Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ходах) учета, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>4) осуществление учета охотничьих ресурсов совместно с представителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, по предварительному запросу такого органа в сроки, запланированные лицом, осуществляющим учет; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>5) хранение материалов учета охотничьих ресурсов и предоставление указанных материалов исполнительному органу субъекта Российской Федерации, уполномоченному в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 455-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 37. Государственный охотхозяйственный реестр</p><p> </p><p>1. Государственный охотхозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации (в том числе данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания) об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 455-ФЗ)</p><p>2. В государственном охотхозяйственном реестре содержится документированная информация:</p><p>1) о количественных и качественных характеристиках охотничьих ресурсов (в том числе данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания); (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 455-ФЗ)</p><p>2) о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий;</p><p>3) о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также об организациях, осуществляющих деятельность по закупке, производству и продаже продукции охоты;</p><p>4) об использовании и о сохранении охотничьих ресурсов;</p><p>5) об оказываемых услугах в сфере охотничьего хозяйства;</p><p>6) об охотниках:</p><p>а) фамилия, имя, отчество;</p><p>б) дата и место рождения;</p><p>в) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с охотником;</p><p>г) данные основного документа, удостоверяющего личность;</p><p>д) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим лицом;</p><p>е) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим индивидуальным предпринимателем;</p><p>ж) дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер;</p><p>з) дата и основание аннулирования охотничьего билета;</p><p>7) иная документированная информация об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.</p><p>3. Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется на основе принципов обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащейся в нем документированной информации, сопоставимости такой информации с документированной информацией, содержащейся в других государственных информационных ресурсах. (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 455-ФЗ)</p><p>4. Документированная информация, содержащаяся в государственном охотхозяйственном реестре и относящаяся к общедоступной информации, предоставляется по запросам любых лиц.</p><p>5. Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.</p><p>6. Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется исполнительным органом субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>7. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории субъекта Российской Федерации, предоставляет данные государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>8. При ведении охотхозяйственного реестра осуществляется обмен информацией с другими государственными информационными ресурсами.</p><p>9. Порядок ведения, структура, формы и состав государственного охотхозяйственного реестра, а также порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации, предоставления такой информации заинтересованным лицам, формы обмена такой информацией устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 455-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 371. Реестр недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения</p><p> </p><p>1. Ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее также - реестр) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра) в электронном виде по форме, обеспечивающей учет информации, указанной в части 3 настоящей статьи.</p><p>2. В реестр включаются сведения о лицах, с которыми по их вине на основании решения суда прекращено охотхозяйственное соглашение, а также о лицах, уклонившихся от заключения охотхозяйственного соглашения.</p><p>3. В реестр включается следующая информация:</p><p>1) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;</p><p>2) дата и номер охотхозяйственного соглашения, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, являющийся стороной охотхозяйственного соглашения, а также реквизиты решения суда о прекращении такого охотхозяйственного соглашения (в случае, если охотхозяйственное соглашение прекращено по решению суда); (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если единственный участник аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения; (В редакции Федерального закона от 06.02.2023 № 11-ФЗ)</p><p>4) дата внесения указанной информации в реестр.</p><p>4. Информация, указанная в части 3 настоящей статьи, представляется в орган, уполномоченный на ведение реестра:</p><p>1) исполнительным органом субъекта Российской Федерации, являющимся стороной охотхозяйственного соглашения, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда о прекращении охотхозяйственного соглашения; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>2) исполнительным органом субъекта Российской Федерации, принявшим решение о проведении аукциона, в течение трех рабочих дней: (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>а) со дня непредставления победителем аукциона подписанного охотхозяйственного соглашения в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, - в отношении победителя аукциона, уклонившегося от заключения охотхозяйственного соглашения;</p><p>б) по истечении срока, указанного в части 31 статьи 28 настоящего Федерального закона, - в отношении единственного участника аукциона, уклонившегося от заключения охотхозяйственного соглашения.</p><p>5. В течение трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в части 3 настоящей статьи, орган, уполномоченный на ведение реестра, включает такую информацию в реестр или направляет в письменной форме мотивированный отказ во включении такой информации в реестр исполнительному органу субъекта Российской Федерации, ее представившему. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>6. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте органа, уполномоченного на ведение реестра, в электронном виде и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.</p><p>7. Информация, указанная в части 3 настоящей статьи, исключается из реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр или по решению суда.