свидетельствует, что в последние годы практически во всех федеральных округах отмечается рост экстремистских проявлений.

По данным МВД, на территории России действует более 50 радикальных экстремистских группировок, члены которой пропагандируют культ национализма, расового превосходства и воплощают свою идеологию на практике путём криминального насилия. Их характерной особенностью является сращивание с общей уголовной преступностью. Особенно опасно, что идеологи экстремизма в расчёте на значительный общественный резонанс пытаются вовлечь в незаконные насильственные акции студенчество, участников неформальных групп, а массовый характер их акций нередко сопровождается нарушениями общественного порядка.

В этой связи МВД России во взаимодействии с правоохранительными и надзорными органами осуществляет комплекс мер в рамках межведомственного плана по противодействию экстремизму на 2010–2012 годы. С целью получения наиболее полной и объективной информации налажено взаимодействие с органами Федеральной службы безопасности и прокуратуры, а также общественными и правозащитными организациями.

Конкретным результатом такого взаимодействия, например, стало запрещение (в судебном порядке) деятельности молодёжных профашистских организаций, таких как Национал-социалистическое общество, Славянский союз, на счету которых десятки тяжких насильственных преступлений, в том числе убийства по мотивам расовой, национальной и религиозной ненависти или вражды.

Вместе с тем необходимо признать, что принимаемые меры пока ещё не дают должного эффекта. Местные органы власти и управления не всегда своевременно и адекватно реагируют на возникающие конфликтные ситуации. Нередко к активным действиям правоохранительные органы преступают, лишь когда ситуация начинает выходить из‑под контроля, и мы все вынуждены принимать меры по пресечению уже начавшихся массовых акций экстремистской направленности.

Об этом, в частности, свидетельствуют прошедшие в последнее время мероприятия, сопровождающиеся экстремистскими лозунгами и погромами, в том числе известная всем ситуация 11 декабря на Манежной площади Москвы. По факту происшедших там групповых нарушений общественного порядка органами дознания возбуждено и расследуется 16 уголовных дел. В административном порядке задержано 65 человек.

Кроме того, по факту инцидента в этот же день на территории московского метрополитена отделом дознания возбуждено четыре уголовных дела, при этом по двум уголовным делам виновные лица уже установлены. В частности, некоторые граждане (Хаханов, Балхов) подозреваются в умышленном причинении вреда здоровью. Задержан и гражданин Таджикистана Абдуллаев, по которому также возбуждено уголовное дело по статье 213, часть 1. Таким образом всего сейчас возбуждено и расследуется 20 уголовных дел, проводятся все необходимые следственные и оперативно-разыскные мероприятия для привлечения виновных к ответственности.

Также сотрудниками ГУВД по Москве установлена группа лиц, принимавших активное участие в преступных деяниях 11 декабря, и задержан один из организаторов, некий Илья Сергеевич Кубраков.

Сразу хочу сказать, очень много среди задержанных несовершеннолетних. А где же их родители? Где учителя и преподаватели? Где мы – всё взрослое население нашего общества? Хочу сказать, что некоторые из них не только участвовали в погромах, но и совершили преступления, такие как убийство.

Находясь в тот же день на Манежной площади, через мегафон этот молодой человек призывал к противоправным и насильственным действиям, выкрикивая соответствующие лозунги, а на следующий день вместе с девятью единомышленниками совершил убийство гражданина Кыргызстана Шамшиева. В настоящее время задержаны еще два участника этого преступления – Кузнецов и Гузенко.

Денежное довольствие лейтенанта полиции начиная с 2012 года должно составлять не менее 33 тысяч рублей, а с учётом всякого рода надбавок это будут ещё более весомые цифры – до 45 тысяч рублей в месяц.

Д.Медведев: Рашид Гумарович, сколько им лет?

Р.Нургалиев: 14–15 лет.

Д.Медведев: Это просто кошмар. Это тема для отдельного разговора.

Р.Нургалиев: Сейчас проводятся оперативные мероприятия по задержанию и других лиц, причастных к этому преступлению. Следствие по данному факту ведет Следственный комитет при прокуратуре по городу Москве.

