Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 14.06.2011 г. № 141-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              3 июня 2011 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   8 июня 2011 года</p><p> </p><h4> (В редакции федеральных законов от 23.04.2012    № 36-ФЗ; от 29.12.2017    № 460-ФЗ)</h4><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2001, № 22, ст. 2125; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 52, ст. 5581; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 46, ст. 5557; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 30; № 29, ст. 3625; 2010, № 27, ст. 3425; № 48, ст. 6246) следующие изменения:</p><p>1) статью 4 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 4. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации, использование судов для осуществления иной деятельности во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.</p><p>2. Деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.</p><p>3. В соответствии с международными договорами Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства.";</p><p>2) в статье 5:</p><p>а) пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Государственное управление в области торгового мореплавания осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), а также федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.";</p><p>б) пункт 4 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей, за исключением трасс Северного морского пути и морских путей в акваториях морских портов и на подходах к ним, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обороны.</p><p>Навигационно-гидрографическое обеспечение на трассах Северного морского пути, в акваториях морских портов и на подходах к ним осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта.";</p><p>3) статью 6 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 6. Государственный надзор за торговым мореплаванием</p><p> </p><p>1. Государственный надзор за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании (далее - государственный надзор за торговым мореплаванием) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта).</p><p>2. Государственный надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.</p><p>3. Федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта осуществляет расследование аварий или инцидентов на море в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.</p><p>4. Государственный надзор за спортивными и прогулочными судами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";</p><p>4) в статье 10 слова "331 и 359" заменить словами "331, 3366 - 3368 и 359";</p><p>5) статью 15 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 15. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется судам, находящимся в собственности:</p><p>1) граждан Российской Федерации;</p><p>2) юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;</p><p>3) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;</p><p>4) муниципальных образований.</p><p>2. По заявлению фрахтователя право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства и предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), в случае, если:</p><p>1) фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;</p><p>2) собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;</p><p>3) залогодержатель ипотеки судна или обременения судна того же характера, установленных и зарегистрированных в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрировано судно, дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;</p><p>4) законодательство государства, в котором зарегистрировано судно, не запрещает предоставление судну права плавания под флагом иностранного государства;</p><p>5) право плавания под флагом иностранного государства приостановлено или будет приостановлено в момент предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.</p><p>3. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации временно предоставляется судну капитаном морского порта, регистрирующим судно в бербоут-чартерном реестре, на срок, не превышающий срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год.</p><p>При временном предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации капитан морского порта, в котором регистрируется судно, определяет, каким должно быть название судна.";</p><p>6) в абзаце третьем статьи 18 слова ", или аннулировано решение о предоставлении судну такого права" исключить;</p><p>7) в статье 19:</p><p>а) в абзаце первом пункта 1 слова "может быть" заменить словами "должно быть";</p><p>б) в абзаце первом пункта 2 слова "в области транспорта" заменить словами "по надзору в сфере транспорта";</p><p>8) наименование параграфа 4 главы II изложить в следующей редакции:</p><p>"§ 4. Классификация и освидетельствование судов";</p><p>9) статью 22 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 22. Суда, подлежащие классификации и освидетельствованию. Организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов</p><p> </p><p>1. Классификации и освидетельствованию подлежат зарегистрированные в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов пассажирские, грузовые, нефтеналивные, буксирные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов.</p><p>2. Классификация и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или бербоут-чартерном реестре, осуществляются российскими организациями, полномочия которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации (далее - российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов), на возмездной основе за счет заявителей по тарифам, определяемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>Классификация и освидетельствование судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, по выбору судовладельца осуществляются российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, наделенными Правительством Российской Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.</p><p>3. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, могут создаваться в форме федеральных автономных учреждений.";</p><p>10) статью 23 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 23. Освидетельствование судов</p><p> </p><p>1. Суда, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса, освидетельствуются российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами на соответствие требованиям международных договоров Российской Федерации.</p><p>2. Соответствие судов требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подтверждается документами, выданными российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами.";</p><p>11) статью 24 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 24. Классификация судов</p><p> </p><p>1. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества в соответствии с их полномочиями присваивают класс судам, указанным в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса.</p><p>2. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам.</p><p>Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают классификационные свидетельства, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими классификационных свидетельств.";</p><p>12) статью 25 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 25. Судовые документы</p><p> </p><p>1. Суда, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса, должны иметь следующие судовые документы:</p><p>1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;</p><p>2) свидетельство о праве собственности на судно;</p><p>3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);</p><p>4) мерительное свидетельство;</p><p>5) свидетельство о грузовой марке;</p><p>6) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;</p><p>7) разрешение на судовую радиостанцию и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);</p><p>8) судовая роль;</p><p>9) судовой журнал;</p><p>10) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);</p><p>11) санитарный журнал;</p><p>12) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;</p><p>13) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации.</p><p>2. Судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля, может не иметь свидетельство о грузовой марке и мерительное свидетельство. Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения.</p><p>(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 23.04.2012    № 36-ФЗ)</p><p>13) статью 26 признать утратившей силу;</p><p>14) статью 27 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 27. Судовые документы для некоторых категорий судов</p><p> </p><p>1. Спортивные, прогулочные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 должны иметь следующие судовые документы:</p><p>1) судовой билет;</p><p>2) судовая роль.</p><p>2. Судовой билет, который должно иметь судно, указанное в пункте 1 настоящей статьи, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту, вместимость судна, годность судна к плаванию.";</p><p>15) статью 28 признать утратившей силу;</p><p>16) статью 29 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 29. Органы, выдающие судовые документы</p><p> </p><p>1. Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, судовой билет и свидетельство о праве собственности на судно выдаются органом, осуществляющим регистрацию судна.</p><p>2. Разрешение на судовую радиостанцию выдается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>3. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания выдается органами санитарно-эпидемиологического надзора на водном транспорте Российской Федерации.</p><p>4. За выдачу документов, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";</p><p>17) статью 32 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 32. Правила ведения судовых документов. Хранение судового журнала</p><p> </p><p>1. Судовая роль и указанные в подпунктах 9 - 11 пункта 1 статьи 25 настоящего Кодекса журналы судов ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.</p><p>2. Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.</p><p>3. Судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.</p><p>В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна.";</p><p>18) в наименовании главы III слова "и прав на них" заменить словами ", прав на них и сделок с ними";</p><p>19) в статье 33:</p><p>а) пункт 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге.</p><p>Право собственности и иные вещные права на зарегистрированное в Российском международном реестре судов судно (за исключением этих прав на судно, зафрахтованное по бербоут-чартеру), ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение, подлежат регистрации в Российском международном реестре судов.</p><p>Регистрация в Российском международном реестре судов судна, в отношении права собственности и иных вещных прав на которое установлены ограничения (обременения), и исключение из указанного реестра такого судна осуществляются с согласия в письменной форме лица, в пользу которого установлено соответствующее ограничение (обременение).";</p><p>б) пункт 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Регистрация в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.";</p><p>в) в абзаце втором пункта 4 слова "и прав на них в морских портах" заменить словами ", прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов";</p><p>г) пункт 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"5. В Государственном судовом реестре регистрируются суда, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса.</p><p>Суда, не указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса, регистрируются в судовых книгах.</p><p>В Государственном судовом реестре и судовых книгах не регистрируются шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна.";</p><p>д) абзац второй пункта 7 признать утратившим силу;</p><p>20) статью 35 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 35. Органы, осуществляющие регистрацию судов</p><p> </p><p>1. Регистрация судов, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса, осуществляется капитаном морского порта.</p><p>Информация о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота и правах на них ежеквартально представляется капитаном морского порта в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.</p><p>2. Регистрация судов, не указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса, осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.</p><p>(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 29.12.2017    № 460-ФЗ)</p><p>21) в абзаце втором пункта 3 статьи 37 слова "и прав на них в морских портах" заменить словами ", прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов";</p><p>22) статью 38 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 38. Регистрация судна, зафрахтованного по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру)</p><p> </p><p>1. Регистрация в бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов судна, зарегистрированного в реестре судов иностранного государства, осуществляется на основании заявления фрахтователя судна по бербоут-чартеру с приложением следующих необходимых для регистрации документов:</p><p>1) выписка из реестра судов иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, с указанием собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или зарегистрированного обременения судна того же характера, если ипотека или обременение установлены;</p><p>2) согласие в письменной форме собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или зарегистрированного обременения судна того же характера на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;</p><p>3) документ, выданный компетентными властями иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, и подтверждающий, что право плавания под флагом такого государства приостановлено на срок предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации;</p><p>4) оригинал и копия бербоут-чартера;</p><p>5) мерительное свидетельство;</p><p>6) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);</p><p>7) сведения об идентификационном номере судна, присвоенном Международной морской организацией;</p><p>8) документ, подтверждающий, что фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна в соответствии с пунктом 1 статьи 15 настоящего Кодекса.</p><p>2. При регистрации судна в бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре </p></div>
Показать следующую страницу документа