Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>зрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, специальных средств, а также правила их применения должностными лицами, указанными в части 14 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>17. Положение о государственном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>18. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов обязан в качестве страхователя страховать жизнь и здоровье государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, непрерывно в течение всего срока осуществления указанных полномочий. Если страхователь не осуществил страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение выгодоприобретателя по сравнению с условиями, определенными настоящей статьей, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед выгодоприобретателем на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.06.2023 № 250-ФЗ)</p><p>19. Страховая сумма на каждого государственного охотничьего инспектора, осуществляющего государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, устанавливается в размере 1 500 000 рублей. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.06.2023 № 250-ФЗ)</p><p>20. Страховщиком по страхованию жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - страховщик), выступает страховая организация, имеющая лицензию на осуществление добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.06.2023 № 250-ФЗ)</p><p>21. Страховщики выбираются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.06.2023 № 250-ФЗ)</p><p>22. Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:</p><p>1) в случае гибели (смерти) государственного охотничьего инспектора, осуществляющего государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в период работы (службы) либо в течение одного года после увольнения (освобождения от должности), если гибель (смерть) наступила вследствие причинения ему телесных повреждений или иного вреда здоровью в период работы (службы), - в размере страховой суммы, указанной в части 19 настоящей статьи;</p><p>2) в случае установления государственному охотничьему инспектору, осуществляющему государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, инвалидности в период работы (службы) либо в течение одного года после увольнения (освобождения от должности), если инвалидность наступила вследствие причинения ему телесных повреждений или иного вреда здоровью в период работы (службы):</p><p>а) инвалиду I группы - 1 125 000 рублей;</p><p>б) инвалиду II группы - 750 000 рублей;</p><p>в) инвалиду III группы - 375 000 рублей.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 13.06.2023 № 250-ФЗ)</p><p>23. Срок действия договора страхования не может быть менее одного года. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.06.2023 № 250-ФЗ)</p><p>24. Выплата страховых сумм производится независимо от сумм, причитающихся по другим видам договоров страхования. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.06.2023 № 250-ФЗ)</p><p>25. Иные условия страхования жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе срок действия договора страхования, размер, срок и порядок уплаты страховой премии (страхового взноса), права, обязанности и ответственность страхователя и страховщика, определяются договором страхования. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.06.2023 № 250-ФЗ)</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 41. Производственный охотничий контроль</p><p> </p><p>1. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.</p><p>2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.</p><p>3. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.</p><p>4. Кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 настоящей статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.</p><p>5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с частью 1 настоящей статьи, направляют кандидата, указанного в части 4 настоящей статьи, информацию о нем в исполнительные органы субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>6. По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора исполнительными органами субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>7. Производственные охотничьи инспектора вправе:</p><p>1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и документов, указанных в пункте 2 части 3 или части 4 статьи 20 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 305-ФЗ)</p><p>2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;</p><p>3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;</p><p>4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - акт);</p><p>5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.</p><p>8. Результаты осмотра указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи вещей и транспортных средств производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.</p><p>9. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.</p><p>10. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.</p><p>11. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.</p><p>12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.</p><p>13. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 201-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 9. Платность пользования охотничьими ресурсами</p><p> </p><p>Статья 42. Плата за пользование охотничьими ресурсами</p><p> </p><p>Плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.</p><p> </p><p>Глава 10. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания</p><p> </p><p>Статья 43. Защита охотничьих ресурсов от болезней</p><p> </p><p>1. К мероприятиям по защите охотничьих ресурсов от болезней относятся профилактические, диагностические, лечебные, ограничительные и иные мероприятия, установление и отмена на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней охотничьих ресурсов.</p><h4> </h4><p>2. Защита охотничьих ресурсов от болезней осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I "О ветеринарии".</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 291-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 44. Предупреждение гибели охотничьих ресурсов при осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности</p><p> </p><p>При осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности строительство объектов, эксплуатация транспортных средств, внедрение новых технологических процессов, применение ядохимикатов должны осуществляться с соблюдением утвержденных Правительством Российской Федерации требований о предотвращении гибели охотничьих ресурсов.</p><p> </p><p>Статья 45. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера</p><p> </p><p>Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".</p><p> </p><p>Статья 46. Воспроизводство охотничьих ресурсов</p><p> </p><p>1. Воспроизводство охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания или увеличения численности охотничьих ресурсов и в целях, установленных статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона.</p><p>2. Воспроизводство охотничьих ресурсов осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного воспроизводства охотничьих ресурсов.</p><p> </p><p>Статья 47. Биотехнические мероприятия</p><p> </p><p>1. К биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов.</p><p>2. Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.</p><p>3. Содержание биотехнических мероприятий, порядок их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.</p><p> </p><p>Статья 48. Регулирование численности охотничьих ресурсов</p><p> </p><p>1. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.</p><p>2. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании решений органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона. В таких решениях содержатся сведения о видах, поле, возрасте охотничьих ресурсов, численность которых регулируется, сроках и способах такого регулирования, об орудиях охоты, применяемых при регулировании численности охотничьих ресурсов.</p><p>3. Решения органов государственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсов принимаются на основе данных о численности охотничьих ресурсов, об их размещении в охотничьих угодьях, о динамике их состояния и других данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, данных федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.</p><p>4. Проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, а в общедоступных охотничьих угодьях - органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 20.07.2020 № 230-ФЗ)</p><p>5. Регулирование численности охотничьих ресурсов должно осуществляться способами, исключающими нанесение ущерба другим объектам животного мира.</p><p>6. Форма и порядок принятия решений о регулировании численности охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.</p><p> </p><p>Статья 49. Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания</p><p> </p><p>1. Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются в целях обеспечения их воспроизводства, размещения охотничьих ресурсов в среде их обитания, а также их реализации.</p><p>2. Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.</p><p>3. Для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания создаются питомники диких животных, вольеры, иные необходимые объекты охотничьей инфраструктуры, в том числе ограждения.</p><p>4. В полувольные условия и искусственно созданную среду обитания могут помещаться охотничьи ресурсы, изъятые из среды их обитания и находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 2 настоящей статьи.</p><p>5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 06.02.2023 № 11-ФЗ)</p><p>6. В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, которым оно выдано, и цели осуществления деятельности по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.</p><p>7. При содержании и разведении охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускается осуществлять те виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, которые указываются в разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.</p><p>8. В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются условия их содержания и разведения.</p><p>9. В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются условия доставки охотничьих ресурсов заказчику или размещения их в среде обитания, порядок размещения охотничьих ресурсов в среде обитания.</p><p>10. Заявление о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение десяти дней со дня их подачи. По результатам этого рассмотрения принимается решение о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче. Основания и порядок принятия решения об отказе в выдаче разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания устанавливаются в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи.</p><p>11. Разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания является действительным с момента его регистрации в государственном реестре разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.</p><p>12. Выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания аннулируется в случае:</p><p>1) несоответствия данного лица требованиям частей 1 и 2 настоящей статьи;</p><p>2) подачи данным лицом заявления об аннулировании такого разрешения;</p><p>3) ликвидации юридического лица или смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.</p><p>13. В решении об аннулировании разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 12 настоящей статьи. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об аннулировании такого разрешения копия данного решения направляется лицу, разрешение которого в соответствии с данным решением аннулировано.</p><p>14. Разре</p></div>Показать следующую страницу документа