Как мы понимаем, необходимо принятие дополнительных мер по усилению противодействия экстремистским проявлениям. Субъектам Российской Федерации следует активнее использовать потенциал комплексных программ по противодействию экстремизму.

В настоящее время они уже разработаны в 54 регионах нашей страны. К этой работе сейчас самым непосредственным образом должны подключиться и главы субъектов, тем более указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года они наделены необходимыми полномочиями по обеспечению правопорядка в своих регионах. В частности, в этих целях должны быть созданы и постоянно действующие координационные совещания, которые будут заниматься обобщением и анализом информации о состоянии правопорядка и разработкой необходимых дополнительных мер для его оздоровления.

Одним из инструментов для превентивных мер в данной работе может явиться и созданная несколько лет назад правительственная комиссия по профилактике правонарушений, в состав которой входят представители заинтересованных министерств и ведомств. Аналогичные комиссии сформированы в каждом регионе.

На их заседаниях рассматривается самый широкий круг вопросов – и предупреждение преступности, и профилактика наркомании, алкоголизма, детского неблагополучия, безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних. Естественно, руководителями этих правительственных комиссий на местах являются заместители глав субъектов Российской Федерации.

Кроме того, с 2008 года в каждом субъекте созданы и ситуационные центры при органах внутренних дел, которые ведут круглосуточный мониторинг оперативной обстановки в регионе, прогнозируются зоны социальной нестабильности, и на этой основе разрабатываются и упреждающие меры. Полагаю, что это позволит руководителям субъектов контролировать ситуацию и своевременно реагировать и принимать скоординированные действия.

Важная роль принадлежит муниципальным органам власти. Им необходимо более ответственно и взвешенно подходить к работе с населением, общественными организациями, в частности при согласовании проведения публичных мероприятий. В некоторых случаях конфликтных ситуаций можно было бы избежать, если бы был организован предметный диалог с их представителями.

Конечно же, в профилактике подобных проявлений важно и необходимо конструктивное взаимодействие со средствами массовой информации. Недопустимы, уважаемые коллеги, журналисты, некорректные и неэтичные высказывания. Журналистское сообщество должно понимать ту ответственность, которая лежит на них. Необдуманная и невзвешенная подача информации, случайно брошенная фраза могут только усугубить конфликтную ситуацию. Представляется также целесообразным внести ряд изменений и дополнений в федеральное законодательство.

Во‑первых, необходимо установить уголовную ответственность за финансирование экстремистской деятельности.

Второе. В законодательном порядке необходимо определить в регионах те места, где проведение массовых мероприятий запрещено.

Уважаемые коллеги! Функции МВД России по противодействию экстремизму закрепляются и в проекте федерального закона о полиции, вступление в силу которого планируется с 1 марта 2011 года. С этой даты начнётся следующий этап реформирования органов внутренних дел, приведение их нормативно-правовой базы, функций, структуры, штатной численности в соответствие с положениями нового закона.

При этом наиболее сложная и ответственная задача, которую нам предстоит решать, – это формирование полноценного кадрового состава полиции, удовлетворяющего современным требованиям к правоохранительным органам. Здесь важно сохранить единство правового статуса сотрудника органов внутренних дел и полиции, которое входит в структуру органов в качестве подразделения по основным направлениям с преступностью и охраны общественного порядка.

Надо сказать, что значительный объём подготовительной работы по преобразованию милиции в полицию уже выполнен. В частности, во всех МВД, ГУВД, УВД реализовано поручение Президента Российской Федерации о сокращении в текущем году штатной численности на 12 процентов. На следующий год подготовлен график её сокращения ещё на 10 процентов.

В деятельности российской милиции, безусловно, накоплен немалый положительный опыт, который важно не растерять при формировании и становлении полицейских подразделений. Полиция обязана в своей деятельности разумно сместить акценты с карательной функции на оказание населению услуг в правоохранительной сфере. Особое внимание при этом необходимо уделить повышению прозрачности, открытости и публичности. Граждане вправе знать о том, как организована работа полиции по защите их прав и требовать отчёта об этой работе.

