Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<p>ваний, создание условий для
полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции
Российской Федерации и федерального законодательства;
в операциях по поддержанию и восстановлению мира - разведение
противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение
условий для справедливого мирного урегулирования.
15. Основные формы применения Вооруженных Сил Российской
Федерации и других войск:
стратегические операции, операции и боевые действия - в
крупномасштабной и региональных войнах;
операции и боевые действия - в локальных войнах и
международных вооруженных конфликтах;
совместные специальные операции - во внутренних вооруженных
конфликтах;
контртеррористические операции - при участии в борьбе с
терроризмом в соответствии с федеральным законодательством;
миротворческие операции.
16. Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска
должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения
агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и
наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и
вооруженных конфликтов, в условиях массированного применения
противником современных и перспективных боевых средств поражения, в
том числе оружия массового уничтожения всех разновидностей.
Одновременно Вооруженные Силы Российской Федерации должны
обеспечить осуществление Российской Федерацией миротворческой
деятельности как самостоятельно, так и в составе международных
организаций.
17. Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации и
других войск:
а) по обеспечению военной безопасности:
своевременное вскрытие угрожающего развития
военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения
на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;
поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной
готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств,
обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем
управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба
агрессору в любых условиях;
поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной
готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения
мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии
локального масштаба;
содержание вооружения и военной (специальной) техники, запасов
материальных средств в готовности к боевому применению;
несение боевого дежурства (боевой службы) выделенными
(назначенными) войсками, силами и средствами;
качественное и в полном объеме выполнение планов и программ
оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, воспитания
личного состава войск (сил);
поддержание готовности к стратегическому развертыванию в
рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия
военного времени;
охрана и защита государственной границы Российской Федерации;
развитие противовоздушной обороны Российской Федерации как
единой системы на основе централизованного управления всеми силами
и средствами противовоздушной обороны;
создание условий для безопасности экономической деятельности,
защита национальных интересов Российской Федерации в
территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане;
охрана важных государственных объектов;
предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;
предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных
ситуаций, ликвидация их последствий;
организация гражданской и территориальной обороны;
обеспечение технического прикрытия и восстановления
коммуникаций;
обеспечение информационной безопасности.
Решение задач по защите национальных интересов Российской
Федерации в Мировом океане осуществляется в соответствии с Основами
политики Российской Федерации в области военно-морской
деятельности.
Все задачи по обеспечению военной безопасности выполняются
Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками
скоординированно, в тесном взаимодействии и в соответствии с их
функциями, установленными федеральным законодательством;
б) по отражению вооруженного нападения (агрессии) на
Российскую Федерацию и (или) ее союзников:
частичное или полное стратегическое развертывание;
ведение стратегических операций, операций и боевых действий (в
том числе совместных с союзными государствами) по разгрому
вторгшихся, уничтожению созданных (создаваемых) группировок войск
(сил) агрессора в районах их базирования, сосредоточения и на
коммуникациях;
поддержание готовности к применению и применение (в
предусмотренных Военной доктриной случаях и в установленном
порядке) потенциала ядерного сдерживания;
локализация и нейтрализация приграничных вооруженных
конфликтов;
поддержание режима военного (чрезвычайного) положения;
защита населения, объектов экономики и инфраструктуры от
воздействия средств поражения противника;
выполнение союзнических обязательств в соответствии с
международными договорами Российской Федерации.
Решение задач по отражению вооруженного нападения (агрессии)
организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения
Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом
Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской
Федерации по вопросам военной безопасности, приказами и директивами
Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской
Федерации, другими нормативными правовыми актами, планами и
директивными документами;
в) во внутренних вооруженных конфликтах:
разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований,
бандитских и террористических групп и организаций, уничтожение их
баз, центров подготовки, складов, коммуникаций;
восстановление законности и правопорядка;
обеспечение общественной безопасности и стабильности;
поддержание правового режима чрезвычайного положения в районе
конфликта;
локализация и блокирование района конфликта;
пресечение вооруженных столкновений и разъединение
противоборствующих сторон;
изъятие оружия у населения в районе конфликта;
усиление охраны общественного порядка и безопасности в
районах, примыкающих к району конфликта.
Выполнение задач по предупреждению и пресечению внутренних
вооруженных конфликтов, локализации и блокированию районов
конфликтов, уничтожению незаконных вооруженных формирований, банд и
террористических групп возлагается на создаваемые на временной
основе объединенные (разноведомственные) группировки войск (сил) и
органы управления ими;
г) в операциях по поддержанию и восстановлению мира:
разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон;
обеспечение условий для доставки гуманитарной помощи
гражданскому населению и его эвакуации из зоны конфликта;
блокирование района конфликта в целях обеспечения выполнения
санкций, принятых международным сообществом;
создание предпосылок для политического урегулирования.
