Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Поручения Президента   /

Перечень поручений по итогам заседания Совета по науке и образованию

11 июля 2014 года

Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию, состоявшегося 23 июня 2014 года.

1. Правительству Российской Федерации представить в установленном порядке предложения, предусматривающие:

а) разработку программы территориального планирования и реструктуризации сети федеральных государственных образовательных организаций высшего образования исходя из необходимости расположения этих образовательных организаций и (или) их структурных подразделений, осуществляющих подготовку инженерно-технических кадров, по месту деятельности основных работодателей, в том числе с учётом текущей, среднесрочной и долгосрочной потребности в таких кадрах, и обеспечения трудоустройства выпускников указанных образовательных организаций в соответствии с полученной квалификацией;

б) разработку комплекса мер по подготовке, повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области инженерного дела, технологии и технических наук.

Срок – 1 ноября 2014 года.

Ответственный: Медведев Д.А.

2. Правительству Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийских объединений работодателей, а также государственных корпораций и акционерных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов:

а) разработать и представить в установленном порядке предложения:

по расширению практики целевого обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области инженерного дела, технологии и технических наук.

Срок – 1 ноября 2014 года;

по подготовке методики расчёта на среднесрочную и долгосрочную перспективу потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в инженерно-технических кадрах.

Срок – 1 декабря 2014 года;

по использованию методики расчёта потребности в инженерно-технических кадрах при проведении публичного конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, контрольных цифр приёма граждан для обучения по специальностям и направлениям подготовки в области инженерного дела, технологии и технических наук за счёт бюджетных средств.

Срок – ежегодно, не позднее 31 января года, предшествующего году проведения публичного конкурса;

б) предусмотреть включение в государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации и в программы (стратегии) развития указанных государственных корпораций и акционерных обществ разделов, содержащих основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации этих программ, а также обеспечить учёт этих параметров при определении объёмов подготовки инженерно-технических кадров за счёт бюджетных средств.

Доклад – 1 марта 2015 года.

Ответственный: Медведев Д.А.

3. Минобрнауки России представить в установленном порядке предложения, предусматривающие:

а) разработку комплекса мер, стимулирующих академическую мобильность студентов и научно-педагогических работников на территории Российской Федерации, в том числе путём распространения практики сетевых форм реализации образовательных программ образовательными организациями высшего образования, расположенными в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и в иных субъектах Российской Федерации;

б) укрупнение специальностей и направлений подготовки высшего образования, относящихся к одной профессиональной области, по всем уровням высшего образования, а также сокращение количества специальностей высшего образования – специалитета в области инженерного дела, технологии и технических наук;

в) выделение внутри направлений подготовки высшего образования широкого спектра академических и прикладных профилей образования при сохранении единой квалификации для направлений подготовки высшего образования, предусмотрев выбор студентом направленности (профиля) образования в процессе обучения;

г) актуализацию федеральных государственных образовательных стандартов в области инженерного дела, технологии и технических наук и разработку соответствующих примерных образовательных программ высшего образования, включающих в себя:

базовую подготовку на первых курсах обучения в образовательных организациях высшего образования, обеспечивающую приобретение студентами универсальных компетенций в области инженерного дела, технологии и технических наук, а также компетенций в области экономики, коммуникаций и управления персоналом;

практико-ориентированную подготовку на старших курсах обучения в образовательных организациях высшего образования, обеспечивающую привлечение работодателей к реализации образовательных программ, в том числе в форме индивидуальных практических и лабораторных занятий, а также расширение участия студентов в научных исследованиях;

д) привлечение специалистов-практиков к преподавательской работе в образовательных организациях высшего образования, в том числе по совместительству;

е) оптимизацию режима рабочего времени педагогических работников образовательных организаций высшего образования с учётом различных видов выполняемой ими педагогической, методической и (или) научной работы, а также привлечение к педагогической деятельности аспирантов и молодых учёных.

Срок – 1 октября 2014 года.

Ответственный: Ливанов Д.В.

11 июля 2014 года