Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>></p><p>"3. Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, применяются соответственно к фактически перевозящему опасные и вредные вещества судну, плавающему под флагом иностранного государства, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения.";</p><p>59) в статье 335:</p><p>а) в пункте 1:</p><p>в абзаце четвертом слова "место основной деятельности" заменить словами "основное место деятельности";</p><p>в абзаце седьмом слова "место основной деятельности" заменить словами "основное место деятельности";</p><p>б) в пункте 6:</p><p>слова "государства и в отношении которого не требуется осуществлять страхование или предоставлять иное финансовое обеспечение" заменить словами "Российской Федерации, фактически перевозит опасные и вредные вещества и в отношении которого не осуществлено страхование или не предоставлено иное финансовое обеспечение", слова "ответственность государства" заменить словом "ответственность";</p><p>дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"Правила, установленные абзацем первым настоящего пункта, применяются соответственно к находящемуся в собственности иностранного государства и фактически перевозящему опасные и вредные вещества судну, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения.";</p><p>в) в пункте 7 слова "настоящей главой" заменить словами "пунктом 1 статьи 334 настоящего Кодекса и абзацем первым пункта 6 настоящей статьи";</p><p>60) дополнить статьей 3351 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 3351. Последствия невыполнения обязанности иметь свидетельство</p><p> </p><p>1. Любое судно, фактически перевозящее опасные и вредные вещества, не может зайти в порт на территории Российской Федерации или выйти из него либо прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отойти от такого прибрежного сооружения, если на борту такого судна не находится свидетельство, предусмотренное пунктом 1 или 6 статьи 335 настоящего Кодекса.</p><p>2. Если в нарушение правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, судно заходит в порт на территории Российской Федерации или выходит из него, либо прибывает к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходит от такого прибрежного сооружения, либо пытается зайти в порт или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению или отойти от него, судно может быть задержано по распоряжению капитана морского порта до предоставления собственником судна соответствующего свидетельства.";</p><p>61) дополнить главой XIX1 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Глава XIX1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ БУНКЕРНЫМ ТОПЛИВОМ</p><p> </p><p>Статья 3361. Основания ответственности судовладельца</p><p> </p><p>1. Судовладелец с момента инцидента или, если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого происшествия несет ответственность за ущерб от загрязнения, причиненный бункерным топливом, которое находится на борту судна или источником которого является судно, за исключением случаев, предусмотренных статьями 3362 и 3363 настоящего Кодекса.</p><p>2. Если только одно судно вовлечено в инцидент и более чем одно лицо несет ответственность за ущерб от загрязнения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, ответственность таких лиц является солидарной.</p><p>3. В настоящей статье и последующих статьях настоящей главы:</p><p>1) потерпевшим лицом является гражданин, юридическое лицо, государство или любая его составная часть;</p><p>2) собственником судна является лицо, зарегистрированное в качестве собственника судна. В случае, если судно принадлежит государству и эксплуатируется организацией, которая зарегистрирована в качестве судовладельца, собственником судна является такая организация;</p><p>3) бункерным топливом являются любая углеводородная минеральная нефть (включая смазочное масло), используемая или предназначенная для использования в целях эксплуатации или движения судна, и любые остатки, содержащие такую нефть;</p><p>4) ущербом от загрязнения являются:</p><p>любой ущерб, причиненный вне судна загрязнением, происшедшим вследствие утечки или слива бункерного топлива с судна, где бы такие утечка или слив ни произошли, при условии, что компенсация за ущерб, причиненный окружающей среде, за исключением упущенной выгоды в результате причинения такого ущерба, ограничивается расходами на разумные восстановительные меры, которые фактически приняты или должны быть приняты;</p><p>расходы на предупредительные меры и причиненный такими мерами последующий ущерб;</p><p>5) предупредительными мерами являются любые разумные меры, принятые любым лицом после инцидента, по предотвращению или уменьшению ущерба от загрязнения;</p><p>6) инцидентом является любое происшествие или ряд происшествий одного и того же происхождения, в результате которых причинен ущерб от загрязнения или возникла серьезная и непосредственная угроза причинения такого ущерба.