Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. № 690

pravo.gov.ru

Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>, обеспечивающих восстановление социально значимых ресурсов личности больного наркоманией и его дальнейшую социализацию в обществе;</p><p>е) отсутствием условий для социальной и трудовой реинтеграции участников реабилитационных программ.</p><p>35. Стратегической целью государственной политики в сфере реабилитации больных наркоманией является формирование многоуровневой системы, обеспечивающей доступность к эффективным программам реабилитации лиц, больных наркоманией, восстановление их социального и общественного статуса, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных наркоманией.</p><p>36. Основными направлениями развития медико-социальной реабилитации больных наркоманией в Российской Федерации являются:</p><p>а) организация реабилитационных наркологических центров (отделений) в субъектах Российской Федерации;</p><p>б) финансирование наркологических диспансеров и других специализированных наркологических учреждений субъектов Российской Федерации на организацию деятельности наркологических реабилитационных подразделений;</p><p>в) укрепление кадрового состава наркологических реабилитационных центров (отделений) и подразделений с целью обеспечения бригадной формы работы с больными наркоманией;</p><p>г) систематическая подготовка и переподготовка специалистов (психиатров-наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов, социальных работников, специалистов по социальной работе) по вопросам медико-социальной реабилитации больных наркоманией;</p><p>д) повышение доступности медико-социальной реабилитации для больных наркоманией, а также для обратившихся за медицинской помощью лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;</p><p>е) организация системы обучения и трудоустройства больных наркоманией, прошедших медико-социальную реабилитацию;</p><p>ж) разработка критериев оценки эффективности работы наркологических реабилитационных центров (отделений), а также немедицинских реабилитационных организаций;</p><p>з) совершенствование методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией;</p><p>и) формирование правовых основ, обеспечивающих использование потенциала традиционных религиозных конфессий, неправительственных и общественных организаций в государственной системе реабилитационной помощи;</p><p>к) введение системы государственного контроля деятельности немедицинских реабилитационных учреждений вне зависимости от их организационно-правовой формы;</p><p>л) формирование действенного механизма государственной поддержки научных исследований в области реабилитации больных наркоманией, разработки и внедрения инновационных программ реабилитации и реинтеграции больных наркоманией;</p><p>м) формирование системы информирования населения о спектре реабилитационных услуг, предоставляемых на государственном, региональном и муниципальном уровнях;</p><p>н) создание механизмов мотивации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, на участие в реабилитационных программах;</p><p>о) создание механизмов целенаправленной работы с родственниками лиц, участвующих в реабилитационных программах, обеспечивающей формирование социально-позитивного окружения реабилитируемых;</p><p>п) разработка механизмов государственной поддержки учреждений, обеспечивающих социальную и трудовую реинтеграцию участников реабилитационных программ.</p><p>37. Основным мероприятием по развитию медико-социальной реабилитации больных наркоманией является подготовка программы развития медико-социальной реабилитации, в рамках которой планируется внедрить в деятельность региональных наркологических реабилитационных учреждений малозатратные технологии и стационарозамещающие формы оказания реабилитационной помощи, включая организацию лечебно-трудовых мастерских, а также оснастить их оборудованием для оказания консультативной, диагностической и восстановительной медицинской помощи.</p><p> </p><h4>V. Основные направления развития международного сотрудничества</h4><p> </p><p>38. Стратегическими целями международного сотрудничества Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков являются:</p><p>а) использование механизмов многостороннего и двустороннего сотрудничества с иностранными государствами, региональными и международными организациями, включая расширение необходимой договорно-правовой базы;</p><p>б) укрепление существующей системы международного контроля за оборотом наркотиков на основе соответствующих Конвенций ООН, резолюций Совета Безопасности ООН, решений Генеральной Ассамблеи и  других  органов  системы ООН. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>39. Достижение этих целей обеспечивает развертывание эффективной системы международного антинаркотического сотрудничества Российской Федерации как механизма координации усилий всех участников борьбы с наркобизнесом.</p><p>40. Приоритетными направлениями международного сотрудничества Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков являются:</p><p>а) осуществление противодействия глобальной наркоугрозе с учетом принципиальной позиции Российской Федерации о центральной координирующей роли ООН и ее Совета Безопасности в борьбе с новыми вызовами и угрозами в этой сфере;</p><p>б) концентрация основных усилий на борьбе с контрабандой в Российскую Федерацию опиатов и каннабиноидов из Афганистана и стран Центральной Азии;</p><p>в) повышение роли России в оказании технического содействия Афганистану и другим странам Западной и Центральной Азии в противодействии афганской наркоугрозе;</p><p>г) ведение целенаправленной работы по прогнозированию и ликвидации угроз национальной безопасности Российской Федерации со стороны других типов наркотиков, включая синтетические;</p><p>д) развитие регионального сотрудничества в сфере контроля над наркотиками с использованием потенциала таких международных организаций и структур, как Организация Договора о коллективной безопасности, Шанхайская организация сотрудничества, Содружество Независимых Государств, Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма и другие, в том числе в контексте укрепления "поясов" антинаркотической и финансовой безопасности вокруг Афганистана; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>е) комплексное изучение проблем, связанных с контролем за оборотом наркотиков, включая проблему сокращения предложения наркотиков и спроса на них, и выработка мер по решению указанных проблем на различных международных площадках; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>ж) принятие с участием представителей "Группы двадцати" мер в сфере контроля за оборотом наркотиков и их прекурсоров; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>з) развитие международного сотрудничества в целях выявления и изъятия доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p> </p><h4>VI. Организационное, правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности в Российской Федерации. Механизм контроля за реализацией Стратегии</h4><p> </p><p>41. Совершенствование организационного, правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности в Российской Федерации осуществляется в целях повышения уровня координации субъектов антинаркотической деятельности и качества их работы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков на территории Российской Федерации, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики.</p><p>42. Совершенствованию организационного обеспечения антинаркотической деятельности будет способствовать:</p><p>а) создание государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;</p><p>б) разработка и реализация государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>в) повышение роли антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации в части, касающейся законодательного закрепления обязательности исполнения решений комиссий для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;</p><p>г) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, а также антинаркотической пропаганды; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>д) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия немедицинскому потреблению и незаконному распространению наркотиков;</p><p>е) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>43. Совершенствование нормативно-правового регулирования антинаркотической деятельности предусматривает:</p><p>а) совершенствование законодательства Российской Федерации по основным стратегическим направлениям государственной антинаркотической политики;</p><p>б) совершенствование уголовно-правового законодательства Российской Федерации в части, касающейся гармонизации диспозиционных конструкций с мерами уголовного наказания в зависимости от тяжести совершенных преступлений, более широкого использования административной преюдиции, обеспечения гибкости системы наказания, предусматривающей дифференциацию ответственности;</p><p>в) введение в законодательство Российской Федерации норм, предоставляющих подсудимым, больным наркоманией и признанным виновными в совершении преступлений небольшой или средней тяжести, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, возможность выбора между лечением и уголовным наказанием; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>в1) совершенствование законодательства Российской Федерации, устанавливающего ответственность осужденных, признанных больными наркоманией, за уклонение от возложенной на них судом обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию, а также механизма контроля за исполнением данной категорией лиц указанной обязанности; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>г) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>д) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предоставляющих возможность включения вопросов деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков и антинаркотической пропаганды в перечень вопросов местного значения;</p><p>е) совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере информации и информатизации в части, касающейся разработки механизмов, препятствующих пропаганде потребления наркотиков, а также позволяющих более активно использовать средства массовой информации в пропаганде здорового образа жизни;</p><p>ж) принятие мер, стимулирующих развитие международно-правовой базы сотрудничества, совершенствование и гармонизацию национальных законодательств государств - участников антинаркотической деятельности;</p><p>з) создание законодательных и правовых условий, позволяющих гарантировать проведение антинаркотической пропаганды и профилактики в средствах массовой информации;</p><p>и) нормативно-правовое регулирование деятельности немедицинских организаций различных форм собственности, частных лиц в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков и реабилитации больных наркоманией.</p><p>44. Система документов стратегического планирования (государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы, разрабатываемые в целях реализации государственной антинаркотической политики) формируется Правительством Российской Федерации, Государственным антинаркотическим комитетом, заинтересованными федеральными органами государственной власти с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>45. Информационную основу реализации Стратегии призвано обеспечить создание единого межведомственного банка данных заинтересованных федеральных органов государственной власти, содержащего сведения, позволяющие своевременно реагировать на изменения наркоситуации в Российской Федерации, принимать обоснованные оперативные решения.</p><p>46. Контроль за ходом реализации Стратегии осуществляется Государственным антинаркотическим комитетом, а результаты контроля отражаются в ежегодном докладе Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>Реализация Стратегии на федеральном уровне осуществляется по плану соответствующих мероприятий.</p><p>Государственный антинаркотический комитет на своих заседаниях заслушивает должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии.</p><p>Реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, разрабатываемых в целях реализации государственной антинаркотической политики. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p> </p><h4>Ожидаемые результаты и риски</h4><p> </p><p>461. Ожидаемые результаты реализации государственной антинаркотической политики:</p><p>а) существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них;</p><p>б) существенное сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров.</p><p>(Дополнен пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>47. Ожидаемые результаты реализации Стратегии:</p><p>а) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>б) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>в) создание и функционирование государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;</p><p>г) создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков;</p><p>д) современная система лечения и реабилитации больных наркоманией;</p><p>е) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p>ж) действенная система мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации;</p><p>з) надежный государственный контроль за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;</p><p>и) организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности.</p><p>48. Управляемые риски: снижение уровня обустройства и охраны государственной границы Российской Федерации; сокращение числа специализированных наркологических медицинских учреждений и численности психиатров-наркологов, психологов, социальных работников; снижение доступности, качества и эффективности мероприятий профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики.</p><p>Частично управляемые риски: формирование в обществе терпимого отношения к незаконному потреблению наркотиков, дискредитация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков; усиление попыток легализации заместительной терапии с использованием наркотических препаратов и пропаганды потребления наркотиков под предлогом программ замены шприцев; увеличение численности лиц, вовлеченных в незаконное потребление наркотиков.</p><p>Неуправляемые риски: рост преступности (включая международную) в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды; увеличение уровня незаконной миграции; появление в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих наркогенным потенциалом психотропных веществ.</p><p>Меры противодействия: совершенствование антинаркотической деятельности на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение генеральной цели государственной антинаркотической политики и решение задач Стратегии. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2018 № 85)</p><p> </p><h4>Заключительные положения</h4><p> </p><p>49. Стратегия рассчитана на период 2010 - 2020 годов.</p><p>Реализация мер, предусмотренных Стратегией, обеспечивается за счет консолидации усилий и ресурсов всего общества, органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и граждан.</p><p>Для решения задач, поставленных Стратегией, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку антинаркотической деятельности по всем направлениям.</p><p>50. Финансирование расходов на государственную поддержку антинаркотической деятельности осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования.</p><p> </p><p> </p><h4>____________</h4></div>