Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 14.06.2011 г. № 141-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>судов выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на срок, не превышающий срока действия бербоут-чартера.";</p><p>23) статью 42 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 42. Первоначальная регистрация судна в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге</p><p> </p><p>Первоначальная регистрация построенного судна должна быть осуществлена в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге в течение одного месяца со дня спуска его на воду, приобретенного за пределами Российской Федерации судна - до истечения действия временного свидетельства, удостоверяющего право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации и выданного в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Кодекса.";</p><p>24) статью 44 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 44. Повторная регистрация судна</p><p> </p><p>В случае, если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов или судовую книгу, может быть осуществлена повторная регистрация этого судна после его освидетельствования.";</p><p>25) в статье 46:</p><p>а) в наименовании слова "и прав на него" заменить словами ", прав на него и сделок с ним";</p><p>б) абзац первый изложить в следующей редакции:</p><p>"1. В регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть отказано в случае, если:";</p><p>в) в абзаце четвертом слова "прав на судно" исключить;</p><p>г) абзац седьмой после слов "на судно" дополнить словами "и сделки с судном", после слова "правами" дополнить словами "и сделками";</p><p>д) дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.";</p><p>е) дополнить пунктом 2 следующего содержания:</p><p>"2. Отказ в регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть обжалован заинтересованным лицом в суд или арбитражный суд.";</p><p>26) статью 53 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 53. Минимальный состав экипажа судна</p><p> </p><p>1. Каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для:</p><p>1) обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды;</p><p>2) выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна;</p><p>3) недопущения перегрузки членов экипажа судна работой.</p><p>2. Свидетельство о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, выдается капитаном морского порта в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами.</p><p>При осуществлении контроля в морских портах соответствие состава экипажа судна данным, содержащимся в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, является подтверждением того, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания судна.";</p><p>27) в статье 54:</p><p>а) пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. К занятию должностей членов экипажа судна допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";</p><p>б) в пункте 4 слова "соответственно федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере транспорта";</p><p>28) в пункте 3 статьи 57 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации";</p><p>29) статью 69 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 69. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения и осуществление неотложных следственных действий капитаном судна</p><p> </p><p>1. На судне, находящемся в плавании, капитан судна возбуждает уголовное дело публичного обвинения и осуществляет неотложные следственные действия в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.</p><p>2. В случае возбуждения уголовного дела публичного обвинения порядок и особенности выполнения капитаном судна в связи с этим действий, не относящихся к процессуальным, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.";</p><p>30) дополнить статьей 691 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 691. Действия капитана судна в отношении лиц, совершивших преступления, направленные против безопасности морского судоходства</p><p> </p><p>Капитан судна может передать компетентным органам иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, лицо, в отношении которого у капитана судна имеются разумные основания считать, что оно совершило преступление, направленное против безопасности морского судоходства, за исключением гражданина Российской Федерации, а также постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства. В этом случае капитан судна по возможности до входа судна в территориальное море иностранного государства обязан направить, если это практически осуществимо, в его компетентные органы уведомление о своем намерении передать им такое лицо и причинах его передачи, а также предоставить указанным органам имеющиеся доказательства.";</p><p>31) абзац двенадцатый статьи 76 признать утратившим силу;</p><p>32) статью 79 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 79. Государственный портовый контроль за судами</p><p> </p><p>1. Государственный портовый контроль за судами, находящимися в морском порту, за судами, выходящими в море, и ведение централизованного учета такого контроля осуществляются капитаном морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.</p><p>2. В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта подвергает судно осмотру.</p><p>3. В целях проверки устранения недостатков, выявленных в ходе осмотра судна, капитан морского порта проводит контрольный осмотр судна.</p><p>4. Порядок осуществления государственного портового контроля за судами, находящимися в морском порту, за судами, выходящими в море, и ведения централизованного учета такого контроля утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.