Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>астоящей статьи в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), по результатам которой заключается контракт жизненного цикла, в проекте контракта, в приглашении от стоимости товара или работы (в том числе при необходимости стоимости работ по подготовке проектной документации, стоимости работ по созданию товара);</p><p>2) размер обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 2 части 11 настоящей статьи, устанавливается в соответствии с частями 6 и 61 настоящей статьи в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), по результатам которой заключается контракт жизненного цикла, в проекте контракта, в приглашении в размере до десяти процентов от стоимости последующих обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>63. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)</p><p>7. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 72 и 73 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств. (В редакции федеральных законов от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>71. В случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 72 и 73 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2018 № 502-ФЗ)</p><p>72. Размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2018 № 502-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>73. Предусмотренное частями 7 и 71 настоящей статьи уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо в объеме, превышающем выплаченный аванс (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению). Такое уменьшение не допускается в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2018 № 502-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ)</p><p>8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств не применяются в случае: (В редакции федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ)</p><p>1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением; (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ)</p><p>2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;</p><p>3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача независимой гарантии. (В редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>(Часть в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ)</p><p>81. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>9. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>10. Особенности предусмотренного настоящей статьей обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".</p><p>11. В 2015 и 2016 годах заказчик осуществляет реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 390-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок</p><p> </p><p>Статья 97. Мониторинг закупок</p><p> </p><p>1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.</p><p>4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ)</p><p>5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.</p><p>6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности осуществления закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.</p><p>8. В соответствии с актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, местных администраций исполнительными органами субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>9. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.</p><p>10. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 98. Аудит в сфере закупок</p><p> </p><p>1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными органами субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее - органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. (В редакции Федерального закона от 27.06.2019 № 152-ФЗ)</p><p>3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.</p><p>4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.</p><p> </p><p>Глава 5. Контроль в сфере закупок</p><p> </p><p>Статья 99. Контроль в сфере закупок</p><p> </p><p>1. В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:</p><p>1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, исполнительные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления муниципального округа, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; (В редакции федеральных законов от 13.06.2023 № 228-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; (В редакции федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.</p><p>11. Не допускается возлагать на органы контроля, указанные в части 1 настоящей статьи, полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона, за исключением органов контроля, осуществляющих такие полномочия в соответствии с частями 2, 5 указанной статьи, а также органов местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 13.06.2023 № 228-ФЗ)</p><p>12. В случае возложения на органы контроля, указанные в части 1 настоящей статьи, полномочий в соответствии с частями 2, 5 статьи 26 настоящего Федерального закона либо возложения на орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, полномочий, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, не допускается возложение на одно должностное лицо такого органа обязанностей по осуществлению полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, и обязанностей по осуществлению контроля в отношении таких закупок. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 13.06.2023 № 228-ФЗ)</p><p>2. Контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности: (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;</p><p>2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;</p><p>3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;</p><p>4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;</p><p>5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;</p><p>6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.</p><p>(Часть в редакции Федерального закона от 01.04.2019 № 50-ФЗ)</p><p>3. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:</p><p>1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:</p><p>а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок; (В редакции федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;</p><p>2) исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>3) органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых (за исключением </p></div>Показать следующую страницу документа