Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ости определения координат, указанных в пункте 7 части 3 статьи 12 и пункте 4 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>10) утверждение правил аккредитации операторов технического осмотра;</p><p>11) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 24.07.2023 № 366-ФЗ)</p><p>12) осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра</p><p> </p><p>К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:</p><p>1) принятие мер по организации проведения технического осмотра и осуществление мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>2) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;</p><p>3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера; (В редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 110-ФЗ)</p><p>4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.04.2018 № 110-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 10. Полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра</p><p> </p><p>К полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:</p><p>1) рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, заявлений о переоформлении аттестатов аккредитации;</p><p>2) принятие решений о предоставлении аттестатов аккредитации, об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации, о переоформлении аттестатов аккредитации (в том числе в связи с расширением или сокращением области аккредитации), об отказе в переоформлении аттестатов аккредитации;</p><p>3) оценка соответствия заявителя установленным частью 2 статьи 11 настоящего Федерального закона требованиям аккредитации;</p><p>4) вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений, приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия;</p><p>5) аннулирование аттестатов аккредитации;</p><p>6) осуществление контроля за деятельностью операторов технического осмотра;</p><p>7) ведение реестра операторов технического осмотра, предоставление сведений из него;</p><p>8) формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 3. Организация системы технического осмотра</p><p> </p><p>Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра</p><p> </p><p>1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.</p><p>2. Требованиями аккредитации являются:</p><p>1) наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта); (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>2) наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, либо наличие у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, квалификации технического эксперта; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>21) выполнение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p>3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>31. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>32. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>33. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в следующих случаях:</p><p>1) расширение или сокращение области аккредитации;</p><p>2) изменение наименования оператора технического осмотра - юридического лица, адреса его места нахождения;</p><p>3) изменение места жительства, фамилии, имени и в случае, если имеется, отчества оператора технического осмотра - индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;</p><p>4) увеличение или уменьшение количества пунктов технического осмотра и (или) передвижных диагностических линий, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра;</p><p>5) изменение наименования марок транспортных средств, сервисное обслуживание которых проводит дилер;</p><p>6) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра (за исключением случаев преобразования, слияния, присоединения);</p><p>7) изменение сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома).</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>34. В случае реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния, присоединения, изменения адреса пункта технического осмотра при переименовании географического объекта, переименовании улицы, площади или иной территории, изменении нумерации дома соответствующие сведения направляются оператором технического осмотра в профессиональное объединение страховщиков для внесения в реестр операторов технического осмотра. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>4. Основанием отказа в предоставлении или переоформлении аттестата аккредитации является: (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>2) несоответствие заявителя требованиям аккредитации. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:</p><p>1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;</p><p>2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;</p><p>3) ликвидация юридического лица - оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;</p><p>4) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра при отсутствии заявления его правопреемника о переоформлении аттестата аккредитации (за исключением случаев реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения); (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>5) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения при отсутствии заявления реорганизованного юридического лица - оператора технического осмотра о внесении сведений в реестр операторов технического осмотра о реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>7) несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>51. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.</p><p>61. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:</p><p>1) до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;</p><p>2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) указанная плата возврату не подлежит. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 111. Пропускная способность пункта технического осмотра</p><p> </p><p>1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации.</p><p>2. Оператор технического осмотра вправе подать в профессиональное объединение страховщиков заявление об изменении значения пропускной способности.</p><p>3. Профессиональное объединение страховщиков осуществляет проверку расчета значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) и вносит данное значение в реестр операторов технического осмотра либо отказывает во внесении данного значения в указанный реестр с обоснованием причин отказа в срок не позднее даты выдачи аттестата аккредитации оператора технического осмотра либо не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления оператора технического осмотра об изменении значения пропускной способности.</p><p>4. Методика расчета значения пропускной способности и типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение требований к производственно-технической базе.</p><p>5. Количество проведенных в пункте технического осмотра технических осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 настоящей статьи, более чем на пять процентов.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 12. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра</p><p> </p><p>1. Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.</p><p>2. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра создается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра:</p><p>1) полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра - юридического лица, место его нахождения;</p><p>2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра - индивидуального предпринимателя, место его жительства;</p><p>3) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>4) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество руководителя оператора технического осмотра - юридического лица;</p><p>5) номер аккредитованного лица в реестре операторов технического осмотра, даты принятия решений о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации, о приостановлении действия аттестата аккредитации, о возобновлении действия аттестата аккредитации, об аннулировании аттестата аккредитации, информация о нарушениях требований аккредитации; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>6) адреса всех пунктов технического осмотра и их координаты, пропускная способность и область аккредитации каждого из них, сведения о наличии передвижных диагностических линий, пропускная способность и область аккредитации каждой из них, а также адреса и координаты мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии; (В редакции федеральных законов от 06.06.2019 № 122-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>7) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых эти технические эксперты проводят техническое диагностирование, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование по основному месту работы, или сведения о том, что данный технический эксперт работает на передвижной диагностической линии; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>8) сведения о проведенных технических осмотрах в соответствии с частью 3 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>21. Информация, предусмотренная пунктами 1 - 7 части 2 настоящей статьи, передается профессиональным объединением страховщиков в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра из реестра операторов технического осмотра. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:</p><p>1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы), государственный регистрационный номер (при наличии); (В редакции федеральных законов от 06.06.2019 № 122-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>2) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр, или место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>4) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p>5) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>8) сведения об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства в случае, установленном пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения т</p></div>Показать следующую страницу документа