Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Премия присуждена за высокие результаты в создании инновационных образовательных технологий, популяризации и распространении научных знаний.
Николай Николаевич Андреев, к. ф. ‑м. н., заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А.Стеклова РАН. Родился 5 февраля 1975г. в г.Саратове.
Н.Н.Андреев – талантливый мастер популяризации математики. С его лекциями и проектом «Математические этюды» ныне знакома чуть ли не вся Россия. В течение последних 10 лет он создал блестящую коллекцию мультимедийных математических этюдов: это десятки короткометражных фильмов и миниатюр, представляющих различные разделы математики и её приложений. Помимо традиционных задач и тем в них рассказывается и о математических результатах, полученных в последние годы.
Эффект подвижнического труда Н.Андреева по популяризации науки многократно усиливается открытым доступом к фильмам проекта в сети Интернет. А благодаря нацпроекту «Образование» эта коллекция стала доступна тысячам учащихся, учителей, студентов и преподавателей вузов всей страны.
Работы Н.Андреева представляют собой гармоничное соединение точных математических постановок с возможностью объяснить их каждому человеку и каждому школьнику. Предложенные автором и его коллективом алгоритмы могут найти применение и в других областях моделирования и визуализации, уже не направленных непосредственно на школьника и учителя. Замечательная черта проекта — всюду, где возможно, зрителя неназойливо ведут от простейших примеров к открытым проблемам науки.
Коллекция Н.Андреева максимально использует возможности современной всемирной сети. Размещённые в ней работы отсылают заинтересовавшегося школьника или учителя к другим ресурсам, в частности к богатейшей коллекции математической литературы, размещённой на сайте Московского центра непрерывного математического образования («Квант» за все годы, классические учебники математики, полнейшая коллекция геометрических задач Гордина и т. д.).
Работа Н.Андреева показывает школьнику, что математика – увлекательна и красива. После книг Я.И.Перельмана 1930-х годов это крупнейшее достижение, открывающее новое направление в популяризации современной математики. Уникальность проекта была отмечена в 2009г. исполкомом Международной комиссии по математическому образованию.
Разработка Андреева – подлинно инновационный продукт в технологии распространения научных знаний посредством популяризации достижений математики и научно-технического прогресса.