Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ий, строений, сооружений, предназначенных для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности, и (или) деятельности в сфере информационных технологий в целях обеспечения производства промышленной продукции и (или) выведения на рынок новых продуктов, технологий и (или) услуг, осуществляется в случае соответствия таких управляющих компаний требованиям, установленным в соответствии со статьей 192 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.06.2023 № 245-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики</p><p> </p><p>Органы местного самоуправления вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.</p><p> </p><p>Глава 2. Стимулирование деятельности в сфере промышленности</p><p> </p><p>Статья 9. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности</p><p> </p><p>1. Стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществляется путем предоставления ее субъектам финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими научно-технической деятельности, инновационной деятельности и инженерно-строительной деятельности в сфере промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности, предоставления государственных и муниципальных преференций, иных мер поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. (В редакции Федерального закона от 26.10.2024 № 357-ФЗ)</p><p>2. Отдельными федеральными законами могут устанавливаться особенности применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, учитывающие состояние отдельных отраслей промышленности.</p><p> </p><p> </p><p>Статья 10. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности</p><p> </p><p>1. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности предоставляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и с учетом состояния отдельных отраслей промышленности.</p><p>2. При предоставлении субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в форме предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, наряду с обязательными положениями, указанными в пункте 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут устанавливаться следующие особенности предоставления субсидий:</p><p>1) использование конкурсных механизмов предоставления субсидий с включением в число критериев отбора их получателей показателей эффективности использования субсидий;</p><p>2) установление штрафов в сумме, эквивалентной предоставляемой субсидии, при недостижении субъектом деятельности в сфере промышленности - получателем субсидии показателей эффективности, установленных при ее предоставлении;</p><p>3) предоставление субсидий на финансирование создания или модернизации промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, с учетом результатов проведенной экспертной оценки, предусмотренной статьей 101 настоящего Федерального закона, и субсидий на освоение производства промышленной продукции; (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 654-ФЗ)</p><p>4) иные особенности предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>3. Положения части 2 настоящей статьи не применяются к субъектам деятельности в сфере промышленности ядерного оружейного комплекса.</p><p>4. Финансовая поддержка может предоставляться субъектам деятельности в сфере промышленности в форме налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 290-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 101. Экспертная оценка в целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям</p><p> </p><p>1. Экспертная оценка в целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям проводится при предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.</p><p>2. Экспертная оценка проводится на безвозмездной основе путем оценки инвестиционных проектов, предусматривающих создание или модернизацию промышленной инфраструктуры с использованием наилучших доступных технологий (за исключением проектной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации), на предмет соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к областям применения наилучших доступных технологий, технологическим процессам, оборудованию, техническим способам и методам, описанным в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, и (или) достижения технологических показателей наилучших доступных технологий и показателей ресурсной и энергетической эффективности, определенных в указанных справочниках, по итогам реализации инвестиционного проекта.</p><p>3. Для проведения экспертной оценки, указанной в части 1 настоящей статьи, на постоянной основе с использованием государственной информационной системы промышленности уполномоченный орган формирует реестр экспертов по проведению экспертной оценки инвестиционных проектов, включающий в себя сведения об образовании, о квалификации и об опыте работы в сфере внедрения наилучших доступных технологий указанных экспертов.</p><p>4. Правила проведения экспертной оценки, указанной в части 1 настоящей статьи, и требования к экспертам, привлекаемым к проведению такой экспертной оценки, утверждаются уполномоченным органом.</p><p>5. Проведение экспертной оценки, указанной в части 1 настоящей статьи, и ведение реестра экспертов, указанного в части 3 настоящей статьи, осуществляются определенным уполномоченным органом подведомственным ему государственным учреждением.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 25.12.2023 № 654-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 11. Государственные фонды развития промышленности</p><p> </p><p>1. Финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности могут предоставлять государственные фонды развития промышленности, создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда. Государственные фонды развития промышленности являются организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.</p><p>2. Государственные фонды развития промышленности создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.</p><p>3. Полномочия и функции учредителя государственного фонда развития промышленности от имени Российской Федерации выполняет Правительство Российской Федерации, которое вправе передать часть полномочий и функций учредителя уполномоченному органу.</p><p>4. Государственные фонды развития промышленности предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга).</p><p>5. Государственные фонды развития промышленности, создаваемые Российской Федерацией или Российской Федерацией совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, осуществляют финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств федерального бюджета, а также за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.</p><p>51. Порядок предоставления государственным фондам развития промышленности, создаваемым Российской Федерацией в организационно-правовой форме автономного учреждения, средств федерального бюджета на цели осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в форме субсидий на иные цели устанавливается Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2022 № 130-ФЗ)</p><p>6. Высшим органом управления государственного фонда развития промышленности является наблюдательный совет. К компетенции наблюдательного совета государственного фонда развития промышленности, имеющего организационно-правовую форму автономного учреждения, относятся вопросы, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", а также:</p><p>1) утверждение направлений деятельности или стратегий государственного фонда развития промышленности;</p><p>2) утверждение порядка предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств государственного фонда развития промышленности;</p><p>3) утверждение положения о ревизионной комиссии и ее формирование;</p><p>4) утверждение порядка и условий финансирования проектов государственным фондом развития промышленности;</p><p>5) утверждение положения о порядке проведения экспертизы программ и проектов, финансируемых государственным фондом развития промышленности;</p><p>6) иные вопросы наблюдательного совета, отнесенные уставом государственного фонда развития промышленности к его компетенции.