</p><p>8. Внесение сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, в реестр, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 11.06.2021 № 164-ФЗ)</p><p> </p><p> </p><p>Статья 38. Нормирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов</p><p> </p><p>1. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.</p><p>2. К нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы биотехнических мероприятий, а также требования к размещению минимального количества отдельных видов охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 164-ФЗ)</p><p>3. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий.</p><p>4. Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы биотехнических мероприятий разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень отдельных видов охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливаются требования к размещению минимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, а также порядок расчета их минимального количества в границах охотничьих угодий в зависимости от географических и биологических факторов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 164-ФЗ)</p><p>5. Нормы, предусмотренные настоящей статьей, разрабатываются и утверждаются исполнительным органом субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 39. Территориальное охотустройство</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 164-ФЗ)</p><p> </p><p>1. В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется территориальное охотустройство. (В редакции федеральных законов от 11.06.2021 № 164-ФЗ, от 04.11.2022 № 433-ФЗ)</p><p>2. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации.</p><p>21. В целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов. (Дополнение частью - Федеральный закон от 11.06.2021 № 164-ФЗ)</p><p>3. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.</p><p>4. В схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации определяются цели планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов.</p><p>5. К схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации прилагается карта с обозначением границ охотничьих угодий и зон планируемого создания охотничьих угодий.</p><p>6. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации границы охотничьих угодий определяются в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.</p><p>7. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается ее совместимость с лесным планом субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства.</p><p>8. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>9. Состав и структура схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, порядок ее составления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.</p><p>10. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 164-ФЗ)</p><p>11. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 164-ФЗ)</p><p>12. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 164-ФЗ)</p><p>13. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 164-ФЗ)</p><p>14. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 164-ФЗ)</p><p> </p><p> </p><p>Глава 8. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) и производственный охотничий контроль</p><p>(Наименование в редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ; от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 40. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор)</p><p> </p><p>1. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора в пределах их компетенции. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>2. Государственный надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляется такими учреждениями.</p><p>3. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения.</p><p>4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.</p><p>5. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".</p><p>6. Государственный надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в порядке, установленном положением о государственном надзоре. (В редакции Федерального закона от 04.11.2022 № 433-ФЗ)</p><p>7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (далее также - государственные охотничьи инспекторы) наряду с принимаемыми в процессе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и по их результатам решениями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право: (В редакции Федерального закона от 04.11.2022 № 433-ФЗ)</p><p>1) изымать у нарушителей незаконно добытые охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию охоты, оружие и другие орудия добычи охотничьих ресурсов, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;</p><p>2) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;</p><p>3) применять при исполнении должностных обязанностей физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.11.2022 № 433-ФЗ)</p><p>8. Применение физической силы, хранение и применение специальных средств, применение служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия осуществляются государственными охотничьими инспекторами в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ "О ведомственной охране". (В редакции Федерального закона от 04.11.2022 № 433-ФЗ)</p><p>81. Хранение и ношение служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия осуществляются государственными охотничьими инспекторами в порядке, установленном Федеральным законом "Об оружии". (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.11.2022 № 433-ФЗ)</p><p>9. Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форменное обмундирование установленного образца.</p><p>10. Государственные охотничьи инспекторы при исполнении служебных обязанностей носят форменное обмундирование. Образцы форменного обмундирования, знаков различия и отличия, порядок ношения форменного обмундирования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному надзору, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны.</p><p>11. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 04.11.2022 № 433-ФЗ)</p><p>12. Органы исполнительной власти и государственные учреждения, уполномоченные на осуществление государственного надзора, приобретают служебное, охотничье и гражданское оружие, ведут его учет, хранят его и осуществляют его выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом "Об оружии".</p><p>13. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 04.11.2022 № 433-ФЗ)</p><p>14. Перечень должностных лиц, являющихся государственными охотничьими инспекторами, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>15. Предельная численность должностных лиц, являющихся государственными охотничьими инспекторами, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>16. Перечень типов, моделей и количество служебного оружия, а также ра</p></div>Показать следующую страницу документа