Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>УКАЗ</h4><p> </p><h4>ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</h4><p> </p><h4>Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года</h4><p> </p><h4>(В редакции указов Президента Российской Федерации от 28.09.2011 № 1255, от 01.07.2014 № 483,от 07.12.2016 г. N 656, от 23.02.2018 № 85)</h4><p> </p><p>В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров постановляю:</p><p>1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.</p><p>2. Председателю Государственного антинаркотического комитета включать в ежегодный доклад о наркоситуации в Российской Федерации данные о ходе реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 28.09.2011 № 1255)</p><p>3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации Д.Медведев</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>9 июня 2010 года</p><p>№ 690</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНАУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 9 июня 2010 г. № 690</p><p> </p><h4>СТРАТЕГИЯ государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года</h4><p> </p><h4>(В редакции указов Президента Российской Федерации от 01.07.2014 № 483, от 07.12.2016 г. N 656, от 23.02.2018 № 85)</h4><p> </p><h4>I. Введение</h4><p> </p><p>1. Необходимость принятия Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.</p><p>Стратегией национальной безопасности Российской Федерации одной из основных угроз государственной и общественной безопасности признана деятельность организованных преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>2. Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.</p><p>Абзац. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>В ряде российских регионов отмечается рост распространения наркотиков, изготовленных из местного растительного сырья и лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и находящихся в свободной продаже, появляются новые виды психоактивных веществ, способствующие формированию зависимых форм поведения.</p><p>На эффективности государственной антинаркотической политики отрицательно сказывается отсутствие государственной системы мониторинга развития наркоситуации.</p><p>Недостаточно эффективно организованы профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.</p><p>Необходимо принятие комплексных и сбалансированных мер, которые не только существенно снизили бы немедицинское потребление наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.</p><p> </p><h4>II. Общие положения</h4><p> </p><p>3. Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров с учетом отечественного и зарубежного опыта. Стратегией определяются цель, принципы, основные направления и задачи государственной антинаркотической политики Российской Федерации.</p><p>В Стратегии развиваются и конкретизируются применительно к сфере антинаркотической деятельности соответствующие положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>4. Государственная антинаркотическая политика является частью государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации.</p><p>Генеральной целью государственной антинаркотической политики является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов негативных последствий их незаконного оборота для жизни и здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.</p><p>Целями Стратегии являются пресечение незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации, снижение немедицинского потребления наркотиков.</p><p>Решения и меры, принимаемые органами государственной власти Российской Федерации в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, направлены на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации с учетом принципов государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, установленных законодательством Российской Федерации.</p><p>(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>5. Достижение генеральной цели государственной антинаркотической политики осуществляется на основе сбалансированного и обоснованного сочетания мер по следующим направлениям: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>а) сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии;</p><p>б) сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы;</p><p>в) развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками.</p><p>6. Основные стратегические задачи:</p><p>а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;</p><p>б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;</p><p>в) создание эффективной системы защиты территории Российской Федерации от незаконного перемещения наркотиков и их прекурсоров через государственную границу Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;</p><p>д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;</p><p>е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;</p><p>ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности;</p><p>з) активизация антинаркотической пропаганды с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>и) разработка комплекса дополнительных мер противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, а также их использованию для финансирования терроризма. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>7. Государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.</p><p>Стратегия государственной антинаркотической политики - официально принятые основные направления государственной политики, определяющие меры, организацию и координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.</p><p>8. Антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.</p><p>Руководство антинаркотической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации.</p><p>9. Субъектами антинаркотической деятельности являются:</p><p>а) Государственный антинаркотический комитет, осуществляющий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организацию их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по реализации государственной антинаркотической политики;</p><p>б) антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях, обеспечивающие координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организующие их взаимодействие с общественными объединениями по профилактике немедицинского потребления наркотиков и противодействию их незаконному обороту в рамках своих полномочий;</p><p>в) Министерство внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающее выполнение функций по реализации государственной антинаркотической политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 07.12.2016 г. N 656)</p><p>г) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации для лиц, потребляющих наркотики, и больных наркоманией, а также в сфере фармацевтической деятельности, включая вопросы оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;</p><p>д) другие федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию функций по противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, а также меры профилактики немедицинского потребления наркотиков в пределах предоставленных им Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации полномочий;</p><p>е) высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, осуществляющие в рамках своих полномочий руководство антинаркотической деятельностью на территории субъектов Российской Федерации;</p><p>ж) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие реализацию государственной антинаркотической политики в субъектах Российской Федерации;</p><p>з) органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.