Следует отметить, что ещё несколько лет назад МВД России одним из первых среди правоохранительных ведомств взяло курс на открытость. Уже тогда мы понимали, что это единственный путь повышения эффективности работы всей системы, восстановления к ней доверия населения, без которого она не может успешно выполнять свои функции.

Обращаю внимание всех присутствующих, что разжигание национальной розни в нашей стране – это тягчайшее преступление. Где‑то в других странах может проскочить – у нас не проскочит.

Установлению взаимодействия с гражданским обществом способствовало и создание в 2006 году Общественного совета при МВД России. Аналогичные советы сформированы при МВД, ГУВД, ОВД по субъектам Федерации. На их заседаниях обсуждаются вопросы, касающиеся укрепления законности и защиты прав граждан, предотвращения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, укрепления, прежде всего, доверия граждан к милиции.

Важным шагом стало создание официального интернет-сайта МВД России. На нём размещено более тысячи разделов и рубрик с интерактивными сервисами. В 2009 году на сайте был открыт и специальный раздел «Общественная приёмная МВД России», куда граждане могут направлять руководству МВД электронные обращения по интересующим вопросам. Средняя посещаемость сайта в сутки в этом году составила 18 тысяч человек.

Укреплению законности при рассмотрении сообщений о правонарушениях способствовало и создание на правоохранительном портале Российской Федерации раздела «Приём заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях». По мере развития этой системы и поэтапного перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде ответ заявителю будет направляться на соответствующий портал.

Для проведения экспертизы на коррупциогенность на специальной странице сайта размещаются проекты наших ведомственных нормативных правовых актов.

На постоянной основе осуществлялся мониторинг центральных и региональных средств массовой информации с целью реагирования на публикуемые материалы о деятельности органов внутренних дел. Например, только в 2010 году вышло более 865 тысяч таких материалов, из которых 412 – проблемного и 800 критического содержания. По 109 материалам, содержащим факты нарушения прав граждан, сотрудниками милиции проведены служебные проверки, возбуждено 124 уголовных дела, 145 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности, 45 – к уголовной.

В контексте мер по обеспечению законности в деятельности органов внутренних дел серьёзные изменения внесены и в организацию борьбы с экономической преступностью.

Сегодня перед специализированными подразделениями ставится задача обеспечить защиту всех форм собственности от преступных посягательств, а частный бизнес – от избыточного внимания.

Мы уже существенно ограничили полномочия этих подразделений по осуществлению проверок деятельности хозяйствующих субъектов. В прошлом году была утверждена ведомственная инструкция, которая детально регламентирует порядок проведения сотрудниками гласных оперативно-разыскных мероприятий, в том числе и изъятие документов.

Сокращение личного состава органов внутренних дел при фактическом сохранении объёма выполняемых функций требует от нас пересмотра подходов и к организации работы полиции. Здесь особое значение предаётся внедрению в деятельность полиции современных информационных технологий и технических средств.

Хотел бы особо подчеркнуть, что их использование позволяет повысить эффективность работы сотрудников за счёт освобождения от трудоёмких операций и, главное, обеспечивает более надёжный контроль за выполнением возложенных на полицию задач по защите прав и законных интересов граждан, противодействию преступности, обеспечению общественной безопасности.

Дальнейшее развитие должен получить и аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Кстати, в Москве он нас выручил. И в других городах он нас выручает. Мы в режиме реального времени сегодня можем с вами владеть оперативной информацией о развитии ситуации на разных наших площадях и улицах, в том числе в парковых, в местах досуга и отдыха, там, где сегодня скапливается большое количество наших граждан.

Он позволяет нам также обеспечивать взаимодействие между администрациями муниципальных образований, территориальными подразделениями МВД, ФМС, ФСБ, МЧС, воинскими частями внутренних войск и другими оперативными службами города. И конечно же, в этих условиях оптимизировать и скоординировать усилия всех заинтересованных структур в обеспечении безопасности на территории соответствующего региона.

