Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 31.12.2014 г. № 488-ФЗ

pravo.gov.ru

О промышленной политике в Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>следующие вопросы:</p><p>1) принятие решений о предоставлении финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, об изменении ее объема в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств государственного фонда развития промышленности, порядком и условиями финансирования проектов государственным фондом развития промышленности;</p><p>2) иные вопросы, отнесенные уставом государственного фонда развития промышленности к компетенции экспертного совета.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 30.11.2024 № 443-ФЗ)</p><p>7. В государственном фонде развития промышленности, имеющем организационно-правовую форму фонда, к компетенции наблюдательного совета относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 6 части 6 настоящей статьи, к компетенции экспертного совета относятся вопросы, предусмотренные частью 61 настоящей статьи. (В редакции  Федерального закона от 30.11.2024 № 443-ФЗ)</p><p>8. Государственные фонды развития промышленности наряду с предоставлением финансовой поддержки вправе предоставлять иные виды поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.</p><p>81. Государственные фонды развития промышленности, созданные Российской Федерацией, имеют право предоставлять информационно-аналитическую поддержку федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, и субъектам деятельности в сфере промышленности по вопросам заключения, изменения, расторжения специальных инвестиционных контрактов, а также контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.08.2019 № 290-ФЗ)</p><p>9. Государственные фонды развития промышленности осуществляют операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на лицевых счетах, открываемых в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации, в том числе со средствами, полученными при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставленные из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Иные средства могут учитываться на открытых государственным фондом развития промышленности счетах в кредитных организациях. Средства, полученные государственным фондом развития промышленности при возврате выданных им займов, могут быть направлены на осуществление уставной деятельности государственного фонда развития промышленности в любом финансовом году.</p><p>10. Правительство Российской Федерации утверждает целевые показатели эффективности осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств, поступающих из федерального бюджета для государственных фондов развития промышленности, созданных Российской Федерацией.</p><p>11. В случае ликвидации государственного фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме фонда, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю данного фонда.</p><p>12. Государственные фонды развития промышленности вправе выступать участниками синдиката кредиторов. (Дополнение частью - Федеральный закон от 31.12.2017 № 486-ФЗ)</p><p>13. Государственные фонды развития промышленности, создаваемые Российской Федерацией, в целях осуществления финансовой поддержки и иных видов поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполняют работы, оказывают услуги, перечень которых утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2022 № 496-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 12. Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики</p><p> </p><p>Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем:</p><p>1) размещения в рамках государственного оборонного заказа заданий на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;</p><p>2) предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;</p><p>3) стимулирования инновационной деятельности в хозяйственных обществах с государственным участием либо в созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации некоммерческих организациях путем реализации прав Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации как участником (акционером) соответствующего хозяйственного общества или учредителем некоммерческой организации;</p><p>4) стимулирования спроса на инновационную продукцию, в том числе посредством нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;</p><p>5) предоставления финансовой поддержки организациям, осуществляющим инновационную деятельность при оказании инжиниринговых услуг, при реализации проектов по повышению уровня экологической безопасности промышленных производств, в том числе посредством использования наилучших доступных технологий;</p><p>6) создания условий для координации деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности;</p><p>7) стимулирования деятельности по созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения в производство результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий или критическим технологиям;</p><p>8) стимулирования деятельности по использованию наилучших доступных технологий в промышленном производстве;</p><p>9) создания условий для осуществления экспертной оценки, предусмотренной статьей 101 настоящего Федерального закона. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2023 № 654-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 13. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности</p><p> </p><p>1. Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности информационно-консультационной поддержки осуществляется путем создания государственной информационной системы промышленности в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона и обеспечения ее функционирования.</p><p>2. Предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности органами государственной власти, органами местного самоуправления может осуществляться в том числе в виде:</p><p>1) финансирования издания и (или) ведения каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга;</p><p>2) организации проведения конгрессных и (или) выставочных мероприятий, ярмарок (в том числе международных) или содействия в их проведении; (В редакции  Федерального закона от 24.07.2023 № 371-ФЗ)</p><p>3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства.</p><p> </p><p>Статья 14. Государственная информационная система промышленности</p><p> </p><p>1. Государственная информационная система промышленности создается в целях автоматизации процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, в том числе по созданию условий для импортозамещения промышленной продукции, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности, а также для повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития. (В редакции  Федерального закона от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p>2. Создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности обеспечиваются уполномоченным органом, который является оператором государственной информационной системы промышленности. Уполномоченный орган имеет право передать на основании принятого им нормативного правового акта функции оператора государственной информационной системы промышленности учреждению, подведомственному уполномоченному органу. В целях эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности (за исключением случая, если функции оператора государственной информационной системы промышленности переданы учреждению, подведомственному уполномоченному органу) уполномоченный орган вправе привлекать иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.05.2022 № 130-ФЗ)</p><p>3. Создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности осуществляются на основе следующих принципов:</p><p>1) полнота, достоверность и своевременность предоставления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и общедоступность включения в эту информационную систему информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;</p><p>2) однократность сбора информации для включения в государственную информационную систему промышленности в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась в обязательном порядке субъектом государственной информационной системы промышленности для включения в государственную информационную систему промышленности или иную государственную информационную систему;</p><p>3) взаимодействие государственной информационной системы промышленности с иными информационными системами;</p><p>4) обеспечение безопасности государства при создании, эксплуатации и совершенствовании государственной информационной системы промышленности;</p><p>5) доступность и бесплатность программных средств государственной информационной системы промышленности, необходимых субъектам этой государственной информационной системы промышленности в целях предоставления ими в обязательном порядке информации для включения в государственную информационную систему промышленности в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;</p><p>6) учет востребованности информационных ресурсов государственной информационной системы промышленности и предложений пользователей указанной системы о ее совершенствовании. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p>4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация:</p><p>1) о состоянии промышленности и прогнозе ее развития;</p><p>2) о субъектах деятельности в сфере промышленности;</p><p>3) о прогнозах выпуска основных видов промышленной продукции и об их фактическом выпуске, о характеристиках промышленной продукции с учетом отраслевой принадлежности, а также об объеме импорта промышленной продукции в Российскую Федерацию (по видам промышленной продукции);</p><p>4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, вторичного сырья, о видах и доле такого сырья, использованного при производстве конкретных товаров (продукции), в процессе промышленной деятельности; (В редакции  федеральных законов от 14.07.2022 № 268-ФЗ, от 04.08.2023 № 451-ФЗ)</p><p>5) о государственных и муниципальных программах, разрабатываемых в целях формирования и реализации промышленной политики;</p><p>6) о мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными программами;</p><p>7) о достижении показателей эффективности применения мер стимулирования, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;</p><p>8) о прогнозе развития отраслей промышленности, требования к формированию которого определяются Правительством Российской Федерации;</p><p>9) о кадровом потенциале субъектов деятельности в сфере промышленности и об их потребностях в кадрах;</p><p>10) об информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям; (В редакции  Федерального закона от 25.12.2023 № 654-ФЗ)</p><p>101) об учете результатов экспертной оценки, предусмотренной статьей 101 настоящего Федерального закона; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2023 № 654-ФЗ)</p><p>11) в форме ежегодных докладов о состоянии и развитии промышленности, подготавливаемых уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;</p><p>12) о заключении, об изменении, о расторжении и о прекращении действия специальных инвестиционных контрактов, а также о результатах контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.08.2019 № 290-ФЗ)</p><p>13) о цифровых паспортах российской промышленной продукции; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p>14) о потребностях в промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и импортозамещающей российской промышленной продукции. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p>5. Перечень информации государственной информационной системы промышленности, подлежащей обязательному размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и перечень запрашиваемой уполномоченным органом информации о производимой продукции (с учетом особенностей отраслей промышленности) для включения такой информации в государственную информационную систему промышленности определяются Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе промышленности и подлежащая обязательному размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляется бесплатно.</p><p>7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты деятельности в сфере промышленности обязаны предоставлять оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>8. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок взаимодействия государственной информационной системы промышленности с иными государственными информационными системами.</p><p>81. Государственная информационная система промышленности используется для информационного взаимодействия лиц, указанных в статьях 181 и 185 настоящего Федерального закона, при заключении, изменении, расторжении и прекращении действия специальных инвестиционных контрактов, а также при осуществлении контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.08.2019 № 290-ФЗ)</p><p>9. Финансовое обеспечение создания, эксплуатации и функционирования государственной информационной системы промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых уполномоченному органу на реализацию государственных программ в рамках реализации промышленной политики.</p><p> </p><p>Статья 15. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала</p><p> </p><p>Предоставление поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала органами государственной власти, органами местного самоуправления может осуществляться в виде:</p><p>1) поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников субъектов деятельности в сфере промышленности, посредством предоставления финансовой, информационной и консультационной поддержки;</p><p>2) предоставления учебно-методического и научно-педагогического обеспечения субъектам деятельности в сфере промышленности;</p><p>3) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих в создании организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников указанных субъектов и обеспечивающих согласование теоретических знаний с практическими навыками и умениями;</p><p>4) других мероприятий, связанных с предоставлением поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, при осуществлении ими образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.</p><p> </p><p>Статья 16. Специальный инвестиционный контракт</p><p> </p><p>1. По специальному инвестиционному контракту одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а другая сторона - Российская Федерация или субъект Российской Федерации в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации в момент заключения специального инвестиционного контракта.</p><p>2. В целях осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, наряду с Российской Федерацией сторонами специального инвестиционного контракта могут быть субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование, а при заключении специального инвестиционного контракта без участия Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации стороной такого контракта может быть муниципальное образование.</p><p>3. Специальный инвестиционный контракт может содержать:</p><p>1) срок действия специального инвестиционного контракта, установленный в соответствии с частью 4 настоящей статьи;</p><p>2) характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается;</p><p>3) перечень мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;</p><p>4) объем инвестиций в создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;</p><p>5) порядок представления субъектом инвестиционной деятельности отчета об исполнении принятых обязательств;</p><p>6) перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемый в течение срока действия специального инвестиционного контракта к инвестору и (или) иным указанным в специальном инвестиционном контракте лицам;</p><p>7) иные обеспечивающие выполнение специального инвестиционного контракта условия.</p><p>4. Специальный инвестиционный к</p></div>
Показать следующую страницу документа