Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>я могут привлекаться представители органов местного самоуправления. (В редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)</p><p>4. Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления. (В редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)</p><p>5. Требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.</p><p>6. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 225-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 38. Схемы водоснабжения и водоотведения</p><p> </p><p>1. Развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов. (В редакции Федерального закона от 13.06.2023 № 240-ФЗ)</p><p>2. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ)</p><p>3. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. (В редакции федеральных законов от 30.12.2012 № 318-ФЗ; от 07.05.2013 № 103-ФЗ; от 29.07.2017 № 225-ФЗ)</p><p>4. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов утверждаются органами местного самоуправления. (В редакции Федерального закона от 13.06.2023 № 240-ФЗ)</p><p>5. Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:</p><p>1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, муниципальных округов, городских округов; (В редакции Федерального закона от 13.06.2023 № 240-ФЗ)</p><p>3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;</p><p>4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;</p><p>5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;</p><p>6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.</p><p>6. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 291-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 381. Особенности разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым</p><p> </p><p>1. На территории Республики Крым утверждается единая схема водоснабжения и водоотведения.</p><p>2. Положения настоящего Федерального закона применяются к единой схеме водоснабжения и водоотведения Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.</p><p>3. Единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатывается уполномоченным исполнительным органом Республики Крым и утверждается актом высшего исполнительного органа Республики Крым. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>4. Уполномоченный исполнительный орган Республики Крым определяет для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>5. Порядок разработки и утверждения единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым и требования к ее содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатывается в том числе в соответствии со схемой территориального планирования Республики Крым.</p><p>7. Единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым должна быть утверждена в срок до 1 января 2018 года.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 03.07.2016 № 355-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 39. Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения </p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p> </p><p>1. К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся: (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>1) показатели качества воды;</p><p>2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;</p><p>3) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>4) показатели очистки сточных вод;</p><p>5) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды); (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>6) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>7) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.</p><p>11. Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения применяются соответственно для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств арендатора по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательств организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по реализации инвестиционной программы, производственной программы, а также в целях регулирования тарифов. (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>12. Степень исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по реализации инвестиционной программы, производственной программы определяется с использованием плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>13. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности устанавливаются:</p><p>1) утвержденными инвестиционной программой, производственной программой в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных указанными программами;</p><p>2) концессионным соглашением в отношении создаваемого и (или) реконструируемого в течение срока действия концессионного соглашения объекта концессионного соглашения;</p><p>3) договором аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также конкурсной документацией при проведении конкурса на право заключения соответствующего договора аренды;</p><p>4) решением уполномоченных исполнительных органов субъекта Российской Федерации в отношении отдельных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>14. Фактические значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности определяются уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>2. Порядок и правила определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>3. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>4. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности включаются в состав инвестиционных программ, производственных программ, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в договоры аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и концессионные соглашения, объектами которых являются такие системы, отдельные объекты таких систем, на каждый год срока действия указанных программ, договоров аренды, концессионных соглашений с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей. (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>5. В случае, если создание централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов такой системы либо реконструкция такой системы или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и сроки их достижения концессионером должны быть установлены в отношении каждого предусмотренного утвержденными инвестиционной программой, производственной программой объекта централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения таким образом, чтобы обеспечивать достижение установленных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в установленные им сроки. В случае, если создание централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов такой системы либо реконструкция такой системы или таких объектов предусмотрены соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и сроки их достижения, предусмотренные утвержденными инвестиционной программой, производственной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения. (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>6. В целях контроля за результатами реализации инвестиционной программы, производственной программы и в целях регулирования тарифов уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации устанавливает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в отношении объектов, создание, реконструкция и (или) ремонт которых предусмотрены инвестиционной программой, производственной программой, на период, следующий за последним годом их реализации. В указанном случае плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности определяются исходя из значений этих показателей, установленных реализованными инвестиционной программой, производственной программой. Продолжительность периода, следующего за последним годом реализации инвестиционной программы, производственной программы, устанавливается в соответствии с правилами определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, и в установленном данными правилами порядке. (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>7. В случае, если организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не достигла утвержденных плановых значений показателей надежности и качества, тарифы этой организации, устанавливаемые, изменяемые или корректируемые на очередной год, подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, исходя из степени исполнения обязательств этой организации по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы. (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>8. Плановые значения показателей энергетической эффективности применяются при установлении на очередной период регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 40. Инвестиционные программы</p><p> </p><p>1. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:</p><p>1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;</p><p>2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>3) схемы водоснабжения и водоотведения;</p><p>4) плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды; (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 225-ФЗ)</p><p>5) решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. (В редакции федеральных законов от 30.12.2012 № 318-ФЗ; от 28.11.2015 № 357-ФЗ)</p><p>2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.</p><p>3. Инвестиционная программа должна содержать:</p><p>1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ)</p><p>3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;</p><p>4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;</p><p>5) расчет эффективности инвестирования средств;</p><p>6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;</p><p>7) иные сведения.</p><p>4. Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды. (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 225-ФЗ)</p><p>5. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная ор</p></div>Показать следующую страницу документа