Выполнение задач в операциях по поддержанию и восстановлению
мира возлагается на Вооруженные Силы Российской Федерации. Для
подготовки к выполнению этих задач выделяются специально
назначенные соединения и воинские части. Наряду с подготовкой к
применению по прямому предназначению они обучаются по специальной
программе. Российская Федерация осуществляет тыловое и техническое
обеспечение, обучение, подготовку российских контингентов,
планирование их применения и оперативное управление ими в
соответствии со стандартами и процедурами ООН, ОБСЕ и Содружества
Независимых Государств.
18. Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации и
других войск могут привлекаться для оказания помощи органам
государственной власти, органам местного самоуправления и населению
при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
19. Для решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами
Российской Федерации и другими войсками, создаются группировки
войск (сил) на территории Российской Федерации с учетом:
степени потенциальной военной опасности на конкретных
стратегических направлениях;
характера взаимоотношений Российской Федерации с сопредельными
государствами;
расположения жизненно важных для Российской Федерации
промышленных районов и районов стратегических ресурсов, особо
важных объектов;
возможности стратегического развертывания на угрожаемых
направлениях при максимальном снижении объемов перевозок, а также
межрегионального маневра;
возможности своевременного вывода войск (сил) и
материально-технических запасов из-под вероятных
ракетно-авиационных ударов;
условий для расквартирования и обеспечения жизнедеятельности
войск, решения социальных и бытовых проблем;
наличия и состояния базы мобилизационного развертывания;
общественно-политической обстановки в конкретных регионах.
20. В целях формирования и поддержания стабильности,
обеспечения адекватного реагирования на возникновение внешних угроз
на ранних стадиях ограниченные контингенты Вооруженных Сил
Российской Федерации и других войск могут размещаться в
стратегически важных регионах за пределами территории Российской
Федерации в составе объединенных или национальных группировок и
отдельных баз (объектов).
Условия такого размещения определяются соответствующими
международно-правовыми документами.
21. При создании смешанных воинских формирований Содружества
Независимых Государств они комплектуются военнослужащими
государств-участников в соответствии с их национальным
законодательством и принятыми межгосударственными соглашениями.
Военнослужащие - граждане Российской Федерации проходят службу в
таких формированиях, как правило, по контракту.
Формирования российских войск, находящиеся на территориях
иностранных государств, независимо от условий размещения входят в
состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск и
действуют в соответствии с установленным в них порядком, с учетом
требований Устава ООН, резолюций Совета Безопасности ООН,
двусторонних и многосторонних договоров Российской Федерации.
22. Для создания и развития военной инфраструктуры
государства, обеспечивающей стратегическое развертывание
Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, ведение ими
военных действий, осуществляется оперативное оборудование
территории Российской Федерации в целях обороны под руководством
Правительства Российской Федерации и на основе федеральной
государственной программы.
23. Накопление и содержание запасов материальных средств
организуются Правительством Российской Федерации в соответствии с
планами создания государственного и мобилизационного резервов,
утверждаемыми Президентом Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска, а также
органы исполнительной власти в соответствии с федеральным
законодательством в мирное время осуществляют накопление,
эшелонирование, размещение и содержание запасов материальных
средств, обеспечивающих мобилизационное развертывание войск (сил) и
ведение ими боевых действий в начальный период войны (по отдельным
видам материальных средств - и на более длительный период, исходя
из сроков перевода экономики страны, отдельных ее отраслей и
предприятий на работу по установленному плану), формирование,
подготовку, перегруппировку и применение стратегических резервов.
Планирование накопления, эшелонирования, размещения
оперативных запасов материальных средств и их содержание для других
войск, передаваемых в особый период в оперативное подчинение
Министерства обороны Российской Федерации, осуществляются этим
Министерством.
24. Планирование подготовки граждан к военной службе, воинский
учет, а также учет транспортных средств, предоставляемых
Вооруженным Силам Российской Федерации и другим войскам,
осуществляются под общим руководством Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации.
25. Как в мирное, так и в военное время осуществляется
подготовка страны к территориальной и гражданской обороне,
проводится комплекс мероприятий по обеспечению устойчивости
функционирования объектов экономики, транспорта и коммуникаций,
обеспечению готовности к проведению аварийно-спасательных и других
работ в очагах поражения и районах аварий, катастроф и стихийных
бедствий.
III. ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Военно-экономическое обеспечение военной безопасности
1. Главная цель военно-экономического обеспечения -
удовлетворение потребностей военной организации государства в
финансовых средствах и материальных ресурсах.