</p><p> </p><p>Статья 3362. Освобождение судовладельца от ответственности</p><p> </p><p>Судовладелец не несет ответственность за ущерб от загрязнения, если докажет, что ущерб:</p><p>1) причинен вследствие военных или враждебных действий, гражданской войны, народных волнений либо исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого стихийного явления;</p><p>2) полностью причинен действиями или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб от загрязнения;</p><p>3) полностью причинен по неосторожности или в результате иных противоправных действий публичных властей, отвечающих за содержание в рабочем состоянии огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции.</p><p> </p><p>Статья 3363. Умысел или неосторожность потерпевшего лица</p><p> </p><p>В случае, если судовладелец докажет, что ущерб от загрязнения полностью или частично причинен умышленно или по неосторожности потерпевшего лица, судовладелец может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.</p><p> </p><p>Статья 3364. Инцидент с вовлечением двух и более судов</p><p> </p><p>В случае причинения ущерба от загрязнения в результате инцидента с вовлечением двух и более судов, к которым применяются правила настоящей главы, все судовладельцы, если они не освобождаются от ответственности на основании статей 3362 и 3363 настоящего Кодекса, несут солидарную ответственность за весь ущерб от загрязнения, который не может быть разумно разделен между ними.</p><p> </p><p>Статья 3365. Ограничение ответственности</p><p> </p><p>Правила, установленные настоящей главой, не затрагивают право судовладельца и лица, осуществившего страхование или предоставившего иное финансовое обеспечение ответственности собственника судна, ограничить свою ответственность в соответствии с правилами, установленными главой XXI настоящего Кодекса.</p><p> </p><p>Статья 3366. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности</p><p> </p><p>1. Собственник судна вместимостью более чем 1 000, зарегистрированного в Российской Федерации, должен осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение своей ответственности за ущерб от загрязнения в сумме, равной пределу его ответственности, определяемому в соответствии с правилами, установленными главой XXI настоящего Кодекса.</p><p>2. Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, применяются соответственно к иностранному судну вместимостью более чем 1 000, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения.</p><p> </p><p>Статья 3367. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом</p><p> </p><p>1. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (далее - свидетельство), удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения ответственности и имеющее силу в соответствии с правилами, установленными настоящей главой, выдается каждому судну органом его регистрации, если требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 3366 настоящего Кодекса, выполнены.</p><p>2. Свидетельство должно содержать следующие сведения:</p><p>1) название судна, его позывной сигнал и порт (место) его регистрации;</p><p>2) название и основное место деятельности собственника судна;</p><p>3) идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией;</p><p>4) вид финансового обеспечения ответственности и срок его действия;</p><p>5) название и основное место деятельности страховщика или другого предоставившего финансовое обеспечение ответственности лица и в соответствующих случаях место, в котором осуществлено страхование или предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности;</p><p>6) срок действия свидетельства, который не может превышать срок действия страхования или иного финансового обеспечения ответственности.</p><p>3. Свидетельство составляется на русском языке и должно содержать перевод на английский, французский или испанский язык.</p><p>4. Свидетельство должно находиться на борту судна, его копия должна быть сдана на хранение в орган регистрации судна.</p><p>5. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности не удовлетворяет требованиям, предусмотренным настоящей статьей, если действие такого обеспечения может прекратиться по иным причинам, чем истечение указанного в свидетельстве в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи срока действия страхования или иного финансового обеспечения ответственности, до истечения трех месяцев с момента уведомления органа регистрации судна об этом прекращении, за исключением случаев аннулирования данным органом свидетельства или выдачи в этот период нового свидетельства.