Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
1. По приглашению Президента Российской Федерации В.В.Путина Премьер-министр Республики Индии М.Сингх 20–22 октября 2013 г. посетил Российскую Федерацию с официальным визитом. В Москве состоялись переговоры Президента Российской Федерации В.В.Путина с Премьер-министром Индии М.Сингхом.
2. Президент Российской Федерации и Премьер-министр Республики Индии приветствовали сохраняющуюся динамику двусторонних контактов на высшем уровне, а также поддерживавшийся в течение года интенсивный диалог по линии советов национальной безопасности, министерств иностранных дел, других министерств и ведомств двух государств. Они обсудили приоритетные направления двустороннего сотрудничества и отметили общность позиций по актуальным международным и региональным вопросам. Стороны подчеркнули свою непоколебимую приверженность содействию и укреплению особого характера привилегированного стратегического партнерства между Россией и Индией.
3. Стороны отметили ряд плодотворных визитов на министерском уровне, состоявшихся в текущем году в целях содействия развитию двустороннего сотрудничества. В их числе – визиты в Россию Министра иностранных дел С.Хуршида (апрель и октябрь 2013 г.), Министра внутренних дел С.К.Шинде (апрель 2013 г.), Министра торговли и промышленности А.Шармы (апрель, июнь и сентябрь 2013 г.) и Министра финансов П.Чидамбарама (июль 2013 г.).
4. Стороны приветствовали интенсификацию двусторонних межпарламентских обменов и прежде всего состоявшийся в феврале 2013 г. визит в Индию Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко.
Расширение торговых и инвестиционных связей
5. Стороны выразили удовлетворение достигнутым в 2012 году рекордным уровнем взаимной торговли, превысившим 11 млрд долларов США.
6. Стороны согласились с тем, что инвестиционное взаимодействие является важной составляющей экономического сотрудничества, которая также может способствовать наращиванию объемов двусторонних инвестиций и товарооборота. Они приветствовали формирование перечня первоочередных инвестиционных проектов двустороннего сотрудничества по итогам первого заседания Российско-индийской рабочей группы по приоритетным инвестиционным проектам. Отмечено успешное проведение в Москве второго заседания Российско-индийской рабочей группы по модернизации и сотрудничеству в области промышленности, в ходе которого обе стороны подтвердили взаимную заинтересованность в дальнейшем укреплении двустороннего взаимодействия в таких отраслях, как гражданская авиация, химическая промышленность и производство удобрений, добывающая индустрия и автомобилестроение.
7. Стороны приветствовали расширение взаимодействия предпринимательских кругов, свидетельством чего стало успешное проведение традиционного круглого стола «Бизнес-диалог Россия – Индия» в рамках XVII Петербургского международного экономического форума 20 июня 2013 г. и VII Российско-Индийского форума по торговле и инвестициям в Санкт-Петербурге 20 сентября 2013 г., а также двух заседаний в 2013 г. в обновленном составе Совета руководителей предприятий, на которых рассматривались новые возможности и отрасли для делового сотрудничества.
8. Стороны подчеркнули значительный потенциал сотрудничества в таких отраслях, как нефтегазовая, фармацевтическая, медицинская, добывающая и автомобильная промышленность, инфраструктурные проекты, производство удобрений, авиационная индустрия, а также в сфере модернизации расположенных в обеих странах промышленных объектов.
9. Стороны подчеркнули значимость Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству (МПК), выполняющей функции ключевого механизма по развитию двустороннего экономического и инвестиционного взаимодействия. Отмечено успешное проведение очередного XIX заседания МПК в Москве 4 октября 2013 г.
10. Стороны договорились работать над созданием совместной исследовательской группы по изучению возможности заключения соглашения о всеобъемлющем экономическом сотрудничестве между Индией и Таможенным союзом Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Они отметили, что данный вопрос в настоящее время находится на рассмотрении Евразийской экономической комиссии.
Сотрудничество в сфере энергетики
11. Стороны подтвердили приверженность выполнению Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о развитии сотрудничества в нефтегазовой сфере от 21 декабря 2010 г.
12. Стороны отметили значимость сотрудничества в организации поставок российского сжиженного природного газа в Республику Индию, которые способствовали бы укреплению индийской энергетической безопасности и диверсификации экспорта энергии из России за счет поставки в Индию сжиженного природного газа (СПГ). Стороны выразили удовлетворение динамичным развитием сотрудничества между ОАО «Газпром» и индийскими компаниями по налаживанию долгосрочных поставок СПГ в Индию по линии ОАО «Газпром».
