Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 09.07.2002 г. № 83-ФЗ

pravo.gov.ru

О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              20 июня 2002 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   26 июня 2002 года</p><p> </p><h4>(В редакции федеральных законов от 29.06.2004 № 58-ФЗ; от 13.05.2008 № 67-ФЗ; от 23.07.2008 № 160-ФЗ; от 01.07.2011 № 169-ФЗ; от 21.07.2014 № 226-ФЗ)</h4><p> </p><p> </p><p>ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ</p><p> </p><p>Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.</p><p> </p><p>Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:</p><p>реструктуризация долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;</p><p>сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p>программа финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - программа) - комплекс мер, направленных на выработку всеми кредиторами единых условий проведения реструктуризации долгов в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;</p><p>должник - сельскохозяйственный товаропроизводитель, имеющий долги;</p><p>долг - просроченная, отсроченная или рассроченная задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по платежам в бюджеты всех уровней, а также за поставленные ему товары (выполненные работы, оказанные услуги);</p><p>кредиторы - имеющие право на взыскание задолженности с сельскохозяйственных товаропроизводителей Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, юридические и физические лица;</p><p>банк-агент - банк, утвержденный Правительством Российской Федерации для выполнения расчетных функций и контроля за своевременным исполнением должником обязательств по соглашению о реструктуризации долгов;</p><p>соглашение о реструктуризации долгов - соглашение между кредиторами и должником, устанавливающее порядок и условия проведения реструктуризации долгов;</p><p>требования к участнику программы - требования к должнику, разработанные федеральной комиссией и утвержденные Правительством Российской Федерации, соответствие должника которым дает ему право на участие в программе; (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)</p><p>методика расчета показателей финансового состояния должника - разработанные федеральной комиссией и утвержденные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти методические указания по расчету показателей финансового состояния должника, учитываемых при определении условий реструктуризации долгов; (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)</p><p>базовые условия реструктуризации долгов - разработанные федеральной комиссией и утвержденные Правительством Российской Федерации варианты реструктуризации долгов, предлагаемые в зависимости от показателей финансового состояния должника, рассчитанных в соответствии с методикой расчета указанных показателей;</p><p>федеральная комиссия - межведомственная комиссия, созданная для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; (Абзац введен - Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ)</p><p>территориальные комиссии - межведомственные комиссии, созданные в субъектах Российской Федерации для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; (Абзац введен - Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ)</p><p>участник программы - сельскохозяйственный товаропроизводитель, с которым заключены соглашение о реструктуризации долгов и соглашение о списании сумм пеней и штрафов. (Абзац введен - Федеральный закон от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p> </p><p>ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ</p><p> </p><p>Статья 3. Принципы проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей</p><p> </p><p>Реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей проводится на основе следующих принципов:</p><p>добровольности и равнодоступности;</p><p>обеспечения единых условий для ее проведения;</p><p>конфиденциальности;</p><p>однократности участия в программе, за исключением случаев, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 226-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 4. Принцип добровольности и равнодоступности</p><p> </p><p>Принцип добровольности и равнодоступности означает, что в программе имеет право участвовать любой сельскохозяйственный товаропроизводитель, отвечающий требованиям настоящего Федерального закона. Никто не может принудить должника к участию в программе против его воли.</p><p> </p><p>Статья 5. Принцип обеспечения единых условий для проведения реструктуризации долгов</p><p> </p><p>При проведении реструктуризации долгов обеспечиваются единые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей перед кредиторами.</p><p>Рекомендовать законодательным и исполнительным органам субъектов Российской Федерации провести реструктуризацию долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы, перед бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 6. Принцип конфиденциальности</p><p> </p><p>Принцип конфиденциальности означает, что кредиторы не имеют права без согласия сельскохозяйственного товаропроизводителя разглашать его коммерческую и налоговую тайны.