</p><p>6. Правила, установленные пунктом 5 настоящей статьи, применяются также к любому изменению, в результате которого страхование или иное финансовое обеспечение ответственности прекращает удовлетворять требованиям, предусмотренным настоящей статьей.</p><p>7. Условия, порядок выдачи и проверки свидетельств, указанных в настоящей статье, определяются правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.</p><p>8. Судно вместимостью более чем 1 000, которое находится в собственности Российской Федерации и в отношении которого не осуществлено страхование или не предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности, должно иметь свидетельство, выданное соответствующим органом регистрации судна и удостоверяющее, что судно является собственностью государства и ответственность за ущерб от загрязнения обеспечена в пределах, которые определяются в соответствии с правилами, установленными главой XXI настоящего Кодекса. Указанное свидетельство должно соответствовать, насколько это возможно, свидетельству, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи.</p><p>9. Правила, установленные пунктом 8 настоящей статьи, применяются соответственно к находящемуся в собственности иностранного государства судну вместимостью более чем 1 000, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения.</p><p>10. Если судно, к которому применяются правила, установленные пунктом 8 настоящей статьи и пунктом 1 статьи 3366 настоящего Кодекса, не имеет свидетельства, выдаваемого в соответствии с пунктом 1 или 8 настоящей статьи, его эксплуатация запрещается.</p><p> </p><p>Статья 3368. Последствия невыполнения обязанности иметь свидетельство</p><p> </p><p>1. Любое судно вместимостью более чем 1 000 не может зайти в порт на территории Российской Федерации или выйти из него либо прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отойти от такого прибрежного сооружения, если на борту данного судна не находится свидетельство, предусмотренное пунктом 1 или 8 статьи 3367 настоящего Кодекса.</p><p>2. Если в нарушение правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, судно заходит в порт на территории Российской Федерации или выходит из него, либо прибывает к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходит от такого прибрежного сооружения, либо пытается зайти в порт или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению или отойти от него, судно может быть задержано по распоряжению капитана морского порта до предоставления собственником судна соответствующего свидетельства.</p><p> </p><p>Статья 3369. Иск о возмещении ущерба от загрязнения</p><p> </p><p>1. Иск о возмещении ущерба от загрязнения может быть предъявлен к судовладельцу только в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.</p><p>2. При условии соблюдения правила, установленного пунктом 3 настоящей статьи, иск о возмещении ущерба от загрязнения на основании правил, установленных настоящей главой, не может быть предъявлен к:</p><p>1) любому лицу, осуществляющему спасательные операции с согласия судовладельца или по указанию публичных властей;</p><p>2) любому лицу, принимавшему предупредительные меры;</p><p>3) работникам или агентам лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.</p><p>3. Иск о возмещении ущерба от загрязнения не может быть предъявлен к лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, если только ущерб от загрязнения не явился результатом их действий или бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.</p><p>4. Правила, установленные настоящей главой, не затрагивают право регресса судовладельца к любым третьим лицам.</p><p>5. Иск о возмещении ущерба от загрязнения может быть предъявлен непосредственно к страховщику или к лицу, предоставившему иное финансовое обеспечение ответственности собственника судна за ущерб от загрязнения. В таком случае ответчик может представить те возражения, за исключением ссылок на банкротство или ликвидацию организации судовладельца, на которые мог бы сослаться сам судовладелец, в том числе на ограничение ответственности в соответствии со статьей 3365 настоящего Кодекса. Кроме того, ответчик, если даже судовладелец не имеет права ограничить свою ответственность в соответствии со статьей 3365 настоящего Кодекса, может ограничить свою ответственность суммой, равной сумме страхования или иного финансового обеспечения в соответствии с пунктом 1 статьи 3366 настоящего Кодекса. Ответчик в целях своей защиты может ссылаться также на то, что ущерб от загрязнения причинен умышленно самим судовладельцем, однако ответчик не может использовать средства защиты, на которые он имеет право ссылаться в деле, возбужденном против него судовладельцем. Ответчик во всех случаях имеет право требовать, чтобы судовладелец был привлечен к участию в деле в качестве соответчика.