13. Стороны также согласились изучить возможность прямой наземной транспортировки углеводородов из России в Индию и договорились об образовании в этих целях совместной исследовательской группы.
14. Индийская сторона выразила заинтересованность компании «ОуЭнДжиСи видеш Лтд.» в разведке месторождений углеводородов в Арктике совместно с ведущими российскими компаниями.
15. Стороны приветствовали подписание Меморандума о взаимопонимании в области энергоэффективности между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России и Бюро по энергоэффективности Индии.
16. Стороны с удовлетворением отметили прогресс по вводу в эксплуатацию первого блока атомной электростанции «Куданкулам» и договорились предпринять необходимые шаги по завершению строительства второго блока АЭС. Стороны также договорились в ускоренном режиме окончательно оформить Генеральное рамочное соглашение и Техникокоммерческое предложение по 3-му и 4-му блокам атомной электростанции «Куданкулам». Стороны подтвердили свою приверженность Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в сооружении дополнительных блоков атомной электростанции на площадке «Куданкулам», а также в сооружении атомных электростанций по российским проектам на новых площадках в Республике Индии от 5 декабря 2008 г.; Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях и дорожной карты по серийному строительству АЭС в Республике Индии по российским проектам, заключенным 12 марта 2010 г.
17. Стороны подчеркнули необходимость расширения сотрудничества электроэнергетических компаний двух стран по модернизации действующих электростанций и строительству новых электроэнергетических объектов на территории Индии.
18. Стороны выразили удовлетворение подписанием Владивостокской декларации министров и принятием Плана действий по развитию регионального сотрудничества в целях укрепления энергетической безопасности и устойчивого использования энергии в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в 2014–2018 гг.
Научно-техническое сотрудничество
19. Стороны обсудили прогресс в развитии взаимодействия в различных отраслях науки, включая сотрудничество в области фундаментальных наук по совместной программе Департамента науки и технологии Индии и Российского фонда фундаментальных исследований и в рамках Комплексной долгосрочной программы. Они с удовлетворением отметили достижения сотрудничества в области фундаментальных наук. Принято решение углублять и расширять данный вид партнерства за счет поддержки целевых междисциплинарных проектов.
20. Стороны приветствовали формирование новых институциональных механизмов Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством науки и технологий Индии. Эти механизмы нацелены на поддержку российско-индийских проектов в области НИОКР, принимая во внимание потенциал развития технологий и создание новой интеллектуальной собственности. Данные проекты будут согласовываться с национальными приоритетами обеих стран, как это определено Федеральной целевой программой «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на период 2014–2020 гг.» и XII пятилетним планом Индии.
Сотрудничество в сфере образования
21. Стороны договорились ускорить согласование межправительственных соглашений о признании документов об образовании и ученых степенях по общим и медицинским специальностям. В этой связи индийская сторона выразила намерение ускорить ответ на российские проекты упомянутых документов, переданных ей на рассмотрение в июле с. г.
Сотрудничество в сфере культуры
22. Страны, обладая богатым культурным наследием и опираясь на традиции многовековой дружбы, условились расширять взаимные контакты и стимулировать взаимный живой интерес в области культуры и искусства. Стороны выразили удовлетворение ходом выполнения Программы культурных обменов на 2013–2015 годы, подписанной 24 декабря 2012 г. между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством культуры Республики Индии. Они выступили за дальнейшее развитие сотрудничества в сфере культуры и искусства, включая взаимодействие между ведущими музеями обеих стран.
23. Стороны высоко оценили степень взаимного расположения и интереса к культурам друг друга на уровне прямых контактов между людьми. Они приветствовали активизацию общения между гражданами двух стран, включая туристические обмены, которые за последние два года возрастали более чем на 20% ежегодно.
24. Стороны высоко оценили организацию Фестиваля российской культуры в Индии в 2012 г. и проходящий Фестиваль индийской культуры в России в 2013 г. Они также договорились продолжить регулярное проведение фестивалей российской культуры в Индии и фестивалей индийской культуры в России на основе взаимности.
Межрегиональное сотрудничество
25. Ссылаясь на Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о принципах сотрудничества между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местными правительствами штатов и союзных территорий Республики Индии от 2000 г., стороны высказались в пользу интенсификации обменов между регионами двух стран. Лидеры также поддержали сотрудничество между городами и городами-побратимами с целью развития разносторонних связей между двумя странами в сфере экономики, культуры, здравоохранения, образования и социальной политики на субрегиональном уровне.