</p><p> </p><p>Статья 7. Принцип однократности участия в программе</p><p> </p><p>1. Принцип однократности участия в программе означает, что сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право на реструктуризацию долгов только один раз, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 226-ФЗ)</p><p>2. Сельскохозяйственный товаропроизводитель может второй раз принять участие в программе в одном из следующих случаев:</p><p>выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов;</p><p>снижение объема производства, вызванное утратой (гибелью) более 25 процентов фактического урожая, по сравнению с запланированным урожаем сельскохозяйственных культур на всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) сельскохозяйственных животных в результате чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий, установленных статьей 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", а также утратой (гибелью), изъятием более 15 процентов животных, в том числе птиц, в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц, по сравнению со средним уровнем объема производства сельскохозяйственной продукции за предыдущие три года, при выполнении в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов;</p><p>иной установленный указом Президента Российской Федерации случай.</p><p>Порядок и условия повторного участия в программе сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий, в том числе стихийного бедствия, либо в результате принятия на основании решения руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц (включая изъятие животных, в том числе птиц), устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>(Пункт введен - Федеральный закон от 21.07.2014 № 226-ФЗ)</p><p> </p><p>ГЛАВА III. МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ</p><p> </p><p>Статья 8.</p><p>(Утратила силу - Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 9. Федеральная комиссия</p><p> </p><p>1. Федеральная комиссия создается в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, и возглавляется руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере сельского хозяйства. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)</p><p>2. Деятельность федеральной комиссии осуществляется на постоянной основе в соответствии с положением о ней и настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)</p><p>3. Федеральная комиссия:</p><p>организует работу территориальных комиссий;</p><p>определяет перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об улучшении финансового состояния должника, порядок оценки его долгов, порядок проведения реструктуризации долгов, методику расчета показателей финансового состояния должника, базовые условия реструктуризации долгов, типовое соглашение о реструктуризации долгов, условия, при которых осуществляется отсрочка или рассрочка сумм основного долга и начисленных процентов, включая долги, доначисленные по итогам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов, и условия корректировки графика погашения долгов; (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p>осуществляет рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий;</p><p>осуществляет сбор информации о ходе реализации настоящего Федерального закона. (Абзац введен - Федеральный закон от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 10. Состав федеральной комиссии</p><p> </p><p>В состав федеральной комиссии входят представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, субъектов естественных монополий, уполномоченные подписывать соглашения о реструктуризации долгов, а также могут входить представители палат Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, научных организаций. (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p>(Часть утратила силу - Федеральный закон от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p>Рекомендовать заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим права собственников имущества унитарных предприятий, акционерным обществам, являющимся субъектами естественных монополий, и их дочерним обществам обеспечить участие своих представителей в работе федеральной комиссии и принимать решения, необходимые для проведения реструктуризации долгов в порядке и на условиях, которые разработаны федеральной комиссией и утверждены Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 11. Территориальные комиссии</p><p> </p><p>1. Территориальные комиссии создаются в каждом субъекте Российской Федерации.</p><p>2. Территориальную комиссию возглавляет заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, курирующий вопросы развития агропромышленного комплекса.</p><p>3. Деятельность территориальной комиссии осуществляется на постоянной основе в соответствии с положением о ней и настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)</p><p>4. Территориальные комиссии:</p><p>определяют условия, необходимые для проведения реструктуризации долгов, принимают решения о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям права на реструктуризацию долгов, о внесении изменений в соглашения о реструктуризации долгов, расторжении указанных соглашений и приостановлении их действия; (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p>осуществляют контроль за ходом исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями принятых на себя обязательств по соглашению о реструктуризации долгов и выполнением плана улучшения финансового состояния должника; (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p>осуществляют сбор информации о финансовом состоянии участников программы. (Абзац введен - Федеральный закон от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 12. Состав территориальных комиссий</p><p> </p><p>В состав территориальных комиссий входят уполномоченные подписывать соглашения о реструктуризации долгов представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, субъектов естественных монополий, в том числе их дочерних обществ, а также представители других кредиторов. (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p>Рекомендовать акционерным обществам, являющимся субъектами естественных монополий, и их дочерним обществам обеспечить участие своих представителей, уполномоченных подписывать соглашения о реструктуризации долгов, в работе территориальных комиссий.