В настоящее время комплекс развёрнут в 80 субъектах Российской Федерации, подсистема видеонаблюдения функционирует сегодня в 299 населённых пунктах 75 регионов, экстренная связь «гражданин – милиция» – в 90 населённых пунктах 49 регионов, мониторинг мобильных объектов – в 201 населённом пункте 77 регионов.

Особое внимание уделяется развитию подсистемы позиционирования мобильных нарядов. Она позволяет осуществлять постоянный мониторинг и координацию действий сегодня оперативных нарядов, что позволяет, безусловно, повысить оперативность реагирования на сообщения о совершённых правонарушениях. В 2010–2011 годах планируется оснастить таким оборудованием все патрульные автомобили и автомобили дежурных частей органов внутренних дел.

За девять месяцев этого года только с применением технического средства «Безопасный город» раскрыто почти 15 тысяч преступлений и выявлено более 7 миллионов административных правонарушений, в том числе 5,2 миллиона – с помощью системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Мы и в дальнейшем технологию и новейшие технические средства будем использовать для того, чтобы наша работа была в данных современных условиях и эффективной, и качественной.

Что касается формирования кадрового состава, считаю, что сотрудники милиции, обладающие соответствующими деловыми, профессиональными и морально-психологическими качествами, перейдут на службу в полицию. Уже сейчас в коллективах развёрнута подготовительная и разъяснительная работа. Каждому сотруднику предстоит выдержать серьёзный экзамен на соответствие предъявляемых требований.

В ходе наших организационно-штатных мероприятий будет проведена полномасштабная комплексная переаттестация всего личного состава. К началу 2012 года штатная численность органов внутренних дел должна быть сокращена на 22 процента. Оптимизация организационно-функционального построения будет проведена в том числе и за счёт высвобождения от дублирующих, избыточных и несвойственных функций.

Дмитрий Анатольевич, Вы уже сказали о том, какие меры будут приниматься с точки зрения нашего социального пакета. И, действительно, эта проблема в современных условиях существует, и мы сегодня услышали о том, что часть вопросов, которые затрагивают многомиллионную армию наших сотрудников, уже получила соответствующий ответ: это и денежное довольствие, это вопросы социального пакета, это жилищные вопросы. Все эти проблемы, конечно, должны решаться своевременно, и, конечно, если они вступят в силу с 1 марта 2012 года, это будет действительно правильно синхронизировано, и люди почувствуют ту заботу, то внимание к этой профессии и, конечно же, будут выполнять свой долг с честью и достоинством.

Мы должны понимать, что именно в таких условиях мы сможем сформировать устойчивое, высокопрофессиональное кадровое ядро, и мы сможем обеспечить эффективную, в том числе воспитательную работу среди личного состава. Потому что будет отбор, будет профессиональное обучение, и, конечно же, при таких условиях мы будем требовать качественного выполнения своих служебных обязанностей.

Мы должны помнить, что человек, поступающий на службу в органы внутренних дел, свой выбор должен сделать по осознанию своего предназначения, и тех забот государства, которые он в случае каких‑то серьёзных экстремальных ситуаций должен знать и о них помнить.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полиция – чрезвычайно важный институт для нашего общества, и законодательные рамки её деятельности нужны не только и не столько для создания нормальных условий работы самой полиции, а в первую очередь для защиты прав и интересов наших граждан. Конкретизация её прав и обязанностей, а также избавление от несвойственных функций позволит нам сконцентрировать усилия на выполнении нашей основной задачи – соблюдения и охраны прав человека, обеспечения правопорядка, стабильности развития государства.

Мы понимаем всю эту ответственность и будем делать всё для того, чтобы привести к уверенности, стабильности населения и работы органов внутренних дел. Сделаем всё для того, чтобы выполнить поставленную задачу. Мы понимаем, насколько сложно, насколько сегодня непросто работать в этих условиях. Но наш потенциал и наши, будем говорить, векторы, которые сегодня определены в соответствии с Указом и законом «О полиции», мы выполним и полагаем, что это будет шаг вперёд на пути создания нормальных, эффективных силовых структур, в том числе Министерства внутренних дел.

<…>

16 декабря 2010 года, Рязань