Сотрудничество в области исследования космического пространства
26. Стороны выразили приверженность дальнейшему сотрудничеству в космосе как области, представляющей взаимный интерес.
27. Стороны поддержали развитие сотрудничества между Россией и Индией в рамках Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях и договорились продвигать его прагматично и последовательно. В частности, высказана взаимная заинтересованность в координации действий в связи с предпринимаемыми Комитетом в настоящее время усилиями по выработке руководящих принципов, относящихся к обеспечению долгосрочной устойчивости космической деятельности.
Военно-техническое сотрудничество
28. Стороны подчеркнули, что традиционно тесное сотрудничество между двумя странами в военно-технической сфере является важнейшей составляющей российско-индийского стратегического партнерства и отражает высокий уровень доверия между двумя государствами.
29. В контексте предстоящего в текущем году в Москве XIII заседания Российско-индийской межправительственной комиссии по военнотехническому сотрудничеству стороны дали высокую оценку регулярным двусторонним контактам и развитию военно-технического сотрудничества, а также проведению совместных учений «Индра» с участием вооруженных сил двух стран в октябре 2013 г. Стороны подчеркнули потенциал развития обменов по военной линии, взаимодействия в сфере профессиональной подготовки, а также проведения регулярных совместных учений вооруженных сил.
30. Стороны приветствовали передачу Индии в 2013 году построенного в России фрегата «Триканд», ход лицензионного производства в Индии самолетов «Су-30МКИ» и танков «Т-90С», а также успешное завершение испытаний авианосца «Викрамадитья». Стороны отметили достижения в области совместного проектирования, разработки и производства высокотехнологичной военной техники и реализации таких проектов, как создание истребителя пятого поколения, многоцелевого транспортного самолета и сверхзвуковой ракеты «БраМос». Стороны договорились о расширении сотрудничества в сфере ракетных и военно-морских технологий и систем вооружения.
Координация совместных действий по вопросам международной и региональной повестки дня
31. Стороны подтвердили стремление к построению более стабильной, безопасной и справедливой системы международных отношений, основанной на равноправном партнерстве между государствами, верховенстве международного права и уважении к целям и принципам Устава ООН. Они договорились продолжать взаимодействие в интересах укрепления центральной роли ООН в поддержании международного мира и безопасности и обеспечении устойчивого социально-экономического развития. Стороны дали высокую оценку масштабам своего сотрудничества в рамках ООН и согласились продолжать координировать подходы по широкому спектру международных и региональных вопросов.
32. Стороны вновь подтвердили необходимость реформирования Совета Безопасности ООН в целях дальнейшего повышения его представительности и эффективности в области противодействия новым вызовам. Они единодушны в том, что любое расширение Совета Безопасности должно соответствовать современным реалиям. В связи с этим Российская Федерация подтвердила свою решительную поддержку кандидатуры Индии на место постоянного члена в реформированном Совете Безопасности ООН.
Сотрудничество в области противодействия терроризму
33. Ссылаясь на Московскую декларацию между Российской Федерацией и Республикой Индией о международном терроризме от 6 ноября 2001 г., стороны подтвердили, что международный терроризм представляет собой угрозу миру и безопасности, а также серьезное нарушение прав человека и преступление против человечности. Стороны вновь заявили о необходимости объединения усилий всех государств для победы над терроризмом. Они осудили терроризм во всех его формах и проявлениях и согласились в том, что и речи быть не может о терпимости по отношению к укрывательству, вооружению, тренировке или финансированию террористов.
34. В таких многонациональных и демократических государствах, как Российская Федерация и Республика Индия, террористические действия, совершаемые под вводящими в заблуждение лозунгами, в реальности представляют собой посягательство на свободу и демократические ценности наших обществ и направлены на подрыв территориальной целостности наших государств. В таких действиях может просматриваться иностранный след, уходящий за государственные границы. Государства, пособничающие террористам, поощряющие и укрывающие их, являются виновными в совершении террористических актов в той же мере, что и преступники, их непосредственно совершающие.
35. Стороны вновь подтвердили, что все государства обязаны искоренить терроризм на своей территории и территориях, находящихся под их контролем. Они должны окончательно уничтожить террористические сети, организации и инфраструктуру, а также продемонстрировать реальное продвижение в расследовании террористических актов и стремление безотлагательно предать правосудию всех тех, кто несет за них ответственность.
