Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

 

Андрей Михайлович Райгородский, лауреат премии Президента Российской Федерации 2011 года в области науки и инноваций для молодых учёных

6 февраля 2012 года

Премия присуждена за крупные достижения в ряде разделов дискретной математики и их практическое применение в информационных технологиях.

Андрей Михайлович Райгородский, профессор кафедры математической статистики и случайных процессов механико-математического факультета МГУ, заведующий кафедрой дискретной математики факультета инноваций и высоких технологий Московского физико-технического института (МФТИ), руководитель отдела теоретических и прикладных исследований ООО «Яндекс», учитель школы №179 Московского института открытого образования. Родился 18 июня 1976г. в г.Москве.

А.М.Райгородский – один из наиболее ярких и талантливых молодых математиков в нашей стране, крупный специалист в области комбинаторного анализа, геометрической комбинаторики и их приложений в информационных технологиях.

А.Райгородский получил результаты мирового уровня в решении ряда классических и новых проблем комбинаторной и дискретной геометрии, теории графов. Его исследования вносят существенный вклад в решение задач теории кодирования.

А.Райгородский активно занимается практическим приложением разработанных им методов к задачам моделирования процессов в сети Интернет и других сложных сетях. В компании «Яндекс» он исследует проблемы информационного поиска, соответствия найденных документов запросам, структуры спамовых документов. Полученные результаты позволили существенно повысить качество поиска системы «Яндекс».

А.Райгородский – автор более 100 научных работ, опубликованных в авторитетных российских и международных изданиях. Он активно популяризирует достижения науки (автор 11 популярных книг), читает курсы лекций в МФТИ, МГУ и других учебных заведениях, много и успешно работает с одарёнными школьниками. А.М.Райгородский является одним из лидеров российской математической педагогики. Его ученики (школьники) решают математические проблемы, доступные по сложности профессиональным математикам. Вокруг него формируется новая научная школа комбинаторной математики и информационного поиска.