Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><p> </p><h4>О государственном оборонном заказе</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года</p><p> </p><h4>(В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 29.06.2015 № 159-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 03.07.2016 № 317-ФЗ, от 28.12.2016 № 471-ФЗ, от 29.07.2017 № 237-ФЗ, от 31.12.2017 № 481-ФЗ, от 29.07.2018 № 263-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 27.12.2018 № 571-ФЗ, от 02.12.2019 № 394-ФЗ, от 27.12.2019 № 517-ФЗ, от 18.02.2020 № 20-ФЗ, от 31.07.2020 № 283-ФЗ, от 08.12.2020 № 422-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ, от 05.04.2021 № 66-ФЗ, от 30.04.2021 № 132-ФЗ, от 30.04.2021 № 133-ФЗ, от 26.05.2021 № 156-ФЗ, от 25.02.2022 № 29-ФЗ, от 11.06.2022 № 172-ФЗ, от 28.06.2022 № 210-ФЗ, от 28.12.2022 № 569-ФЗ, от 03.04.2023 № 99-ФЗ, от 27.11.2023 № 555-ФЗ, от 12.12.2023 № 590-ФЗ, от 22.04.2024 № 81-ФЗ, от 22.07.2024 № 199-ФЗ, от 22.07.2024 № 200-ФЗ)</h4><h4>(С учетом федеральных законов от 30.12.2021 № 490-ФЗ, от 19.12.2022 № 519-ФЗ)</h4><p> </p><p>Глава 1. Общие положения</p><p> </p><p>Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.</p><p>3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.</p><p>4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение частью - Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе</p><p> </p><p>Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:</p><p>1) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;</p><p>2) государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу; (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 216-ФЗ)</p><p>3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;</p><p>4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>41) кооперация головного исполнителя (далее - кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>42) уполномоченный банк - банк, указанный в настоящем Федеральном законе как опорный банк для оборонно-промышленного комплекса или определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 517-ФЗ)</p><p>43) опорный банк для оборонно-промышленного комплекса - являющееся уполномоченным банком публичное акционерное общество "Промсвязьбанк", 100 процентов голосующих акций которого находится в собственности Российской Федерации. Продажа и иные способы отчуждения указанных акций, а также передача их в залог и доверительное управление не допускается; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.12.2019 № 517-ФЗ)</p><p>5) основные показатели государственного оборонного заказа - финансовое обеспечение государственного оборонного заказа, утверждаемое федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;</p><p>6) государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность;</p><p>7) контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>8) сопровождаемая сделка - государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>9) расчеты по государственному оборонному заказу - любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>10) отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта, а также используемый для совершения операции, разрешенной в соответствии с пунктом 16 статьи 84 настоящего Федерального закона, после исключения такого банка из категории уполномоченных банков; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 263-ФЗ)</p><p>11) банковское сопровождение сопровождаемой сделки (далее - банковское сопровождение) - обеспечение уполномоченным банком в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также договором о банковском сопровождении, заключенным с головным исполнителем, исполнителем, входящими в кооперацию:</p><p>а) мониторинга расчетов, в том числе контроля распоряжений о переводе денежных средств (далее - распоряжения), осуществляемого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке;</p><p>б) передачи федеральному органу в области обороны данных о расчетах по государственному оборонному заказу и об участниках таких расчетов, в том числе документов, являющихся основанием для осуществления платежа;</p><p>в) предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, касающейся операций по отдельному счету;</p><p>г) совершения других действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России;</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>12) орган финансового мониторинга - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 394-ФЗ)</p><p>13) идентификатор государственного контракта - уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>14) единая информационная система, содержащая информацию о расчетах по государственному оборонному заказу (далее - единая информационная система государственного оборонного заказа), - совокупность информации о расчетах по государственному оборонному заказу, иной информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Доступ лиц к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, хранение, обработка, предоставление и использование такой информации осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>15) федеральный орган в области обороны - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, уполномоченный на ведение и сопровождение единой информационной системы государственного оборонного заказа; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>16) контролирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>17) продукция с длительным технологическим циклом производства - продукция, длительность производственного цикла изготовления которой в соответствии с технологией ее производства составляет более шести месяцев. Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в соответствии с их компетенцией; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 03.07.2016 № 317-ФЗ)</p><p>18) федеральный каталог продукции для федеральных нужд - структурированный перечень товаров, поставляемых по государственному оборонному заказу (далее - товары, подлежащие каталогизации), включающий систематизированную информацию о технических и качественных характеристиках, условиях эксплуатации товаров, подлежащих каталогизации, их разработчиках, изготовителях (поставщиках) (далее - информация о товарах, подлежащих каталогизации), применяемый государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.11.2023 № 555-ФЗ)</p><p>19) федеральный центр каталогизации продукции для федеральных нужд - координатор работ по каталогизации продукции для федеральных нужд; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.11.2023 № 555-ФЗ)</p><p>20) федеральный номенклатурный номер - учетный номер товара, подлежащего каталогизации, в федеральном каталоге продукции для федеральных нужд. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.11.2023 № 555-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 2. Формирование, утверждение и размещение государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>Статья 4. Формирование государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Основой для формирования государственного оборонного заказа являются:</p><p>1) военная доктрина Российской Федерации;</p><p>2) планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;</p><p>3) государственная программа вооружения;</p><p>4) долгосрочные (федеральные) целевые программы в области обороны и безопасности Российской Федерации;</p><p>5) мобилизационный план экономики Российской Федерации;</p><p>6) программы и планы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;</p><p>7) решения Президента Российской Федерации и решения Правительства Российской Федерации в области обороны и безопасности Российской Федерации.</p><p>2. В состав государственного оборонного заказа могут включаться:</p><p>1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации вооружения, военной и специальной техники, а также утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;</p><p>2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации;</p><p>3) поставки вооружения, военной и специальной техники, а также сырья, материалов и комплектующих изделий;</p><p>4) поставки военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;</p><p>5) ремонт, модернизация вооружения, военной и специальной техники, их сервисное обслуживание, а также утилизация выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;</p><p>6) работы по уничтожению химического оружия;</p><p>7) работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;</p><p>8) работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации;</p><p>9) поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;</p><p>10) поставки продукции для накопления материальных ценностей государственного материального резерва;</p><p>11) иные определенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи поставки продукции в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.</p><p>3. Государственный оборонный заказ формируется исходя из основных показателей государственного оборонного заказа.</p><p>4. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа разрабатываются при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по предложениям государственных заказчиков.</p><p>5. Состав, правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 5. Утверждение государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Правительство Российской Федерации утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.</p><p>2. При утверждении государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.</p><p>3. Государственный оборонный заказ может уточняться в пределах основных показателей государственного оборонного заказа с учетом результатов его размещения и исходя из хода его выполнения, а также в случае внесения в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.</p><p>4. Порядок уточнения государственного оборонного заказа устанавливается Правительством Российской Федерации при его утверждении.</p><p> </p><p>Статья 6. Размещение государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>11. Закупки по государственному оборонному заказу не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контроль за непревышением объема финансового обеспечения для осуществления таких закупок, содержащихся в предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документах, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2018 № 571-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 08.12.2020 № 422-ФЗ)</p><p>2. При размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на</p></div>Показать следующую страницу документа