36. Стороны согласились, что актам терроризма не может быть ни идеологического, ни религиозного, ни политического, ни расового, ни этнического, ни какого‑либо иного оправдания. Такие инциденты, как террористические атаки в Мумбаи или Беслане, которые привели к гибели многих невинных граждан, не могут быть оправданы ни на каком основании.
37. Стороны подтвердили центральную роль ООН в борьбе против международного терроризма, а также выразили свое намерение вносить активный вклад в противодействие терроризму под эгидой ООН. Они призвали к скорейшему завершению переговоров по проекту Всеобъемлющей конвенции ООН по международному терроризму. Стороны также договорились продолжить обсуждение этих вопросов в формате двусторонней Совместной рабочей группы по противодействию международному терроризму.
Сотрудничество в области обеспечения международной информационной безопасности
38. Стороны выразили обеспокоенность растущей угрозой использования информационно-коммуникационных технологий в преступных и террористических целях, а также в целях, противоречащих Уставу ООН. В связи с этим они отметили необходимость принятия международным сообществом универсальных правил, норм или принципов ответственного поведения государств при использовании информационных и коммуникационных технологий. Стороны договорились интенсифицировать двусторонние консультации и углублять сотрудничество по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий. Они также решили ускорить согласование предложенного проекта межправительственного соглашения о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности. Стороны подчеркнули необходимость соблюдения принципов невмешательства во внутренние дела, а также прав человека в сети Интернет, включая право на частную жизнь в соответствии с национальным законодательством.
Взаимодействие в области разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения
39. Россия и Индия считают своей общей задачей предупреждение распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки. Стороны подчеркнули важность последовательного продвижения в области разоружения с участием всех заинтересованных сторон во имя поддержания международной стабильности, мира и безопасности.
40. Стороны приветствовали проведение двусторонних консультаций по проблематике контроля над вооружениями и нераспространения, которые состоялись в Нью-Дели в мае 2013 г. и дали возможность обменяться мнениями по целому ряду актуальных вопросов. Стороны договорились укреплять многосторонние режимы экспортного контроля как важные составляющие основ глобального нераспространения оружия массового уничтожения. Россия позитивно отнеслась к проявленной Индией заинтересованности в полноправном членстве в Режиме контроля за ракетными технологиями и Вассенаарских договоренностях. Российская сторона подтвердила готовность оказывать помощь и содействие продвижению дискуссии и принятию положительного решения в рамках Группы ядерных поставщиков (ГЯП) относительно полноправного членства в ней Индии и приветствовала стремление Индии к полноправному членству в ГЯП. Индия подчеркнула свою решимость внести активный вклад в международные усилия, направленные на укрепление режима ядерного нераспространения.
41. Признавая неотъемлемое право всех государств на использование атомной энергии в мирных целях, Россия и Индия подчеркнули необходимость соблюдения соответствующих обязательств в области нераспространения. Стороны выступают в поддержку центральной роли МАГАТЭ, в частности, действующей в его рамках системы гарантий в международной деятельности по обеспечению использования атомной энергии в мирных целях в соответствии с требованиями соответствующих юридически закрепленных гарантийных обязательств государств и уставом этой организации.
42. Стороны поддерживают международные усилия по обеспечению использования космоса в мирных целях. Достижению этой цели будут способствовать правовые инструменты и должные всеобъемлющие меры по укреплению доверия.
Активизация сотрудничества в сфере безопасности в Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе
43. Стороны отметили возрастающее значение Азиатско-Тихоокеанского региона в мире и выступили за дальнейшее углубление региональной интеграции и сотрудничества в интересах устойчивого глобального роста.
44. Стороны договорились тесно взаимодействовать, чтобы содействовать обсуждению рамочных принципов укрепления сотрудничества в области безопасности в АТР, основанных на общепризнанных принципах и нормах международного права, открытости, транспарентности и равенства. Они договорились активно участвовать в многосторонних форумах для продвижения диалога по обеспечению равной и неделимой безопасности и развитию взаимовыгодного сотрудничества в АТР в соответствии с договоренностью, достигнутой на встрече в рамках Восточноазиатского саммита (ВАС), состоявшегося 9–10 октября 2013 г. в Брунее.
45. Стороны рассматривают ВАС в качестве ключевого форума по стратегическому диалогу лидеров стран – участниц по актуальным вопросам политического и экономического взаимодействия в АТР.