</p><p>10. Общественные объединения и религиозные организации вправе участвовать в профилактике немедицинского потребления наркотиков и реабилитации лиц, потребляющих наркотики.</p><p>11. Объектами антинаркотической деятельности являются:</p><p>а) население страны, в первую очередь дети, подростки, молодежь и их семьи, особенно входящие в группы риска вовлечения в незаконный оборот наркотиков и их прекурсоров, а также лица, потребляющие наркотики в немедицинских целях, и их семьи; больные наркоманией, нуждающиеся в лечении и реабилитации, и их семьи; работники отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;</p><p>б) организации и учреждения, участвующие в легальном обороте наркотиков и их прекурсоров;</p><p>в) организованные преступные группы и сообщества, участвующие в незаконном обороте наркотиков и их прекурсоров.</p><p> </p><h4>III. Совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков</h4><p> </p><p>111. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на наркоситуацию в Российской Федерации, являются:</p><p>а) активное распространение синтетических наркотиков, рост объемов их мирового производства, появление и распространение новых видов наркотиков;</p><p>б) масштабное производство опиатов на территории Афганистана и их последующее незаконное перемещение через государственную границу Российской Федерации;</p><p>в) появление новых форм противоправной деятельности, связанной с использованием информационных, коммуникационных и других высоких технологий;</p><p>г) увеличение незаконного производства синтетических наркотиков на территории Российской Федерации, использование современных информационных и коммуникационных технологий для их распространения и пропаганды;</p><p>д) расширение практики использования для организации каналов контрабанды наркотиков международной почтовой связи и возможностей организаций, специализирующихся на международной доставке грузов;</p><p>е) распространение наркотиков, изготовленных из местного растительного сырья, и злоупотребление лекарственными средствами с психоактивным действием, находящимися в свободной продаже;</p><p>ж) недостаточная эффективность организации профилактической деятельности, комплексной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, неполное использование потенциала общественных объединений и религиозных организаций при реализации антинаркотической политики и профилактике немедицинского потребления наркотиков;</p><p>з) использование при незаконном обороте наркотиков и их прекурсоров новых видов финансовых инструментов и денежных суррогатов, что создает угрозу экономической безопасности Российской Федерации.</p><p>(Дополнен пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>12. Система мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте представляет собой комплекс мероприятий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, разработанный в рамках межведомственного взаимодействия при координирующей роли Министерства внутренних дел Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>Абзац. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>121. Система мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте призвана обеспечить:</p><p>а) перекрытие каналов незаконного ввоза наркотиков и их прекурсоров на территорию Российской Федерации;</p><p>б) уничтожение инфраструктуры, используемой для незаконного производства, транспортировки и распространения наркотиков и их прекурсоров внутри страны;</p><p>в) ликвидацию сырьевой базы незаконного наркопроизводства на территории Российской Федерации;</p><p>г) недопущение поступления наркотиков и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;</p><p>д) пресечение преступных связей с международным наркобизнесом;</p><p>е) разрушение коррупционных связей, способствующих незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;</p><p>ж) пресечение оборота новых видов наркотиков, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ и одурманивающих веществ.</p><p>(Дополнен пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>13. Стратегическими целями государственной антинаркотической политики в сфере сокращения предложения наркотиков в незаконном обороте являются:</p><p>а) противодействие незаконному перемещению наркотиков и их прекурсоров через государственную границу Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>а1) совершенствование правоохранительных мер по пресечению деятельности организованных преступных групп (преступных сообществ), участвующих в незаконном обороте наркотиков и их прекурсоров; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>б) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>в) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>г) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>д) подрыв экономических основ преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>е) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>ж) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>з) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>14. Система защиты территории Российской Федерации от незаконного перемещения наркотиков и их прекурсоров через государственную границу Российской Федерации включает в себя комплекс мер, направленных на: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>а) укрепление режима границ через организационно-техническое и административно-правовое регулирование;</p><p>б) активизацию международного сотрудничества в целях сокращения масштабов культивирования наркосодержащих растений и производства наркотиков в Афганистане, а также масштабов ввоза синтетических наркотиков из-за рубежа и незаконного перемещения наркотиков и их прекурсоров в странах транзита; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>в) повышение эффективности пограничного и таможенного контроля, в том числе путем развития сотрудничества правоохранительных органов государств - участников антинаркотической деятельности. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>15. Сокращение предложения наркотиков в незаконном обороте осуществляется с использованием экономических возможностей государства, выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов, включая ресурсную поддержку государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, путем развития системы их технического оснащения.</p><p> </p><h4>Организационн</h4></div>Показать следующую страницу документа