</p><p>6. Иск о возмещении ущерба от загрязнения к судовладельцу, к страховщику или к лицу, предоставившему иное финансовое обеспечение ответственности собственника судна, предъявляется в суд или арбитражный суд в Российской Федерации по месту причинения ущерба, если в результате инцидента ущерб от загрязнения причинен на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, или в ее исключительной экономической зоне либо были приняты предупредительные меры по предотвращению или уменьшению ущерба от загрязнения на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, или в ее исключительной экономической зоне.</p><p> </p><p>Статья 33610. Исключение из сферы применения правил, установленных настоящей главой</p><p> </p><p>Правила, установленные настоящей главой, не применяются к ущербу от загрязнения, как он определен в подпункте 5 пункта 2 статьи 316 настоящего Кодекса, независимо от того, выплачивается ли компенсация за такой ущерб в соответствии с правилами, установленными главой XVIII настоящего Кодекса.";</p><p>62) в статье 359:</p><p>а) в пункте 1:</p><p>в подпункте 1:</p><p>в абзаце втором слово "тонн" исключить;</p><p>в абзаце третьем слово "тонн" исключить, слово "тонну" заменить словом "единицу";</p><p>в абзаце четвертом слово "тонн" исключить;</p><p>в абзаце пятом слово "тонн" исключить;</p><p>в абзаце шестом слово "тонн" исключить;</p><p>в подпункте 2:</p><p>в абзаце втором слово "тонн" исключить;</p><p>в абзаце третьем слово "тонн" исключить, слово "тонну" заменить словом "единицу";</p><p>в абзаце четвертом слово "тонн" исключить;</p><p>в абзаце пятом слово "тонн" исключить;</p><p>в абзаце шестом слово "тонн" исключить;</p><p>б) в пункте 3 слово "тонн" исключить;</p><p>в) в пункте 4 слово "тонн" исключить;</p><p>63) пункт 3 статьи 386 после слов "принудительной продажи" дополнить словами "севшего на мель или", после слов "расходы на подъем" дополнить словами "севшего на мель или";</p><p>64) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 408 слова ", премий за досрочную погрузку" заменить словами "и досрочную погрузку";</p><p>65) статью 410 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 410. Исковая давность по требованиям возмещения ущерба от загрязнения с судов нефтью, ущерба от загрязнения бункерным топливом и ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ</p><p> </p><p>1. Иски о возмещении ущерба от загрязнения с судов нефтью и ущерба от загрязнения бункерным топливом могут быть предъявлены в течение трех лет со дня причинения такого ущерба, но до истечения шести лет со дня инцидента, в результате которого причинен такой ущерб.</p><p>Если инцидент состоит из ряда происшествий, шестилетний период исчисляется со дня первого происшествия.</p><p>2. Иск о возмещении ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ может быть предъявлен в течение трех лет со дня, когда лицо, понесшее ущерб, узнало или должно было узнать о причиненном ущербе и о том, кто является собственником судна, либо в течение десяти лет со дня инцидента, в результате которого причинен такой ущерб.</p><p>Если инцидент состоит из ряда происшествий, десятилетний период исчисляется со дня последнего происшествия.";</p><p>66) в статье 415:</p><p>а) в наименовании слово "другие" заменить словом "иные";</p><p>б) пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Право собственности и иные вещные права на судно, подлежащее государственной регистрации, определяются законом государства, в котором зарегистрировано судно.";</p><p>в) в пункте 3 слова ", если иное не предусмотрено договором о постройке судна" исключить;</p><p>67) дополнить статьей 4221 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 4221. Отношения, возникающие из причинения ущерба от загрязнения бункерным топливом</p><p> </p><p>При причинении ущерба от загрязнения бункерным топливом правила, установленные главой XIX1 настоящего Кодекса, применяются к:</p><p>ущербу от загрязнения бункерным топливом, причиненному на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, и в ее исключительной экономической зоне;</p><p>предупредительным мерам по предотвращению или уменьшению такого ущерба, где бы они ни принимались.";</p><p>68) в статье 423:</p><p>а) наименование изложить в следующей редакции:</p><p>"Статья 423. Осуществление спасательных операций по отношению к судну или любому другому имуществу";</p><p>б) пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. К отношениям, возникающим из спасательных операций в отношении судна или любого другого имущества, находящихся в опасности в судоходных водах или в любых других водах, применяются правила, установленные главой XX настоящего Кодекса, если спор рассматривается в Российской Федерации.";</p><p>в) пункт 2 признать утратившим силу;</p><p>69) статью 425 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 425. Ипотека судна или строяще</p></div>Показать следующую страницу документа