46. Стороны были единодушны в том, что Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) вносит значительный вклад в обеспечение мира и стабильности, экономического развития и процветания в Евразии. Российская Федерация приветствовала активное участие Индии в ШОС в качестве государства-наблюдателя и подтвердила свою твердую поддержку намерения Индии присоединиться к организации в качестве полноправного члена.
47. Стороны привержены дальнейшему наращиванию политического взаимодействия между Россией, Индией и Китаем (РИК). В связи с этим они придают важное значение очередной встрече министров иностранных дел трех государств, которая состоится в ноябре 2013 г. в Нью-Дели. Стороны также считают, что продолжение консультаций по проблеме региональной безопасности на уровне высоких представителей России, Индии и Китая имеет ключевое значение.
48. Стороны отметили роль форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) как важного механизма по созданию благоприятных условий для торгово-инвестиционного сотрудничества и развития интеграционных процессов в АТР. Россия подтвердила, что потенциальное вступление Индии в АТЭС способствовало бы дальнейшему продвижению равноправного диалога по актуальным вопросам региональной и мировой торговли. Россия подтвердила свою поддержку предоставления Индии членства в АТЭС после достижения в форуме консенсуса по вопросу о расширении состава его участников.
49. Стороны выступили за дальнейшее укрепление Регионального форума Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) по безопасности (АРФ) как ключевого инструмента практического взаимодействия по вопросам поддержания мира и стабильности в АТР, повышение его вклада в глобальные усилия в борьбе с терроризмом и транснациональной преступностью, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий. Стороны выразили намерение способствовать дальнейшему развитию многостороннего военного сотрудничества в регионе, координировать шаги и оказывать на взаимной основе поддержку в рамках механизма Совещаний министров обороны стран – членов АСЕАН с диалоговыми партнерами (формат «СМОА плюс»).
50. Стороны вновь подтвердили свою приверженность дальнейшему углублению взаимодействия и координации в рамках действующих в регионе межгосударственных объединений, в том числе форума «Азия – Европа», Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, форума «Диалог по сотрудничеству в Азии» в целях обеспечения мира, стабильности и процветания в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Сотрудничество между странами БРИКС
51. Россия и Индия дали высокую оценку результатам пятого саммита БРИКС, состоявшегося в Дурбане 27 марта 2013 г. Стороны отметили растущее значение БРИКС в предпринимаемых международным сообществом усилиях, нацеленных на вывод мировой экономики на траекторию уверенного, устойчивого и сбалансированного роста. Россия и Индия выступают за укрепление БРИКС в качестве механизма стратегической и текущей координации действий государств-участников по расширяющемуся кругу международных политических и экономических проблем.
52. Стороны подтвердили полную поддержку Этеквинского плана действий, принятого на саммите БРИКС в 2013 г., и выразили решимость активно участвовать в его реализации.
53. Россия и Индия подчеркнули важность развития многостороннего сотрудничества в рамках БРИКС во всех его аспектах как наиболее прочной основы дальнейшего укрепления разносторонних связей между участниками объединения. Страны поддерживают проекты по созданию Банка развития БРИКС и Пула валютных резервов государств БРИКС. Индия согласилась рассмотреть предложение России о разработке Стратегии многостороннего экономического сотрудничества государств БРИКС. Стороны выразили уверенность в том, что предстоящий саммит БРИКС в Бразилии внесет вклад в дальнейшее укрепление роли БРИКС на международной арене.
Положение в Сирии
54. Стороны твердо убеждены, что сирийский кризис не может быть разрешен силовыми методами и должен быть урегулирован лишь политическими средствами. В целях полного выполнения положений Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. стороны высказались в поддержку скорейшего созыва Международной конференции по Сирии («Женева-2»), которая соберет за столом переговоров все конфликтующие стороны. Индийская сторона особо отметила роль России в выработке дипломатического разрешения ситуации в Сирии. Российская сторона заявила, что приветствовала бы участие Индии в конференции «Женева-2». Россия и Индия поддерживают процесс постановки под международный контроль и уничтожения химического оружия в Сирии в соответствии с решением Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) от 27 сентября 2013 г., положениями Конвенции о химическом оружии и резолюцией 2118 Совета Безопасности ООН.
