Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>установленном порядке форм раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;</p><p>3) формы раскрытия информации органами регулирования тарифов;</p><p>4) правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации органами регулирования тарифов.</p><p>4. Информация, отнесенная к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав информации, подлежащей раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.</p><p>5. Информация о регулируемой деятельности, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, не может быть признана коммерческой тайной.</p><p>6. Информация о тарифах, установленных в сфере водоснабжения и водоотведения, параметрах тарифного регулирования, в том числе долгосрочных, размещается органами регулирования тарифов в средствах массовой информации и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации.</p><p>7. Проверки соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. (В редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 35. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения</p><p> </p><p>1. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется посредством:</p><p>1) федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;</p><p>2) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществляемого уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>2. Предметом государственного контроля в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения являются:</p><p>1) для федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов;</p><p>2) для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".</p><p>4. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.</p><p>5. Правительство Российской Федерации устанавливает общие требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.</p><p>6. Государственный контроль (надзор) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>7. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе предмет осуществления указанного контроля (надзора).</p><p>8. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления отдельных полномочий субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (в случае наделения указанных органов соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 36. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения</p><p> </p><p>1. По соглашению об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы горячего водоснабжения, централизованной системы холодного водоснабжения и (или) системы водоотведения в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, утвержденными инвестиционной и производственной программами, а уполномоченные исполнительные органы субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления соответствующей деятельности, в том числе учитывают в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов такой организации долгосрочные параметры регулирования тарифов и расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено соглашением. В случае, если организация осуществляет эксплуатацию объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения на основании концессионного соглашения, соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения не заключается. (В редакции федеральных законов от 07.05.2013 № 103-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>2. Сторонами соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения являются организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и субъект Российской Федерации, от имени которого выступает уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>3. Стороной соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, кроме указанных в части 2 настоящей статьи лиц, является также муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления, в следующих случаях:</p><p>1) если законом субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления переданы полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;</p><p>2) если эксплуатируемые организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения находятся в муниципальной собственности;</p><p>3) если предусмотрено финансирование инвестиционной программы с привлечением средств местного бюджета или предоставление муниципальных гарантий.</p><p>4. Муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления, вправе являться стороной соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения также в иных случаях, не указанных в части 3 настоящей статьи.</p><p>5. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения заключается в случае наличия у организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных инвестиционной и производственной программ.</p><p>6. К соглашению об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.</p><p>7. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения должно содержать следующие существенные условия:</p><p>1) обязательство организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, достичь плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>2) обязательство организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществить строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сроки таких строительства, реконструкции и (или) модернизации в соответствии с инвестиционной программой;</p><p>3) обязательство организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по выполнению мероприятий, предусмотренных производственной программой;</p><p>4) источники финансирования инвестиционной программы, в том числе собственные средства, займы и кредиты, средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ)</p><p>5) долгосрочные параметры регулирования тарифов, определенные органом регулирования тарифов в порядке и на сроки, которые предусмотрены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;</p><p>6) порядок осуществления контроля за выполнением организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, инвестиционной и производственной программ; (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 291-ФЗ)</p><p>7) обязательство органа регулирования тарифа учитывать при установлении тарифов расходы организации, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, возврат инвестированных средств, доход на инвестированный капитал, долгосрочные параметры регулирования тарифов в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;</p><p>8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;</p><p>9) порядок внесения изменений в соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.</p><p>8. Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определенные органом регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и включенные в соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в течение срока, на который установлены такие параметры, изменению не подлежат.</p><p>9. В случае, если изменение законодательства Российской Федерации влечет изменение расходов организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для реализации инвестиционной и производственной программ, такое изменение расходов учитывается при установлении тарифов организации в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.</p><p>10. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения может предусматривать компенсацию за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета разницы между расходами организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенными с учетом долгосрочных параметров регулирования тарифов, которые должны быть учтены при установлении тарифов, и расходами, учтенными при установлении тарифов.</p><p>11. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения может также содержать обязательства исполнительных органов субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, связанные с финансированием работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, условия предоставления государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий, а также иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>12. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения заключается на срок действия тарифов, установленных для организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или на более длительный срок. Положения указанного соглашения действуют до исполнения обязательств в полном объеме, в том числе обязательств по возврату инвестированного капитала и дохода на инвестированный капитал.</p><p>13. Инвестиционная и производственная программы, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности являются неотъемлемой частью заключаемого соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения. (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 7. Организация планирования и развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения</p><p> </p><p>Статья 37. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения</p><p> </p><p>1. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения:</p><p>1) технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;</p><p>2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 291-ФЗ)</p><p>3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий;</p><p>4) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии. (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>2. Техническое обследование централизованных систем водоотведения проводится в целях определения:</p><p>1) технических возможностей очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод, а также установленных нормативов допустимых сбросов и технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 225-ФЗ)</p><p>2) технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности;</p><p>3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий;</p><p>4) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем водоотведения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими водоотведение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии. (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>3. Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследовани</p></div>Показать следующую страницу документа