Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

pravo.gov.ru

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>плановых проверок в отношении банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд. (В редакции  федеральных законов от 02.07.2021 № 360-ФЗ, от 13.06.2023 № 228-ФЗ)</p><p>31. На основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями исполнительные органы субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления муниципального округа, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ) (В редакции  федеральных законов от 13.06.2023 № 228-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>4. Контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа. (В редакции Федерального закона от 01.04.2019 № 50-ФЗ)</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;</p><p>2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.</p><p>(Часть в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>51. Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляет с использованием единой информационной системы в сфере закупок контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в:</p><p>1) извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах-графиках;</p><p>2) протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок;</p><p>3) условиях проектов контрактов, направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>6. Порядок осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в частях 5 и 51 настоящей статьи информации могут определяться иные информация и документы, подлежащие контролю. (В редакции федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>7. На основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями полномочия соответственно органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований на осуществление предусмотренного частью 5 настоящей статьи контроля могут быть переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>1) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 01.04.2019 № 50-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>4) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>6) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.</p><p>9. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;  (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>2) органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом субъекта Российской Федерации (должностным лицом), в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; (В редакции  федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>10. Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5 и 51 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении: (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;</p><p>2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;</p><p>3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;</p><p>5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;</p><p>6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;</p><p>7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.</p><p>(Часть в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>11. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>111. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>112. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися исполнительными органами (должностными лицами исполнительных органов) субъектов Российской Федерации (органами, должностными лицами местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (В редакции  федеральных законов от 27.12.2019 № 449-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>12. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.</p><p>13. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ)</p><p>14. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 настоящей статьи комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).</p><p>15. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:</p><p>1) получение обращения участника закупки  с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 151 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение; (В редакции федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 01.04.2019 № 50-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:</p><p>а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;</p><p>б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;</p><p>в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;</p><p>(Пункт в редакции Федерального закона от 01.04.2019 № 50-ФЗ)</p><p>3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 01.04.2019 № 50-ФЗ)</p><p>4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>5) получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ)</p><p>151. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 настоящей статьи, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (Дополнение частью - Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.04.2019 № 50-ФЗ)</p><p>16. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, исполнение которого контролируется.</p><p>17. Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки. (В редакции  федеральных законов от 13.06.2023 № 228-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>18. Решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок исполнительного органа субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки. (В редакции  Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>19. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых исполнительным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. (В редакции  федеральных законов от 13.06.2023 № 228-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>20. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если исполнительным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. (В редакции  Федерального закона от 13.06.2023 № 228-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>21. Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 27.12.201</p></div>
Показать следующую страницу документа