</p><p>7. В государственном фонде развития промышленности, имеющем организационно-правовую форму фонда, к компетенции наблюдательного совета относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 6 части 6 настоящей статьи.</p><p>8. Государственные фонды развития промышленности наряду с предоставлением финансовой поддержки вправе предоставлять иные виды поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.</p><p>81. Государственные фонды развития промышленности, созданные Российской Федерацией, имеют право предоставлять информационно-аналитическую поддержку федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, и субъектам деятельности в сфере промышленности по вопросам заключения, изменения, расторжения специальных инвестиционных контрактов, а также контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.08.2019 № 290-ФЗ)</p><p>9. Государственные фонды развития промышленности осуществляют операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на лицевых счетах, открываемых в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации, в том числе со средствами, полученными при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставленные из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Иные средства могут учитываться на открытых государственным фондом развития промышленности счетах в кредитных организациях. Средства, полученные государственным фондом развития промышленности при возврате выданных им займов, могут быть направлены на осуществление уставной деятельности государственного фонда развития промышленности в любом финансовом году.</p><p>10. Правительство Российской Федерации утверждает целевые показатели эффективности осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств, поступающих из федерального бюджета для государственных фондов развития промышленности, созданных Российской Федерацией.</p><p>11. В случае ликвидации государственного фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме фонда, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю данного фонда.</p><p>12. Государственные фонды развития промышленности вправе выступать участниками синдиката кредиторов. (Дополнение частью - Федеральный закон от 31.12.2017 № 486-ФЗ)</p><p>13. Государственные фонды развития промышленности, создаваемые Российской Федерацией, в целях осуществления финансовой поддержки и иных видов поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполняют работы, оказывают услуги, перечень которых утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2022 № 496-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 12. Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики</p><p> </p><p>Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем:</p><p>1) размещения в рамках государственного оборонного заказа заданий на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;</p><p>2) предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;</p><p>3) стимулирования инновационной деятельности в хозяйственных обществах с государственным участием либо в созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации некоммерческих организациях путем реализации прав Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации как участником (акционером) соответствующего хозяйственного общества или учредителем некоммерческой организации;</p><p>4) стимулирования спроса на инновационную продукцию, в том числе посредством нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;</p><p>5) предоставления финансовой поддержки организациям, осуществляющим инновационную деятельность при оказании инжиниринговых услуг, при реализации проектов по повышению уровня экологической безопасности промышленных производств, в том числе посредством использования наилучших доступных технологий;</p><p>6) создания условий для координации деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности;</p><p>7) стимулирования деятельности по созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения в производство результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий или критическим технологиям;</p><p>8) стимулирования деятельности по использованию наилучших доступных технологий в промышленном производстве;</p><p>9) создания условий для осуществления экспертной оценки, предусмотренной статьей 101 настоящего Федерального закона. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2023 № 654-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 13. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности</p><p> </p><p>1. Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности информационно-консультационной поддержки осуществляется путем создания государственной информационной системы промышленности в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона и обеспечения ее функционирования.</p><p>2. Предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности органами государственной власти, органами местного самоуправления может осуществляться в том числе в виде:</p><p>1) финансирования издания и (или) ведения каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга;</p><p>2) организации проведения конгрессных и (или) выставочных мероприятий, ярмарок (в том числе международных) или содействия в их проведении; (В редакции Федерального закона от 24.07.2023 № 371-ФЗ)</p><p>3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства.</p><p> </p><p>Статья 14. Государственная информационная система промышленности</p><p> </p><p>1. Государственная информационная система промышленности создается в целях автоматизации процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, в том числе по созданию условий для импортозамещения промышленной продукции, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности, а также для повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития. (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p>2. Создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности обеспечиваются уполномоченным органом, который является оператором государственной информационной системы промышленности. Уполномоченный орган имеет право передать на основании принятого им нормативного правового акта функции оператора государственной информационной системы промышленности учреждению, подведомственному уполномоченному органу. В целях эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности (за исключением случая, если функции оператора государственной информационной системы промышленности переданы учреждению, подведомственному уполномоченному органу) уполномоченный орган вправе привлекать иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.05.2022 № 130-ФЗ)</p><p>3. Создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности осуществляются на основе следующих принципов:</p><p>1) полнота, достоверность и своевременность предоставления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и общедоступность включения в эту информационную систему информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;</p><p>2) однократность сбора информации для включения в государственную информационную систему промышленности в случае,</p></div>Показать следующую страницу документа