</p><p>5. Капитан морского порта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, может запретить заход судна в морской порт или постановку судна на якорь на подходах к морскому порту в случае существенного несоответствия судна требованиям, касающимся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.";</p><p>33) статью 82 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 82. Строительство в зоне действия средств навигационной обстановки</p><p> </p><p>Строительство в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей должно быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, и федеральным органом исполнительной власти в области обороны, а в случаях, предусмотренных абзацем одиннадцатым статьи 76 настоящего Кодекса, с капитаном морского порта.";</p><p>34) статью 88 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 88. Государственный надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов</p><p> </p><p>1. Государственный надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов, осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта.</p><p>2. В порядке осуществления государственного надзора за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов, федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта вправе принимать решение:</p><p>об осуществлении обязательной лоцманской проводки судов лоцманами таких организаций в соответствующем районе и о ее объеме;</p><p>об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации таких организаций, неоднократно или грубо нарушающих требования к их оснащенности, численности и квалификации их работников, установленные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта для определенных статьей 86 настоящего Кодекса целей лоцманской проводки судов.";</p><p>35) статью 89 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 89. Установление районов обязательной и районов необязательной лоцманской проводки судов</p><p> </p><p>Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает районы обязательной и районы необязательной лоцманской проводки судов в обязательных постановлениях в морских портах.";</p><p>36) пункт 2 статьи 90 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта в обязательных постановлениях в морских портах.";</p><p>37) в статье 91:</p><p>а) пункт 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает категории судов, которые сами или перевозимые которыми грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде и лоцманская проводка которых обязательна. Категории таких судов устанавливаются в обязательных постановлениях в морских портах.";</p><p>б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:</p><p>"3. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку судов, которые имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту. В этом случае капитан судна уведомляется о том, что его судно должно следовать под лоцманской проводкой.";</p><p>38) в пункте 2 статьи 104 слова "его собственного действия" заменить словами "ее собственных действий";</p><p>39) в пункте 1 статьи 123 слово "соответственно" исключить, слова "и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, которые устанавливают" заменить словами ", который устанавливает";</p><p>40) пункт 5 статьи 130 признать утратившим силу;</p><p>41) пункт 4 статьи 131 признать утратившим силу;</p><p>42) статью 133 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 133. Плата за досрочное окончание погрузки груза</p><p> </p><p>Размер платы, причитающейся фрахтователю за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени (диспач), определяется соглашением сторон. При отсутствии соглашения сторон диспач исчисляется в размере одной второй демереджа.";</p><p>43) параграф 2 главы VIII дополнить статьей 1411 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 1411. Применение правил к выгрузке груза в порту его выгрузки</p><p> </p><p>Правила, установленные статьями 126, 127, 129 - 133 и 135 настоящего Кодекса, соответственно применяются к выгрузке груза в порту его выгрузки.";</p><p>44) в пункте 2 статьи 162 слово "могли" заменить словами "не могли";</p><p>45) в пункте 2 статьи 177:</p><p>а) в абзаце первом слова "осуществляется перевозка пассажира перевозчиком" заменить словами "осуществляется ли фактически перевозка пассажира таким лицом";</p><p>б) в абзаце втором слова "собственником судна или использующим судно на ином законном основании лицом, фактически осуществляет" заменить словами "судовладельцем, фактически осуществляет всю";</p><p>46) в абзаце четвертом статьи 317 слова "небрежностью или иными неправомерными действиями" заменить словами "по неосторожности или в результате иных противоправных действий";</p><p>47) статью 320 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 320. Ограничение ответственности собственника судна</p><p> </p><p>Собственник судна имеет право ограничить свою ответственность по отношению к одному инциденту общей суммой, исчисляемой следующим образом:</p><p>4,51 миллиона расчетных единиц для судна вместимостью не более чем 5 000;</p><p>для судна вместимостью более чем 5 000 к сумме, указанной в абзаце втором настоящей статьи, добавляется 631 расчетная единица за каждую последующую единицу вместимости при условии, если общая сумма ни в коем случае не превышает 89,77 миллиона расчетных единиц.";</p><p>48) в пункте 1 статьи 322 слова ", либо, если такой иск не предъявлен, в суде или арбитражном суде, в которых иск может быть предъявлен" заменить словами "либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной пунктом 5 статьи 325 настоящего Кодекса";</p><p>49) в статье 323:</p><p>а) пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Собственник судна, зарегистрированного в Российской Федерации и перевозящего наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, должен для покрытия своей ответственности за ущерб от загрязнения на основании правил, установленных настоящей главой, осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение ответственности на сумму, равную пределу его ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со статьей 320 настоящего Кодекса.";</p><p>б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:</p><p>"3. Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, применяются соответственно к иностранному судну, перевозящему наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения.";</p><p>50) в статье 324:</p><p>а) в пункте 1:</p><p>в абзаце четвертом слова "место основной деятельности" заменить словами "основное место деятельности";</p><p>в абзаце шестом слова "место основной деятельности" заменить словами "основное место деятельности";</p><p>б) в пункте 6:</p><p>слова "государства и в отношении которого не требуется осуществлять страхование или предоставлять иное финансовое обеспечение" заменить словами "Российской Федерации, перевозит наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти и в отношении которого не осуществлено страхование или не предоставлено иное финансовое обеспечение", слова "ответственность государства" заменить словом "ответственность";</p><p>дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"Правила, установленные абзацем первым настоящего пункта, применяются соответственно к находящемуся в собственности иностранного государства и перевозящему наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти судну, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения.";</p><p>в) в пункте 7 слова "настоящей главой" заменить словами "абзацем первым пункта 6 настоящей статьи и пунктом 1 статьи 323 настоящего Кодекса";</p><p>51) дополнить статьей 3241 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 3241. Последствия невыполнения обязанности иметь свидетельство</p><p> </p><p>1. Любое судно, перевозящее наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, не может зайти в порт на территории Российской Федерации или выйти из него либо прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отойти от прибрежного сооружения в ее территориальном море, если на борту такого судна не находится свидетельство, предусмотренное пунктом 1 или 6 статьи 324 настоящего Кодекса.</p><p>2. Если в нарушение правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, судно заходит в порт на территории Российской Федерации или выходит из него, либо прибывает к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходит от такого прибрежного сооружения, либо пытается зайти в порт или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению или отойти от него, судно может быть задержано по распоряжению капитана морского порта до предоставления собственником судна соответствующего свидетельства.";</p><p>52) в статье 325:</p><p>а) в пункте 2:</p><p>подпункт 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3) любому судовладельцу, не являющемуся собственником судна;";</p><p>в подпункте 6 слова ", если ущерб от загрязнения не явился результатом их собственных действий или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности" исключить;</p><p>б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:</p><p>"21. Иск о возмещении ущерба от загрязнения не может быть предъявлен к лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, если только ущерб от загрязнения не явился результатом их действий или бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.";</p><p>в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:</p><p>"5. Иск о возмещении ущерба от загрязнения к собственнику судна, к страховщику или к лицу, предоставившему иное финансовое обеспечение ответственности собственника судна, предъявляется в суд или арбитражный суд в Российской Федерации по месту причинения ущерба, если в результате инцидента ущерб от загрязнения причинен на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, или в ее исключительной экономической зоне либо были приняты предупредительные меры по предотвращению или уменьшению ущерба от загрязнения на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, или в ее исключительной экономической зоне.";</p><p>53) в подпункте 3 пункта 2 статьи 326 слово "тонн" исключить;</p><p>54) в пункте 2 статьи 327:</p><p>а) абзац третий подпункта 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"перевозимые наливом вредные жидкие вещества, определенные правилом 1.10 Приложения II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, с поправками;";</p><p>б) в абзаце шестом подпункта 4 слова ", если даже" заменить словами "при условии, что";</p><p>55) в абзаце четвертом статьи 328 слова "небрежностью или иными неправомерными действиями" заменить словами "по неосторожности или в результате иных противоправных действий";</p><p>56) в статье 329:</p><p>а) в наименовании слово "грубая" исключить;</p><p>б) слово "грубой" исключить;</p><p>57) статью 331 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 331. Ограничение ответственности собственника судна</p><p> </p><p>Собственник судна имеет право ограничить свою ответственность по отношению к одному инциденту общей суммой, исчисляемой следующим образом:</p><p>10 миллионов расчетных единиц для судна вместимостью не более чем 2 000;</p><p>для судна вместимостью более чем 2 000 к сумме, указанной в абзаце втором настоящей статьи, за каждую последующую единицу вместимости добавляется:</p><p>от 2 001 до 50 000 - 1,5 тысячи расчетных единиц;</p><p>свыше 50 000 - 360 расчетных единиц, при условии, если общая сумма ни в коем случае не превышает 100 миллионов расчетных единиц.";</p><p>58) в статье 334:</p><p>а) пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Собственник судна, зарегистрированного в Российской Федерации и фактически перевозящего опасные и вредные вещества, для покрытия своей ответственности за ущерб на основании правил, установленных настоящей главой, должен осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение ответственности на сумму, равную пределу его ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со статьей 331 настоящего Кодекса.";</p><p>б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:</p></div>
Показать следующую страницу документа