Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года</p><p> </p><h4>(В редакции федеральных законов от 30.11.2011 № 342-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 28.07.2012 № 130-ФЗ, от 28.07.2012 № 131-ФЗ, от 25.12.2012 № 267-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 249-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 28.12.2013 № 420-ФЗ, от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 23.04.2018 № 110-ФЗ, от 01.05.2019 № 88-ФЗ, от 06.06.2019 № 122-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 331-ФЗ, от 21.12.2021 № 414-ФЗ, от 30.12.2021 № 494-ФЗ, от 24.07.2023 № 366-ФЗ, от 19.10.2023 № 503-ФЗ)</h4><p> </p><p>Глава 1. Общие положения</p><p> </p><p>Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе</p><p> </p><p>Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:</p><p>1) владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;</p><p>2) диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами; (В редакции федеральных законов от 28.07.2012 № 130-ФЗ, от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>3) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение или переоформление аттестата аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>4) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p>5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых оператор технического осмотра вправе осуществлять технический осмотр в пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>6) обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра;</p><p>7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p>8) средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;</p><p>9) срок действия диагностической карты - период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>10) пункт технического осмотра - находящаяся по одному адресу производственно-техническая база оператора технического осмотра; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>11) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p>12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;</p><p>13) технический эксперт - лицо, осуществляющее техническое диагностирование и отвечающее установленным квалификационным требованиям к техническим экспертам; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>14) техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска); (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>15) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>16) требования аккредитации - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра;</p><p>17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p>18) диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>19) передвижная диагностическая линия - диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>20) производственно-техническая база оператора технического осмотра (далее также - производственно-техническая база) - совокупность принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической линии; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>21) подтверждение соответствия требованиям аккредитации - осуществляемое в рамках процедуры аккредитации в сфере технического осмотра подтверждение профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>22) пропускная способность - максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>23) средства фотофиксации - технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.</p><p>2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.</p><p>3. Порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы или подлежат государственной регистрации органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 01.05.2019 № 88-ФЗ)</p><p>4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 3. Правовое регулирование отношений в области технического осмотра</p><p> </p><p>1. Отношения в области технического осмотра регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - законодательство в области технического осмотра транспортных средств). (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>2. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" в области технического осмотра транспортных средств может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями настоящего Федерального закона. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации". Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений настоящего Федерального закона в случае, если это прямо предусмотрено настоящим Федеральным законом. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 4. Цели и принципы проведения технического осмотра</p><p> </p><p>1. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.</p><p>2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:</p><p>1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;</p><p>2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;</p><p>3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;</p><p>4) конкуренция операторов технического осмотра;</p><p>5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;</p><p>6) ответственность операторов технического осмотра за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 23.04.2018 № 110-ФЗ, от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>7) обеспечение достоверности и актуальности сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 5. Основы системы технического осмотра</p><p> </p><p>1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>2. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации". (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>3. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.</p><p>4. Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.</p><p>5. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.</p><p>6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта. (В редакции федеральных законов от 28.07.2012 № 130-ФЗ, от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 6. Обеспечение гарантий прав владельцев транспортных средств на территориальную доступность проведения технического осмотра</p><p> </p><p>1. Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 24.07.2023 № 366-ФЗ)</p><p>2. В случае несоблюдения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации принимает меры по организации проведения технического осмотра. (В редакции Федерального закона от 24.07.2023 № 366-ФЗ)</p><p>3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 2. Полномочия участников системы технического осмотра</p><p> </p><p>Статья 7. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра</p><p> </p><p>К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:</p><p>1) выработка государственной политики в сфере технического осмотра;</p><p>2) установление правил проведения технического осмотра, в том числе установление параметров и требований, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра; (В редакции Федерального закона от 19.10.2023 № 503-ФЗ)</p><p>3) установление требований к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядка сбора, передачи, обработки, хранения, использования информации, содержащейся в указанной системе, обеспечения к ней доступа;</p><p>4) установление размера платы за аккредитацию в сфере технического осмотра;</p><p>5) установление методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;</p><p>6) распределение установленных настоящим Федеральным законом полномочий федеральных органов исполнительной власти;</p><p>7) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 8. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра</p><p> </p><p>К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра относятся:</p><p>1) утверждение формы типового договора о проведении технического осмотра;</p><p>2) утверждение формы и правил заполнения диагностической карты; (В редакции федеральных законов от 28.07.2012 № 130-ФЗ, от 19.10.2023 № 503-ФЗ)</p><p>3) создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;</p><p>4) установление квалификационных требований к техническим экспертам;</p><p>5) установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p>6) утверждение методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра;</p><p>7) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ)</p><p>8) установление порядка ведения реестра операторов технического осмотра;</p><p>9) утверждение требований к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации, требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точн</p></div>Показать следующую страницу документа