Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. № 690

pravo.gov.ru

Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>ые меры по сокращению предложения наркотиков</p><p> </p><p>16. При реализации мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по пресечению деятельности организованных преступных групп (преступных сообществ), действующих в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров.</p><p>В целях обеспечения сокращения предложения наркотиков в незаконном обороте обеспечиваются комплексное развитие и совершенствование деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров.</p><p>Принимаются меры по укреплению социальных гарантий для сотрудников органов государственной власти, осуществляющих антинаркотическую деятельность.</p><p>Российской Федерацией обеспечивается научно-техническая поддержка правоохранительной антинаркотической деятельности, оснащение государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, специальными средствами и техникой.</p><p>Разрабатывается программа мер по созданию и развитию системы профессиональной подготовки кадров в сфере антинаркотической деятельности.</p><p>Обеспечивается сотрудничество правоохранительных и иных государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, обнаружении мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и фактов их незаконного выращивания, выявлении и пресечении коррупционных связей, способствующих незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров.</p><p> </p><h4>Правоохранительные меры по сокращению предложения наркотиков</h4><p> </p><p>17. В целях существенного сокращения предложения наркотиков на территории Российской Федерации совершенствуется система противодействия организованной преступности. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>Для решения задач уничтожения инфраструктуры незаконного производства и транспортировки наркотиков и их прекурсоров, сетей наркораспространения на территории Российской Федерации формируется план правоохранительных мер, принимаемых во взаимодействии с государственными органами, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров.</p><p>171. Система противодействия организованной преступности обеспечивает:</p><p>а) совершенствование методов выявления, предупреждения и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, совершенных организованными преступными группами (преступными сообществами);</p><p>б) разработку и реализацию механизмов предупреждения участия граждан в деятельности организованных преступных групп (преступных сообществ), связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;</p><p>в) формирование механизмов выявления фактов незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров и противодействия организованным преступным группам (преступным сообществам) в данной сфере с использованием современных информационных технологий.</p><p>(Дополнен пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>18. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>19. Обеспечивается участие Российской Федерации в реализации мероприятий по укреплению "поясов безопасности" вокруг Афганистана с целью пресечения незаконного ввоза опиатов.</p><p>Проводятся согласованные межгосударственные профилактические и оперативно-разыскные мероприятия по выявлению и ликвидации каналов международного наркотрафика.</p><p>Решение задач обеспечения антинаркотической безопасности достигается путем укрепления государственной границы Российской Федерации и таможенной границы Евразийского экономического союза, повышения их технической оснащенности, создания и совершенствования механизмов контроля за грузами, перевозимыми через таможенную границу Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>Совершенствуются механизмы принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию либо о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, представляющих угрозу государственной и общественной безопасности (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>Принимаются целенаправленные меры по обеспечению общей безопасности в морских акваториях. Создается система мер контроля за инфраструктурой морских грузо-пассажирских перевозок.</p><p>Принимаются меры по выявлению новых потенциально опасных психоактивных веществ в целях пресечения их незаконного оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>Обеспечиваются меры по пресечению незаконного оборота наркотиков в местах проведения культурно-досуговых мероприятий.</p><p>20. Безопасность легального оборота наркотиков в Российской Федерации обеспечивается за счет совершенствования государственного механизма контроля за его осуществлением, особенно за оборотом прекурсоров.</p><p>Формируется система мер, обеспечивающих разработку и производство новых лекарственных средств, содержащих наркотики (в масляных формах, пластырей и других), извлечение которых легкодоступным путем невозможно и применение которых в немедицинских целях затруднено.</p><p>При решении задач по уничтожению имеющейся в Российской Федерации сырьевой базы незаконного наркопроизводства совершенствуется система выявления незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, разрабатываются научные методики применения химических веществ для уничтожения наркосодержащих растений, а также снижения содержания в них психоактивных веществ.</p><p>201. Стратегической задачей правоохранительных органов по подрыву экономических основ преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, является исключение доходов, полученных в результате такого оборота, из экономической деятельности и недопущение их использования для восстановления и расширения инфраструктуры, необходимой для возобновления данной незаконной деятельности. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>202. Деятельность правоохранительных органов по подрыву экономических основ преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, направлена на:</p><p>а) предотвращение использования доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, для финансирования терроризма и экстремистской деятельности;</p><p>б) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;</p><p>в) совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;</p><p>г) пресечение функционирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных ресурсов, используемых для распространения наркотиков и осуществления расчетов посредством электронных средств платежа, в том числе платежных карт, и денежных суррогатов;</p><p>д) совершенствование форм и методов выявления и фиксации преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, совершенных с использованием современных информационных технологий, в том числе электронных средств платежа, а также новых способов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;</p><p>е) разработка новых тактических приемов подрыва экономических основ преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров.</p><p>(Дополнен пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p> </p><h4>Совершенствование нормативно-правовой базы сокращения предложения наркотиков</h4><p> </p><p>21. Российская Федерация реализует меры, направленные на совершенствование законодательства в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту, в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.</p><p>При реализации данных мер обеспечивается имплементация передового международного опыта нормативного регулирования.</p><p>В целях сокращения предложения наркотиков обеспечивается ужесточение административной ответственности за незаконное потребление наркотиков, уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, в том числе за сбыт наркотиков в исправительных учреждениях, а также в учреждениях или местах, используемых для проведения учебных, спортивных, культурных, развлекательных и иных публичных мероприятий.</p><p>Российская Федерация обеспечивает принятие мер, направленных на стимулирование социальной активности по информированию органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, о фактах их незаконного оборота.</p><p>Принимаются системные меры по совершенствованию условий деятельности государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, по подрыву экономических основ наркопреступности.</p><p>Формируются правовые механизмы противодействия новым формам и способам совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с использованием современных информационных технологий. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p> </p><p>IV. Совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики</p><p> </p><p>22. Система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения Российской Федерации путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя:</p><p>а) государственную систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;</p><p>б) наркологическую медицинскую помощь;</p><p>в) медико-социальную реабилитацию больных наркоманией.</p><p>23. Основными угрозами в данной сфере являются:</p><p>а) широкое распространение в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;</p><p>б) увеличение численности лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков;</p><p>в) недостаточная эффективность организации оказания наркологической медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи больным наркоманией;</p><p>г) сокращение числа специализированных наркологических медицинских учреждений, низкое число наркологических реабилитационных центров (отделений) в субъектах Российской Федерации, а также недостаточное количество медицинских психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников и иного персонала, участвующего в осуществлении медико-социальной реабилитации;</p><p>д) недостаточная доступность медико-социальной реабилитации для больных наркоманией;</p><p>е) увеличение численности лиц, прошедших лечение, реабилитацию и вновь вернувшихся к немедицинскому потреблению наркотиков;</p><p>ж) смещение личностных ориентиров в сторону потребительских ценностей;</p><p>з) недостаточно широкий для обеспечения занятости молодежи спектр предложений на рынке труда;</p><p>и) слабая организация досуга детей, подростков и молодежи.</p><p> </p><h4>Государственная система профилактики немедицинского потребления наркотиков</h4><p> </p><p>24. Государственная система профилактики немедицинского потребления наркотиков - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков и наркомании.</p><p>Стратегической целью профилактики немедицинского потребления наркотиков является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.</p><p>25. Достижение названной цели осуществляется путем решения следующих основных задач:</p><p>а) формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, проведения грамотной информационной политики в средствах массовой информации;</p><p>б) организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков;</p><p>в) организация профилактической работы в организованных (трудовых и образовательных) коллективах;</p><p>г) развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности посредством ежегодной диспансеризации;</p><p>д) создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность, формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании;</p><p>е) формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на наркотики;</p><p>ж) формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей.</p><p>26. В формировании системы профилактики немедицинского потребления наркотиков участвуют органы государственной власти всех уровней, органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации, граждане, в том числе специалисты образовательных организаций, медицинских и культурно-просветительских учреждений, волонтеры молодежных организаций. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014    № 483)</p><p>Мероприятия профилактики немедицинского потребления наркотиков предназначены для всех категорий населения, в первую очередь для детей и молодежи, находящихся в неблагоприятных семейных, социальных условиях, в трудной жизненной ситуации, а также для лиц групп риска немедицинского потребления наркотиков.</p><p>27. Одним из предпочтительных направлений антинаркотической деятельности является включение в основные и дополнительные образовательные программы общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования разделов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, а также программ, направленных на соответствующие целевые аудитории (далее - целевые программы). При этом реализация целевых программ должна охватывать следующие возрастные и социальные группы:  (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014    № 483)</p><p>а) дети и подростки в возрасте до 17 лет включительно (обучающиеся образовательных организаций и осужденные в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы России); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014    № 483)</p><p>б) молодежь в возрасте до 30 лет включительно;</p><p>в) работающее население;</p><p>г) призывники и военнослужащие.</p><p>28. При проведении профилактических мероприятий следует отдавать предпочтение сочетанию индивидуальных и групповых методов работы, а также методам прямого и косвенного (опосредованного) воздействия на лиц из групп риска немедицинского потребления наркотиков, освоения и раскрытия ресурсов психики и личности, поддержки молодого человека и помощи ему в самореализации собственного жизненного предназначения.</p><p>Также необходимо разработать механизмы социального партнерства между государственными структурами и российскими компаниями и корпорациями, общественными объединениями и организациями при проведении профилактических мероприятий антинаркотической направленности.</p><p> </p><h4>Наркологическая медицинская помощь</h4><p> </p><p>29. Оказание наркологической медицинской помощи лицам, допускающим немедицинское потребление наркотиков, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.</p><p>30. Современное состояние системы наркологической медицинской помощи определяется:</p><p>а) недостаточной результативностью наркологической медицинской помощи;</p><p>б) сокращением числа специализированных государственных наркологических медицинских учреждений и ухудшением их кадрового обеспечения;</p><p>в) недостаточностью финансового и технического обеспечения наркологической медицинской помощи.</p><p>31. Стратегической целью государственной политики в области развития наркологической медицинской помощи является своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, совершенствование наркологической медицинской помощи больным наркоманией, повышение ее доступности и качества, снижение уровня смертности.</p><p>32. Основные мероприятия по повышению эффективности и развитию наркологической медицинской помощи:</p><p>а) подготовка и утверждение порядка оказания наркологической медицинской помощи и стандартов оказания наркологической медицинской помощи;</p><p>б) совершенствование основ законодательного, экономического и иного обеспечения организации обязательных форм оказания медицинской помощи больным наркоманией, в том числе вопросов межведомственного взаимодействия и его информационного обеспечения;</p><p>в) формирование государственной программы научных исследований в области наркологии;</p><p>г) недопущение применения в Российской Федерации заместительных методов лечения наркомании с применением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II перечня наркотических средств, а равно легализации употребления отдельных наркотиков в немедицинских целях;</p><p>д) совершенствование методов диагностики наркомании, обследования, лечения больных наркоманией;</p><p>е) регулярная подготовка специалистов в области оказания наркологической медицинской помощи, повышение уровня информированности специалистов первичного звена здравоохранения по вопросам организации оказания наркологической медицинской помощи;</p><p>ж) улучшение финансового обеспечения деятельности специализированных государственных наркологических учреждений субъектов Российской Федерации, наркологических подразделений лечебных учреждений муниципальных образований за счет средств бюджетов всех уровней;</p><p>з) принятие мер по укреплению социальных гарантий для сотрудников наркологической службы.</p><p> </p><h4>Реабилитация больных наркоманией</h4><p> </p><p>33. Реабилитация больных наркоманией определяется как совокупность медицинских, психологических, педагогических, правовых и социальных мер, направленных на восстановление физического, психического, духовного и социального здоровья, способности функционирования в обществе (реинтеграцию) без употребления наркотиков.</p><p>34. Современное состояние системы реабилитации лиц, больных наркоманией, определяется:</p><p>а) несовершенством нормативно-правовой базы по реабилитации больных наркоманией;</p><p>б) недостаточным финансированием реабилитационного звена наркологической медицинской помощи за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;</p><p>в) незначительным числом наркологических реабилитационных центров, а также реабилитационных отделений в структуре действующих наркологических учреждений в субъектах Российской Федерации и низким уровнем их кадрового обеспечения;</p><p>г) слабым развитием системы мотивации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, к участию в реабилитационных программах, а также механизма отбора участников для включения в программы реабилитации;</p><p>д) недостаточной эффективностью медико-социальных мероприятий</p></div>
Показать следующую страницу документа