Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>9 № 449-ФЗ)</p><p>22. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: (В редакции федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;</p><p>2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);</p><p>3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.</p><p>23. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>24. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания, представления соответствующий орган контроля обязан разместить такие предписание, представление в единой информационной системе. (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 01.04.2019 № 50-ФЗ, от 27.12.2019 № 449-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>25. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 01.04.2019 № 50-ФЗ, от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>26. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок. Представление документов и информации, предусмотренных настоящей частью, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если документы и информация, размещенные на официальном сайте, не соответствуют документам и информации, составленным при осуществлении закупки, приоритет имеют документы и информация, размещенные на официальном сайте. (В редакции федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>27. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ)</p><p>271. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при проведении проверок, предусмотренных частью 112 настоящей статьи, имеют право на проведение проверок субъектов контроля в части закупок, в отношении которых органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися исполнительными органами (должностными лицами исполнительных органов) субъектов Российской Федерации (органами, должностными лицами местных администраций), осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>28. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.</p><p>29. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>30. Полученные органами контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 01.04.2019 № 50-ФЗ)</p><p>31. Особенности осуществления предусмотренного частью 10 настоящей статьи контроля в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".</p><p>32. Оценка эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:</p><p>1) показатели контрольно-надзорной деятельности;</p><p>2) механизм сбора информации о деятельности указанных органов контроля;</p><p>3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок</p><p> </p><p>Государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией. (В редакции федеральных законов от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком</p><p> </p><p>1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>2. Заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.</p><p> </p><p>Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок</p><p> </p><p>1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.</p><p>2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.</p><p>3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:</p><p>1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;</p><p>2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;</p><p>3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;</p><p>4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;</p><p>5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;</p><p>6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.</p><p>5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.</p><p> </p><p>Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками</p><p> </p><p>1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 13.07.2015 № 227-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ, от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 27.12.2019 № 449-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>2. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы: (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>1) наименование заказчика;</p><p>2) источник финансирования;</p><p>3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);</p><p>4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;</p><p>5) дата заключения контракта;</p><p>6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ)</p><p>7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 01.05.2019 № 70-ФЗ, от 16.04.2022 № 104-ФЗ)</p><p>8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;</p><p>9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); (В редакции федеральных законов от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;</p><p>12) идентификационный код закупки;</p><p>13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 28.04.2023 № 154-ФЗ)</p><p>15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. (В редакции федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ, от 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 04.11.2022 № 420-ФЗ)</p><p>4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов. (В редакции федеральных законов от 24.02.2021 № 20-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ, от 16.04.2022 № 104-ФЗ)</p><p>5. Информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:</p><p>1) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, частью 12 статьи 24, пунктами 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 - 52, 56, 59, 61 - 63 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; (В редакции федеральных законов от 04.11.2022 № 420-ФЗ, от 02.11.2023 № 510-ФЗ)</p><p>2) заказчиками, предусмотренными пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона;</p><p>3) в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального за</p></div>Показать следующую страницу документа