Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. (В редакции Федерального закона от 17.12.2009 № 316-ФЗ)</p><p>4. (Дополнение частью - Федеральный закон от 17.12.2009 № 316-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 23.07.2013 № 240-ФЗ)</p><p>41. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2012 № 270-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 23.07.2013 № 240-ФЗ)</p><p>5. (Дополнение частью - Федеральный закон от 17.12.2009 № 316-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 23.07.2013 № 240-ФЗ)</p><p>6. Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на: (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 459-ФЗ)</p><p>1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда; (В редакции федеральных законов от 30.12.2021 № 436-ФЗ, от 30.12.2021 № 476-ФЗ)</p><p>2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;</p><p>3) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;</p><p>4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем двадцать пять процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от двадцати пяти до ста процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 542-ФЗ)</p><p>5) предоставление субсидии юридическому лицу, обеспечивающему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в пункте 4 настоящей части, в размере до ста процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 19.12.2022 № 542-ФЗ, от 25.12.2023 № 627-ФЗ)</p><p>6) приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2021 № 436-ФЗ)</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 29.12.2010 № 441-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>61. (Дополнение частью - Федеральный закон от 24.11.2014 № 356-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>7. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.12.2010 № 441-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 23.07.2013 № 240-ФЗ)</p><p>8. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.12.2010 № 441-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 23.07.2013 № 240-ФЗ)</p><p>9. Государственная регистрация возникновения и перехода права собственности на жилые помещения, которые предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых для такой государственной регистрации документов. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.12.2010 № 441-ФЗ)</p><p>10. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.12.2010 № 441-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>11. Этапы региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом, в котором осуществляется соответствующее этому этапу увеличение лимита предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации, а в случае, если такое увеличение не осуществляется, - не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.12.2010 № 441-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 28.11.2018 № 436-ФЗ, от 22.12.2020 № 459-ФЗ)</p><p>111. Внесение изменений в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающих продление срока реализации этапа этой программы в связи с необходимостью завершения мероприятий, предусмотренных таким этапом, не является основанием для неприменения предусмотренных статьей 231 настоящего Федерального закона последствий нарушения требований части 11 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ)</p><p>12. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2012 № 270-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ)</p><p>13. За счет средств Фонда возмещаются расходы (в том числе по возврату кредитных и иных заемных средств, процентов за их использование в размере не более чем две трети ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату привлечения указанных средств), ранее понесенные субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на реализацию принятых после 1 января 2013 года и досрочно завершенных региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе таких программ с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. При этом возмещению подлежат расходы в пределах установленных для субъектов Российской Федерации лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.06.2014 № 200-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ)</p><p>14. Для оценки выполнения субъектом Российской Федерации обязательства, принятого в соответствии с пунктом 910 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, требований части 11 настоящей статьи, достижения целевых показателей реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда учитывается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренный пунктом 910 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона и частью 11 настоящей статьи срок исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 161. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p> </p><p>1. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>6. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>7. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>8. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>9. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>10. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>11. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ)</p><p>12. Порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в том числе формы и условия предоставления такой поддержки, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, на основании заявок субъектов Российской Федерации, поданных в Фонд после 1 мая 2015 года, устанавливается Правительством Российской Федерации. Нормы настоящего Федерального закона применяются к правоотношениям, возникающим в связи с предоставлением такой поддержки, в части, не противоречащей указанному порядку. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 25.12.2012 № 270-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 6. Порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, порядок расходования средств Фонда</p><p> </p><p>Статья 17. Порядок распределения средств Фонда между субъектами Российской Федерации</p><p> </p><p>1. До 1 января 2008 года Фонд утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации. Лимит для соответствующего субъекта Российской Федерации рассчитывается как произведение общего объема средств Фонда в размере двухсот сорока миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого субъекта Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, но не может быть более восьми миллиардов рублей и менее пятисот миллионов рублей. Средства Фонда, оставшиеся после расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются пропорционально между всеми субъектами Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящей частью ограничений размера лимитов для каждого субъекта Российской Федерации. При этом шестьдесят процентов установленного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, сорок процентов - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.</p><p>2. Средства Фонда, сформированные за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации и предназначенные для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, направляются на увеличение части лимита, установленного для каждого субъекта Российской Федерации, на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов (далее - лимит средств на капитальный ремонт). Увеличение лимита средств на капитальный ремонт осуществляется пропорционально лимитам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанным для каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением части имущественного взноса Российской Федерации, направляемой на увеличение лимитов в соответствии с частью 9 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 436-ФЗ)</p><p>3. Средства Фонда, сформированные за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации и предназначенные для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, направляются на увеличение части лимита, установленного для каждого субъекта Российской Федерации, на финансирование такого переселения (далее - лимит средств на переселение). Увеличение лимита средств на переселение осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, за исключением части имущественного взноса Российской Федерации, направляемой на увеличение лимитов в соответствии с частью 9 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 436-ФЗ)</p><p>4. В 2013 году лимиты средств на переселение, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации, увеличиваются на сумму, равную произведению общего объема средств Фонда, указанных в части 3 настоящей статьи, и частного от деления скорректированной потребности в средствах на переселение, определяемой для соответствующего субъекта Российской Федерации по правилам, указанным в настоящей части, с учетом особенностей, предусмотренных частью 61 настоящей статьи, на общую сумму скорректированных потребностей в средствах на переселение, определяемых для всех субъектов Российской Федерации по правилам, указанным в настоящей части, с учетом особенностей, предусмотренных частью 61 настоящей статьи. Скорректированная потребность в средствах на переселение в 2013 году определяется для каждого субъекта Российской Федерации путем деления произведения общей площади аварийного жилищного фонда на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в целях установления предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, на значение показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом, если значение показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации превышает единицу, для целей расчета увеличения лимита средств на переселение в соответствии с настоящей частью такое значение принимается равным единице. Начиная с 2014 года увеличение рассчитанных для субъектов Российской Федерации лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в части средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В 2016 году по решению наблюдательного совета Фонда могут быть дополнительно увеличены лимиты средств на переселение, рассчитанные для субъектов Российской Федерации, выполнивших до 31 декабря 2015 года обязательство по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, принятое в соответствии с пунктом 910 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, на величину, равную прогнозному увеличению рассчитанных для указанных субъектов Российской Федерации лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2017 году, или долю такого прогнозного увеличения лимитов, которая должна быть равной для всех указанных субъектов Российской Федерации. Такое п</p></div>Показать следующую страницу документа