Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>21. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение или по которому будет осуществляться казначейское сопровождение расчетов, не требуется. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.07.2017 № 237-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 132-ФЗ)</p><p>3. При размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>4. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>5. В случае, если в ходе исполнения государственного контракта, предметом которого являются поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с государственной программой вооружения, утвержденной Президентом Российской Федерации, и срок ее поставок по которому составляет не менее чем три года, произошло изменение цены на эту продукцию, цена такого контракта может быть изменена по решению Правительства Российской Федерации при утверждении государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период или при уточнении государственного оборонного заказа на текущий год.</p><p>6. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определен головной исполнитель. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>61. Заключение контракта обязательно для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта. (Дополнение частью - Федеральный закон от 03.07.2016 № 317-ФЗ)</p><p>62. Лица, для которых в соответствии с частью 6 настоящей статьи принятие государственного оборонного заказа обязательно, по запросу государственного заказчика и лица, для которых в соответствии с частью 61 настоящей статьи заключение контракта обязательно, по запросу головного исполнителя обязаны представлять предложение о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающие такую цену документы), информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения. (Дополнение частью - Федеральный закон от 11.06.2022 № 172-ФЗ)</p><p>7. Для выполнения государственного оборонного заказа устанавливаются квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю организациями-поставщиками, организациями-изготовителями независимо от их организационно-правовых форм. Порядок установления этих квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объема указанных материально-технических ресурсов, порядок установления государственных регулируемых цен в пределах этих квот на указанные материально-технические ресурсы определяются Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>8. Сроки размещения государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>9. При размещении государственного оборонного заказа государственный заказчик определяет государственные контракты, заключаемые на сумму не менее суммы, определяемой Правительством Российской Федерации исходя из доли в общем объеме денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, банковское сопровождение которых осуществляется опорным банком для оборонно-промышленного комплекса. В целях реализации положений настоящей части доля в общем объеме денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, устанавливается Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2019 № 517-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 61. Идентификатор государственного контракта</p><p> </p><p>1. Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье - реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию:</p><p>1) идентификационный код государственного заказчика;</p><p>2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);</p><p>3) год заключения государственного контракта;</p><p>4) год окончания срока действия государственного контракта;</p><p>5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России. (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>2. Информация об идентификаторе государственного контракта направляется государственным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и включается указанным федеральным органом исполнительной власти в реестр контрактов в дополнение к информации, подлежащей включению в указанный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных государственными или муниципальными заказчиками. (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов: (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>1) государственному заказчику - к сведениям о заключенном им государственном контракте;</p><p>2) головному исполнителю - к сведениям о заключенном им государственном контракте;</p><p>3) исполнителю - к сведениям о государственном контракте, в целях исполнения которого им заключен контракт;</p><p>4) уполномоченному банку - к сведениям о государственном контракте, банковское сопровождение которого он осуществляет;</p><p>5) органу финансового мониторинга;</p><p>6) Счетной палате Российской Федерации;</p><p>7) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;</p><p>8) контролирующему органу. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.04.2021 № 132-ФЗ)</p><p>4. Идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 61-1. Федеральная система каталогизации продукции для федеральных нужд</p><p> </p><p>1. Федеральная система каталогизации продукции для федеральных нужд создается для информационного обеспечения государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей с учетом требований к информационной безопасности и защите сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.</p><p>2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию и координации работ по созданию, формированию, функционированию и развитию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных нужд, а также по организации деятельности федерального центра каталогизации продукции для федеральных нужд, определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Федеральная система каталогизации продукции для федеральных нужд включает в себя:</p><p>1) федеральный каталог продукции для федеральных нужд;</p><p>2) классификаторы, справочники и иные нормативные документы, которые необходимы для проведения работ по каталогизации, перечень и (или) порядок ведения или применения которых определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;</p><p>3) информационные технологии, обеспечивающие формирование и ведение федерального каталога продукции для федеральных нужд.