2. Основные задачи военно-экономического обеспечения:
своевременное и в полном объеме финансовое обеспечение
решаемых военной организацией государства задач;
оптимизация расходов материальных ресурсов и денежных средств,
направляемых на обеспечение военной безопасности, повышение
эффективности их использования на основе взаимосвязанного,
скоординированного реформирования всех компонентов военной
организации государства;
развитие научно-технической, технологической и
производственной базы страны, Вооруженных Сил Российской Федерации
и других войск, военной инфраструктуры в интересах обеспечения
военной безопасности;
обеспечение правовой защиты объектов интеллектуальной
собственности, содержащихся в продукции военного назначения, а
также в технологиях их разработки и производства;
интеграция гражданского и военного секторов экономики страны и
координация военно-экономической деятельности государства в
интересах обеспечения военной безопасности;
создание инфраструктуры государства с учетом решения задач по
обеспечению военной безопасности;
повышение уровня социального обеспечения военнослужащих и
гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и
других войск, а также граждан, работающих в оборонном промышленном
комплексе;
обеспечение функционирования и совершенствование систем
мобилизационной готовности и мобилизационной подготовки экономики и
населения страны;
накопление и содержание запасов материальных средств;
осуществление взаимовыгодного международного военного
(военно-политического) и военно-технического сотрудничества;
выполнение международных договоров Российской Федерации в
военно-экономической сфере.
3. Приоритетные задачи военно-экономического обеспечения:
своевременное и в полном объеме (в пределах имеющихся
финансовых ресурсов государства) финансовое обеспечение планов
строительства и развития, боевой и мобилизационной подготовки
Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, потребностей
всех компонентов военной организации государства;
экономическое и финансовое обеспечение совершенствования
стратегических и обычных вооружений, военной и специальной техники;
создание экономических и финансовых условий для разработки и
производства унифицированных, высокоэффективных систем управления
войсками и оружием, систем связи, разведки, стратегического
предупреждения, радиоэлектронной борьбы, высокоточных, мобильных
безъядерных средств поражения, а также систем их информационного
обеспечения;
повышение уровня жизни, реализация установленных федеральным
законодательством социальных гарантий военнослужащим и членам их
семей.
4. Основные принципы военно-экономического обеспечения:
соответствие уровня финансового и материального обеспечения
военной организации государства потребностям военной безопасности и
ресурсным возможностям государства;
концентрация финансовых, материально-технических и
интеллектуальных ресурсов на решении ключевых задач обеспечения
военной безопасности;
государственная поддержка предприятий (производств) и
учреждений (организаций), определяющих военно-техническую и
технологическую устойчивость оборонного промышленного комплекса, а
также его градообразующих предприятий, закрытых
административно-территориальных образований;
научно-техническая, технологическая, информационная и
ресурсная независимость в разработке и производстве основных видов
военной продукции.
5. Основные направления мобилизационной подготовки экономики:
подготовка системы управления экономикой к устойчивому
функционированию в период перевода на работу в условиях военного
положения и в военное время;
создание, совершенствование и эффективное функционирование
системы мобилизационной подготовки органов государственной власти,
а также организаций и предприятий, имеющих мобилизационные задания;
оптимизация и развитие потребных мобилизационных мощностей и
объектов;
создание, накопление, сохранение и обновление запасов
материальных ресурсов в мобилизационном и государственном резервах;
создание и сохранение страхового фонда конструкторской и
технической документации для военного времени;
сохранение и развитие объектов экономики, необходимых для ее
устойчивого функционирования и выживания населения в военное время;
подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы
денежного обращения к особому режиму функционирования в условиях
военного положения;
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы
мобилизационной подготовки и перевода экономики Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований на работу в соответствии с установленными планами.
Международное военное (военно-политическое)
и военно-техническое сотрудничество
6. Российская Федерация осуществляет международное военное
(военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество, исходя
из своих национальных интересов, необходимости сбалансированного
решения задач по обеспечению военной безопасности.
Международное военное (военно-политическое) и
военно-техническое сотрудничество является прерогативой
государства.
7. Российская Федерация осуществляет международное военное
(военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество, исходя
из внешнеполитической и экономической целесообразности, задач
обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее
союзников, в соответствии с федеральным законодательством и
международными договорами Российской Федерации, на основе принципов
равноправия, взаимной выгоды и добрососедства, с соблюдением
интересов международной стабильности, национальной, региональной и
глобальной безопасности.
8. Приоритетное значение Российская Федерация придает развитию
военного (военно-политического) и военно-технического
сотрудничества с государствами - участниками Договора о
коллективной безопасности Содружества Независимых Государств,
исходя из необходимости консолидации усилий по созданию единого
оборонного пространства и обеспечению коллективной военной
безопасности.
* * *
Российская Федерация, подтверждая свою принципиальную
приверженность целям сдерживания агрессии, предотвращения войн и
вооруженных конфликтов, поддержания международной безопасности и
всеобщего мира, гарантирует последовательное и твердое выполнение
Военной доктрины.
____________
</p>