Стабилизация ситуации в Афганистане
55. Стороны одобрили усилия правительства Исламской Республики Афганистан по налаживанию под афганским руководством диалога по примирению с силами вооруженной оппозиции при условии, что эти группы будут уважать принятые международным сообществом принципы, а именно признание Конституции Исламской Республики Афганистан, отказ от насилия и разрыв связей с «Аль-Каидой» и другими террористическими организациями. Стороны признали необходимым продолжить действие санкционного режима, введенного Советом Безопасности ООН в отношении Движения талибов, в качестве одного из важнейших инструментов борьбы с терроризмом.
56. Стороны с удовлетворением отметили, что в мире растет понимание ключевой роли, которую играют соседствующие с Исламской Республикой Афганистан государства, а также страны и организации в данном регионе. Стороны настоятельно призывают сосредоточить усилия на развитии и совершенствовании взаимодействия в рамках существующих структур регионального сотрудничества, таких как Шанхайская организация сотрудничества, Организация Договора коллективной безопасности (ОДКБ) и Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК), а также диалог в формате РИК и Стамбульский процесс.
57. Стороны признали терроризм главной угрозой безопасности и стабильности в Афганистане и мире в целом. В связи с этим они акцентировали внимание на региональных аспектах терроризма и экстремизма, подчеркивая необходимость совместных скоординированных усилий и сотрудничества между государствами региона, особенно с учетом запланированного на 2014 г. сокращения международного воинского контингента, для противодействия терроризму во всех его формах и проявлениях, включая ликвидацию убежищ террористов и прекращение финансовой поддержки терроризма.
58. Стороны выразили озабоченность масштабами незаконного производства наркотиков в Афганистане и подчеркнули, что доходы от наркоторговли являются одним из основных источников финансирования террористических организаций. Стороны договорились продолжать предпринимать эффективные меры в борьбе с незаконным оборотом наркотиков афганского происхождения и сосредоточить внимание на постоянной и активной поддержке инициативы «Парижский пакт».
Иранская ядерная программа
59. Стороны выразили озабоченность в связи с ситуацией вокруг Ирана и его ядерной программы. Они подтвердили свою поддержку всеобъемлющему и окончательному урегулированию этой ситуации политико-дипломатическими средствами и путем налаживания диалога. Они признают за Ираном право продолжать использование ядерной энергии в мирных целях в соответствии с его международными обязательствами. Стороны призвали Иран соблюдать положения соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН и сотрудничать с МАГАТЭ.
Многостороннее экономическое сотрудничество и финансовые реформы
60. Стороны констатировали сохранение многочисленных вызовов развитию мировой экономики. Они считают, что для их решения необходимо наращивать многостороннее взаимодействие. Они придают особое значение «Группе двадцати» как главному форуму международного экономического сотрудничества. Индия дала высокую оценку председательству России в «Группе двадцати», а также итогам Санкт-Петербургского саммита «Группы двадцати». Стороны подчеркнули, что последовательная реализация его рекомендаций в части решений, нацеленных на ускорение роста мировой экономики, среднесрочную фискальную консолидацию, расширение занятости, либерализацию торговли и содействие развитию будут способствовать урегулированию ключевых глобальных экономических проблем. Россия выразила признательность Индии за большой вклад в успех Санкт-Петербургского саммита.
61. Россия и Индия подчеркнули необходимость создания более представительной и легитимной международной финансовой архитектуры. Они согласились, что в связи с этим первоочередной задачей является завершение пятнадцатого Общего пересмотра распределения квот в капитале МВФ, который должен быть закончен не позднее января 2014 г.
62. Стороны подчеркнули, что в процессе координации усилий в рамках «Группы двадцати» необходимо обращать больше внимания на кредитно-денежную политику в сфере резервных международных валют с целью защитить международную финансовую систему и не допускать дестабилизации финансовых рынков.
Окружающая среда и устойчивое развитие
63. Стороны приветствовали итоги Конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20» (Рио‑де-Жанейро, Бразилия,
20–22 июня 2012 г.) и заявили о необходимости последовательной работы по претворению в жизнь ее решений. Они отметили большую значимость целенаправленной деятельности по решению проблемы глобального изменения климата и подчеркнули значимость наращивания международных усилий, направленных на разработку к 2015 г. нового всеобъемлющего и сбалансированного соглашения по изменению климата.
64. Российско-индийский ежегодный саммит прошел в атмосфере традиционной дружбы и взаимопонимания. Премьер-министр Республики Индии выразил признательность руководству Российской Федерации за гостеприимство и теплый прием в Москве и пригласил Президента Российской Федерации посетить Индию. Приглашение было с благодарностью принято.