</p><p>4. Порядок создания, формирования и функционирования федеральной системы каталогизации продукции для федеральных нужд утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>5. В порядке, указанном в части 4 настоящей статьи, определяются правила формирования, ведения и применения федерального каталога продукции для федеральных нужд (в том числе правила формирования и ведения его разделов), правила присвоения федерального номенклатурного номера товару, подлежащему каталогизации, и порядок финансирования работ по каталогизации.</p><p>6. Правила формирования, ведения и применения федерального каталога продукции для федеральных нужд должны содержать в том числе сроки, способы и периодичность представления головными исполнителями, исполнителями информации о товарах, подлежащих каталогизации, для включения такой информации в федеральный каталог продукции для федеральных нужд.</p><p>7. Под работами по каталогизации понимается деятельность по формированию, ведению и применению федерального каталога продукции для федеральных нужд, по присвоению федерального номенклатурного номера товару, подлежащему каталогизации, а также информационное и методическое обеспечение такой деятельности.</p><p>8. Головные исполнители, исполнители, являющиеся участниками работ по каталогизации, обязаны обеспечивать полноту, достоверность, актуальность информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременность ее размещения в федеральном каталоге продукции для федеральных нужд.</p><p>9. Иные участники работ по каталогизации и их полномочия, включая полномочия федеральных органов исполнительной власти по формированию и ведению разделов федерального каталога продукции для федеральных нужд, определяются Правительством Российской Федерации.</p><p>10. Не подлежит размещению в федеральном каталоге продукции для федеральных нужд информация о товарах, поставляемых по государственному оборонному заказу в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами оперативно-служебной деятельности, борьбы с терроризмом, а также в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" товарами для разработки, испытаний, производства, разборки и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечения их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержания базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечения ядерной и радиационной безопасности, формирования государственного запаса специального сырья и делящихся материалов.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 27.11.2023 № 555-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 3. Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя </p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 62. Основные права государственного заказчика</p><p> </p><p>Государственный заказчик:</p><p>1) вправе запрашивать у головного исполнителя и лиц, для которых в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона принятие государственного оборонного заказа обязательно, предложение о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающие такую цену документы), информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения; (В редакции Федерального закона от 11.06.2022 № 172-ФЗ)</p><p>2) вправе получать от федерального органа в области обороны с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ к содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа информации о заключенных им государственных контрактах;</p><p>3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 28.12.2022 № 569-ФЗ)</p><p>4) имеет право на увеличение предусмотренного ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на сумму дохода, полученного вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (далее - законодательство в сфере государственного оборонного заказа), и средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, перечисленных в федеральный бюджет головным исполнителем, исполнителем на основании предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 2 части 1 статьи 152 настоящего Федерального закона предписаний по делам о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;</p><p>5) вправе получать доступ к сведениям о кооперации;</p><p>6) осуществляет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 7. Основные обязанности государственного заказчика</p><p> </p><p>Государственный заказчик:</p><p>1) разрабатывает с привлечением головного исполнителя, исполнителей, определенных в установленном порядке, предложения по объему поставок продукции по государственному оборонному заказу и его основным показателям;</p><p>2) организует и осуществляет размещение заказов на поставки продукции по государственному оборонному заказу;</p><p>3) формирует начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации;</p><p>4) заключает государственные контракты и принимает необходимые меры по их исполнению;</p><p>5) присваивает каждому государственному контракту идентификатор государственного контракта и указывает его в государственном контракте;</p><p>6) включает в государственный контракт условие об осуществлении расчетов по государственному контракту только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке; (В редакции Федерального закона от 05.04.2021 № 66-ФЗ)</p><p>7) использует для расчетов по государственному контракту только отдельный счет, открытый в уполномоченном банке головному исполнителю, с которым у государственного заказчика заключен государственный контракт, при наличии у такого головного исполнителя договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком;</p><p>8) обеспечивает авансирование и оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственных контрактов;</p><p>9) осуществляет контроль за целевым использованием головным исполнителем бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу;</p><p>10) осуществляет контроль за обеспечением головным исполнителем, а также исполнителями (при условии включения в государственный контракт и контракт положений о праве контроля) поставок продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с государственным контрактом, контрактом;</p><p>11) участвует в испыт</p></div>Показать следующую страницу документа