Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>спользования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;</p><p>2) установление в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;</p><p>3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;</p><p>4) определение видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 455-ФЗ)</p><p>5) ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории субъекта Российской Федерации и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 455-ФЗ)</p><p>6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);</p><p>7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;</p><p>8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;</p><p>9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;</p><p>10) осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>11) осуществление страхования жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 13.06.2023 № 250-ФЗ)</p><p>2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.</p><p>3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации на основании методик и критериев, утвержденных Правительством Российской Федерации, исходя из: (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ)</p><p>1) площади среды обитания охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;</p><p>2) видов охотничьих ресурсов, средней численности охотничьих ресурсов на единицу площади или объема пространства среды обитания охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;</p><p>3) численности населения субъекта Российской Федерации.</p><p>4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов:</p><p>1) вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе обязательные для исполнения административные регламенты предоставления государственных услуг, методические указания и инструктивные материалы в сфере переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий; (В редакции федеральных законов от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 04.11.2022 № 433-ФЗ)</p><p>2) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или о внесении в них изменений;</p><p>21) согласовывает определение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях, устанавливает порядок такого согласования; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 22.12.2020 № 455-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>3) устанавливает требования к содержанию, формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;</p><p>4) утверждает в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий;</p><p>5) устанавливает порядок регулирования исполнительными органами субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>6) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий;</p><p>7) согласовывает квалификационные требования к руководителям исполнительных органов субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, а также их назначение на должность; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>8) вносит в Правительство Российской Федерации предложения, подготовленные в соответствии с пунктом 3 части 42 настоящей статьи, об изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.</p><p>(Часть в редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 147-ФЗ)</p><p>41. Руководитель федерального органа исполнительной власти, указанного в части 4 настоящей статьи, пользуется правами, установленными пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". (Дополнение частью - Федеральный закон от 24.04.2020 № 147-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>42. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий:</p><p>1) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;</p><p>2) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 22.12.2020 № 455-ФЗ)</p><p>3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 4 настоящей статьи, предложения об изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 24.04.2020 № 147-ФЗ)</p><p>5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>1) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти квалификационные требования к руководителю исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>2) назначает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>3) утверждает структуру исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия; (В редакции федеральных законов от 24.04.2020 № 147-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;</p><p>41) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 4 настоящей статьи, утверждать административные регламенты в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.12.2009 № 365-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 147-ФЗ)</p><p>5) обеспечивает своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий. (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 147-ФЗ)</p><p>6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.</p><p>7. В случае использования указанных в части 6 настоящей статьи средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.</p><p>8. Контроль за расходованием указанных в части 6 настоящей статьи средств осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 34. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов</p><p> </p><p>К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:</p><p>1) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации;</p><p>2) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;</p><p>3) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;</p><p>4) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;</p><p>41) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.07.2013 № 201-ФЗ)</p><p>42) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.07.2013 № 201-ФЗ)</p><p>43) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.07.2013 № 201-ФЗ)</p><p>44) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.07.2013 № 201-ФЗ)</p><p>5) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов</p><p> </p><p>Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".</p><p> </p><p>Глава 7. Управление в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов</p><p> </p><p>Статья 36. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания</p><p> </p><p>1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).</p><p>2. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за:</p><p>1) численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия (далее - учет охотничьих ресурсов);</p><p>2) распространением охотничьих ресурсов, их состоянием и динамикой изменения их численности по видам;</p><p>3) состоянием среды обитания охотничьих ресурсов.</p><p>3. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются в целях выявления изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений, формирования государственного охотхозяйственного реестра, а также в целях организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.</p><p>4. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона.</p><p>5. Учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия осуществляется:</p><p>1) в общедоступных охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, - исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>2) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения;</p><p>3) на особо охраняемых территориях федерального значения - федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями.</p><p>6. В порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, учет численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях может осуществляться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, совместно с представителями исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>7. Учет охотничьих ресурсов, в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются лимит добычи и квота их добычи, осуществляется на основании научно обоснованных методик, не являющихся нормативными правовыми актами, рекомендованными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и размещенными в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти.</p><p>8. Учет охотничьих ресурсов, видов или групп видов охотничьих ресурсов, не указанных в части 7 настоящей статьи, осуществляется на основании имеющихся научных подходов для видов или групп видов охотничьих ресурсов.</p><p>9. Данные учета охотничьих ресурсов и объемов их изъятия, получаемые в соответствии с частью 5 настоящей статьи, представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и используются в целях государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и определения объемов изъятия охотничьих ресурсов. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>10. Регулярные наблюдения за распространением охотничьих ресурсов, их состоянием, динамикой изменения их численности по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов в целях государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляются исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>11. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>12. Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и должен включать в себя в том числе формы и сроки предоставления данных, включаемых в состав государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также следующие требования к осуществлению учета охотничьих ресурсов, предусмотренного частью 5 настоящей статьи:</p><p>1) срок принятия решения об осуществлении учета и срок осуществления учета охотничьих ресурсов;</p><p>2) обязанность определить лицо, ответственное за осуществление учета охотничьих ресурсов;</p><p>3) предварительное письменное уведомление исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, о сроках проведения учета, планируемых к применению методиках (под</p></div>Показать следующую страницу документа