Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 442-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>ных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов) устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";</p><p>15) часть 2 статьи 67 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";</p><p>16) в пункте 5 части 1 статьи 68 слова "(выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов)" исключить;</p><p>17) дополнить статьями 681 и 682 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 681. Проектирование лесничеств, лесопарков</p><p> </p><p>1. В целях установления предусмотренных статьей 23 настоящего Кодекса основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов осуществляется проектирование лесничеств, лесопарков.</p><p>2. При проектировании лесничеств, лесопарков осуществляются установление их границ, деление территорий лесничеств, лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети.</p><p>3. Проектирование участковых лесничеств, квартальной сети осуществляется с учетом установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов площади участковых лесничеств, лесных кварталов.</p><p> </p><p>Статья 682. Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов</p><p> </p><p>1. Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов осуществляется в целях подразделения лесов на виды по целевому назначению и выделения особо защитных участков лесов.</p><p>2. Границы эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и лесотаксационных выделов с учетом естественных границ лесничеств, лесопарков.</p><p>3. Проектирование особо защитных участков лесов в эксплуатационных лесах, защитных лесах и резервных лесах осуществляется в целях выделения участков лесов, имеющих важное значение для выполнения берегозащитных, почвозащитных и других функций. Границы таких участков лесов устанавливаются по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных границ, а также по лесотаксационным выделам.";</p><p>18) дополнить статьей 691 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 691. Таксация лесов</p><p> </p><p>1. Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.</p><p>2. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.";</p><p>19) часть 2 статьи 74 дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 537 настоящего Кодекса";</p><p>20) в статье 81:</p><p>а) дополнить пунктом 81 следующего содержания:</p><p>"81) установление правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);";</p><p>б) в пункте 12 слова "линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других" исключить;</p><p>в) пункт 16 дополнить словами "и требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов";</p><p>г) дополнить пунктами 161 - 168 следующего содержания:</p><p>"161) установление нормативов противопожарного обустройства лесов;</p><p>162) определение средств предупреждения и тушения лесных пожаров, установление нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов;</p><p>163) установление порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состава и форм представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;</p><p>164) установление порядка разработки и утверждения плана тушения лесного пожара и его формы, порядка разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;</p><p>165) установление правил тушения лесных пожаров;</p><p>166) установление порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;</p><p>167) установление классификации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядка введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций;</p><p>168) установление классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;";</p><p>д) пункт 24 дополнить словами "и правил создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и других объектов)";</p><p>е) пункт 26 изложить в следующей редакции:</p><p>"26) проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, установление правил проведения лесоустройства;";</p><p>ж) дополнить пунктом 331 следующего содержания:</p><p>"331) установление типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки;";</p><p>з) пункт 35 после слов "установление порядка" дополнить словами "и форм";</p><p>и) дополнить пунктами 351 и 352 следующего содержания:</p><p>"351) установление порядка представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти содержащейся в государственном лесном реестре документированной информации органами государственной власти, органами местного самоуправления;</p><p>352) установление перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляются внесение документированной информации в государственный лесной реестр и внесение в нее изменений;";</p><p>к) пункт 37 изложить в следующей редакции:</p><p>"37) установление порядка осуществления государственного пожарного надзора в лесах, осуществление государственного пожарного надзора, мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также в границах лесничеств, лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса;";</p><p>л) в пункте 39 слова "ценным лесам" заменить словами "защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 82 настоящего Кодекса)";</p><p>м) дополнить пунктом 412 следующего содержания:</p><p>"412) принятие решений о проведении мероприятий по ликвидации возникшей вследствие лесных пожаров чрезвычайной ситуации в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий;";</p><p>21) статью 82 дополнить пунктами 71 и 72 следующего содержания:</p><p>"71) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;</p><p>72) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;";</p><p>22) в статье 83:</p><p>а) в части 1:</p><p>в пункте 4 слова "(в том числе осуществления мер пожарной безопасности)" заменить словами "(в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров)";</p><p>пункт 6 дополнить словами ", а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса";</p><p>пункт 7 дополнить словами ", и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах";</p><p>б) дополнить частью 71 следующего содержания:</p><p>"71. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.";</p><p>в) в части 9:</p><p>пункт 3 дополнить словами ", а также с правом отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных им полномочий, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации";</p><p>в пункте 4 слова "о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий" заменить словами "о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности";</p><p>дополнить пунктом 41 следующего содержания:</p><p>"41) осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";</p><p>пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:</p><p>"5) осуществляет оценку эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий и подготовку при необходимости представления об изъятии с 1 января следующего года соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит это представление в Правительство Российской Федерации для принятия решений;</p><p>6) устанавливает содержание, форму и порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, утверждает методику оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий;";</p><p>г) дополнить частями 101 - 105 следующего содержания:</p><p>"101. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия могут быть изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае ненадлежащего осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий.</p><p>102. В течение месяца со дня поступления предусмотренной настоящей статьей отчетности об осуществлении переданных полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в данной отчетности. По результатам указанной проверки и с учетом оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает заключение о надлежащем осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий или осуществляет подготовку представления для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации и вносит это представление в Правительство Российской Федерации.</p><p>103. Переданные полномочия, в отношении которых принято решение об их изъятии у соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.</p><p>104. В случае изъятия полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, субвенции, предоставленные бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, подлежат возмещению в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.</p><p>105. При принятии решения об изъятии полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий проект федерального закона.";</p><p>23) в статье 84:</p><p>а) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:</p><p>"6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.";</p><p>б) дополнить частью 11 следующего содержания:</p><p>"11. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.";</p><p>24) часть 5 статьи 86 изложить в следующей редакции:</p><p>"5. Типовая форма и состав лесного плана субъекта Российской Федерации, порядок его подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";</p><p>25) часть 3 статьи 87 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.";</p><p>26) в статье 91:</p><p>а) дополнить частью 21 следующего содержания:</p><p>"21. Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";</p><p>б) в части 9 слова "реестра осуществляется" заменить словами "реестра, внесение в него изменений осуществляются", после слов "настоящего Кодекса," дополнить словами "по формам и";</p><p>в) дополнить частью 10 следующего содержания:</p><p>"10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре. Порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";</p><p>27) в статье 96:</p><p>а) часть 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Государственный лесной контроль и надзор осуществляются путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства.";</p><p>б) часть 22 признать утратившей силу;</p><p>в) часть 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора, лесничие), имеют право:</p><p>1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;</p><p>2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;</p><p>3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;</p><p>4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;</p><p>5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;</p><p>6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;</p><p>7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;</p><p>8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;</p><p>9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;</p><p>10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;</p><p>11) предъявлять гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;</p><p>12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;</p><p>13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;</p><p>14) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений;</p><p>15) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.";</p><p>г) дополнить частями 34 и 35 следующего содержания:</p><p>"34. Перечень и предельная численность должностных лиц, которые осуществляют государственный лесной контроль и надзор и которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>35. Перечень типов, моделей и количество служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, правила их применения должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";</p><p>28) часть 3 статьи 97 признать утратившей силу;</p><p>29) в статье 102:</p><p>а) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3) лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства;";</p><p>б) в части 6 слово "ценным" заменить словом "защитным";</p><p>30) часть 1 статьи 104 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются:</p><p>1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 51 статьи 21 настоящего Кодекса;</p><p>2) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;</p><p>3) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;</p><p>4) создание и эксплуатация лесных плантаций;</p><p>5) размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.";</p><p>31) в статье 105:</p><p>а) часть 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 51 статьи 21 настоящего Кодекса, и случаев проведения сплошных рубок в зонах с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных зон предусматривает вырубку деревьев, кустарников, лиан.";</p><p>б) дополнить частью 51 следующего содержания:</p><p>"51. В городских лесах запрещаются виды деятельности, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 3 настоящей статьи.";</p><p>в) часть 6 после слов "зеленых зон" дополнить словами "и городских лесов";</p><p>32) в статье 106:</p><p>а) часть 1 после сл</p></div>
Показать следующую страницу документа