Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
В Кананаскисе мы, главы государств и правительств восьми ведущих промышленно развитых демократических стран и представители Европейского союза, одобрили шесть принципов и положили начало Глобальному партнерству по предотвращению доступа террористов и тех, кто их укрывает, к оружию и материалам массового уничтожения. Сегодня в Эвиане в плане еще одного конкретного проявления нашей приверженности этим принципам мы договорились укрепить безопасность радиоактивных материалов. Радиоактивные источники присутствуют в повседневной жизни и находят полезное применение в медицине, сельском хозяйстве, исследовательской деятельности и промышленности. Некоторые плохо защищенные источники представляют реальную угрозу, поскольку могут быть использованы террористами для создания радиологического рассеивающего устройства или “грязной бомбы„. Мы обязуемся применять высокие стандарты, уменьшающие опасность приобретения террористами радиоактивных источников. Мы настоятельно призываем все страны принять меры по укреплению нормативного контроля за источниками высокой степени риска на их территории. В данном контексте мы приветствуем инициативы, выдвинутые странами “Группы восьми„ и Европейского союза, которые нацелены на разработку соответствующей законодательной базы в этих целях.
Мы приветствуем итоги Конференции по безопасности радиоактивных источников 2003 г. Мы также признаем существенную роль Международного агентства по атомной энергии в деле борьбы с радиологическим терроризмом и одобряем его усилия по установлению международных стандартов, обеспечивающих в долгосрочном плане безопасность и контроль за радиоактивными источниками высокой степени риска. Мы решили предпринять следующие действия с тем, чтобы подкрепить и дополнить деятельность МАГАТЭ, а также обеспечить недоступность радиоактивных источников для террористов. “Группа восьми„:
1. Определит элементы Кодекса поведения по безопасности и сохранности радиоактивных источников МАГАТЭ, имеющих наибольшее значение для предотвращения доступа террористов или тех, кто их укрывает, к радиоактивным источникам высокой степени риска.
2. Рассмотрит вопрос о разработке рекомендаций о применении этих элементов на национальном уровне. Эти элементы могут включать, по мере необходимости:
2.1. Национальные регистры по отслеживанию источников.
2.2. Программы по извлечению бесхозных источников.
2.3. Национальные нормативные акты, лимитирующие экспорт источников высокой степени риска только в те государства, которые имеют эффективный контроль.
2.4. Требования к государствам-получателям экспорта о выдаче письменных подтверждений.
2.5. Национальные меры по наказанию за хищения или злоупотребления радиоактивными источниками.
2.6. Национальные меры физической защиты и контроля за доступом.
2.7. Национальное законодательство, обеспечивающее безопасную и надежную утилизацию использованных капсулированных источников высокой степени риска.
3. Будет работать в целях согласования этих рекомендаций к нашей следующей встрече в 2004 г. и их дальнейшей реализации.
4. Будет побуждать все страны к укреплению контроля за радиоактивными источниками и соблюдению Кодекса поведения, когда его доработка будет завершена и одобрена.
5. Будет укреплять международное сотрудничество по обнаружению, извлечению и обеспечению безопасности радиоактивных источников высокой степени риска.
6. Будет поддерживать и продвигать программы МАГАТЭ по укреплению безопасности радиоактивных источников, включая рассмотрение вопроса об обеспечении дополнительных ресурсов, по мере необходимости, для Фонда ядерной безопасности в целях содействия выполнению Кодекса и рекомендаций по его применению.
7. Совместно с МАГАТЭ созовет в 2005 г. во Франции международную конференцию для дальнейшего обсуждения и привлечения внимания к проблеме радиоактивных источников, а также для оценки прогресса в реализации итогов Международной конференции по безопасности радиоактивных источников 2003 г.
8. Мы продолжим работу над этим вопросом и рассмотрим на саммите “Группы восьми„ в 2004 г. ход выполнения плана действий, изложенного в техническом приложении к настоящему Заявлению.