</p><p>Рекомендовать субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления принять меры, обеспечивающие участие представителей исполнительных органов власти, уполномоченных подписывать соглашения о реструктуризации долгов от имени субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, в работе территориальных комиссий, а также меры, обеспечивающие деятельность территориальных комиссий.</p><p> </p><p>ГЛАВА IV. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ДОЛЖНИКА В ПРОГРАММЕ</p><p> </p><p>Статья 13. Порядок включения должника в состав участников программы</p><p> </p><p>1. Должник подает в территориальную комиссию заявление о включении его в состав участников программы. К заявлению прилагаются план улучшения финансового состояния и другие документы согласно перечню, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Территориальная комиссия не вправе требовать от должника представления документов, которые находятся в ее распоряжении, распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. В этом случае территориальная комиссия самостоятельно запрашивает необходимые документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах и организациях. (В редакции федеральных законов от 23.07.2008 № 160-ФЗ; от 01.07.2011 № 169-ФЗ)</p><p>Должник, подавший заявление о включении его в состав участников программы, в период разработки и утверждения плана организационно-технических мероприятий не вправе самостоятельно, без согласования с территориальной комиссией передавать (продавать) недвижимость и земельные участки в аренду, залог с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, выдавать поручительства и гарантии, совершать уступку прав требований, переводить долги, а также учреждать доверительное управление имуществом.</p><p>2. Территориальная комиссия в течение одного месяца с даты поступления заявления должника о включении его в состав участников программы должна определить соответствие документов, представленных должником, и иных необходимых документов и сведений требованиям к участнику программы, а также достоверность, реалистичность плана улучшения финансового состояния должника и достаточность поступлений финансовых средств для исполнения должником текущих обязательств и обязательств, принятых им на себя в рамках соглашения о реструктуризации долгов. (В редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)</p><p>Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право дополнить перечень требований к участнику программы.</p><p>Запрещается устанавливать требования к участнику программы, которые ставят Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды в привилегированное положение по сравнению с другими кредиторами, а также требовать от должника выполнения каких-либо дополнительных условий о погашении задолженности по текущим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или погашения просроченной задолженности отдельным кредиторам в случае, если это не предусмотрено федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p>3. По результатам рассмотрения документов, установленных пунктом 2 настоящей статьи, территориальная комиссия принимает одно из следующих решений:</p><p>о включении должника в состав участников программы;</p><p>о мотивированном отказе должнику во включении его в состав участников программы;</p><p>о предложении должнику выполнить условия включения его в программу, установленные территориальной комиссией;</p><p>о продлении по просьбе должника срока подготовки необходимых документов для включения его в состав участников программы до трех месяцев. (Абзац введен - Федеральный закон от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p>4. Установить, что условием включения в программу является наличие перечня мероприятий организационно-правового, экономического и финансового характера, выполнение которых позволит должнику улучшить показатели своего финансового состояния до уровня, соответствующего требованиям к участнику программы.</p><p>5. Должник после выполнения условий включения его в состав участников программы имеет право повторно подать в территориальную комиссию заявление о включении его в состав участников программы.</p><p> </p><p>Статья 14. Отказ от участия в программе</p><p> </p><p>Территориальная комиссия может отказать должнику во включении его в состав участников программы в случаях, если:</p><p>документы (сведения), необходимые для участия в программе, не соответствуют требованиям к участнику программы; (В редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)</p><p>не выполнены условия, ранее предложенные территориальной комиссией;</p><p>нарушен порядок, установленный уставом должника для принятия решения о подаче заявления о включении в состав участников программы; (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 67-ФЗ)</p><p>в отношении должника в арбитражном суде возбуждено дело о банкротстве.</p><p> </p><p>Статья 15. Включение должника в состав участников программы</p><p> </p><p>В случае принятия решения о включении должника в состав участников программы территориальная комиссия в течение недели с даты принятия этого решения направляет должнику извещение о включении его в состав участников программы с указанием, что условия проведен</p></div>
Показать следующую страницу документа