Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 31.12.2014 г. № 488-ФЗ

pravo.gov.ru

О промышленной политике в Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>еятельности в сфере промышленности в целях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 26.10.2024 № 357-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 18. Меры стимулирования спроса на российскую промышленную продукцию</p><p> </p><p>1. Стимулирование спроса на российскую промышленную продукцию осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и с учетом конкурентоспособности отдельных отраслей промышленности.</p><p>2. В рамках финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установить требование о приобретении, об использовании и о реализации российской промышленной продукции в приоритетном порядке.</p><p>(Статья в редакции  Федерального закона от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 21. Специальный инвестиционный контракт</p><p>(Дополнение главой - Федеральный закон от 02.08.2019 № 290-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 181. Предмет и стороны специального инвестиционного контракта</p><p> </p><p>1. По специальному инвестиционному контракту одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок обязуется реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению технологии, указанной в частях 2, 3 настоящей статьи, в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - проект), вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства, а другая сторона - совместно Российская Федерация, и субъект Российской Федерации, и муниципальное образование в пределах своих полномочий в течение срока действия специального инвестиционного контракта обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.</p><p>2. В соответствии со специальным инвестиционным контрактом осуществляются внедрение или разработка и внедрение технологии, применение которой для осуществления производственных и технологических операций на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации позволяет осуществлять производство промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, в случае включения такой технологии в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.</p><p>3. Перечень современных технологий формируется и актуализируется Правительством Российской Федерации в установленном им порядке на основании предложений уполномоченного органа, сформированных с привлечением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, субъектов деятельности в сфере промышленности и (или) их объединений.</p><p>4. К предложению уполномоченного органа о включении технологии в перечень современных технологий прилагается заключение включенных в перечень организаций российской научной организации, или организации - участника проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", или организации, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, подтверждающее возможность производства на основе данной технологии промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, и содержащее описание требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам соответствующей промышленной продукции.</p><p>5. В описании каждого вида технологий в перечне современных технологий должна содержаться в том числе информация об обязательности или о необязательности включения в специальный инвестиционный контракт, заключаемый в целях внедрения или разработки и внедрения соответствующей современной технологии, обязанности инвестора, предусмотренной пунктом 4 части 5 статьи 182 настоящего Федерального закона.</p><p>6. При заключении специального инвестиционного контракта от имени Российской Федерации действуют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности.</p><p>7. При заключении специального инвестиционного контракта от имени субъекта Российской Федерации действует высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).</p><p>8. При заключении специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования действует глава муниципального образования.</p><p> </p><p>Статья 182. Содержание специального инвестиционного контракта</p><p> </p><p>1. Специальный инвестиционный контракт заключается в отношении проектов, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, актами Правительства Российской Федерации, с победителем или победителями конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта, определенными в соответствии с частью 6 статьи 183 настоящего Федерального закона, либо с лицом, определенным в соответствии с частью 15 статьи 183 настоящего Федерального закона.</p><p>2. Специальные инвестиционные контракты в соответствии с настоящим Федеральным законом заключаются не позднее 31 декабря 2030 года.</p><p>3. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок не более чем пятнадцать лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым не превышает пятьдесят миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), или не более чем двадцать лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым превышает пятьдесят миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость).</p><p>4. В случае, если в отношении инвестора на день заключения специального инвестиционного контракта иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза установлены односторонние меры ограничительного характера, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, срок действия такого специального инвестиционного контракта по решению Правительства Российской Федерации подлежит продлению на срок, в течение которого в отношении инвестора действуют указанные односторонние меры ограничительного характера.</p><p>5. В соответствии со специальным инвестиционным контрактом инвестор обязуется:</p><p>1) вложить в проект инвестиции в установленном специальным инвестиционным контрактом объеме и в соответствии с установленным специальным инвестиционным контрактом графиком;</p><p>2) разработать технологию из числа технологий, включенных в перечень современных технологий, и внедрить такую технологию (создать на ее основе серийное производство промышленной продукции) или получить исключительное право либо право использования результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав технологии, включенной в перечень современных технологий, и внедрить такую технологию;</p><p>3) обеспечить на дату заключения специального инвестиционного контракта или на установленную специальным инвестиционным контрактом дату наличие у инвестора исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или права использовать результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав технологии, включенной в перечень современных технологий, для серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии;</p><p>4) обеспечить наличие у инвестора права создавать результаты интеллектуальной деятельности на основе результатов интеллектуальной деятельности, право использования которых в составе технологии, включенной в перечень современных технологий, получено инвестором, а также права получать патенты (свидетельства) на созданные результаты интеллектуальной деятельности (если обязательность включения в специальный инвестиционный контракт данной обязанности инвестора предусмотрена актом Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);</p><p>5) реализовать проект, указанный в специальном инвестиционном контракте, в целях осуществления на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации указанных в специальном инвестиционном контракте производственных и (или) технологических операций по производству промышленной продукции на основе современной технологии в объеме, предусмотренном заявкой инвестора на участие в конкурсном отборе или предложением инвестора о заключении специального инвестиционного контракта, поданным в случае, указанном в пункте 1 части 15 статьи 183 настоящего Федерального закона;</p><p>6) обеспечить достижение установленных специальным инвестиционным контрактом итоговых показателей, включая:</p><p>а) объем произведенной и объем реализованной промышленной продукции (в количественном и денежном выражении);</p><p>б) минимальный объем налогов, сборов, страховых взносов, которые будут уплачены инвестором с учетом применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;</p><p>в) количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проекта;</p><p>7) осуществлять обособленный управленческий учет доходов и расходов, полученных и понесенных при реализации проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, а также имущества и имущественных прав, приобретенных при реализации проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, в случае осуществления инвестором иной приносящей доход деятельности наряду с деятельностью по реализации проекта.</p><p>6. Специальный инвестиционный контракт должен содержать перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемых в отношении инвестора в течение срока действия специального инвестиционного контракта при условии выполнения инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту.</p><p>7. Обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по применению мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, прекращаются, если определенный в соответствии с методикой, указанной в пункте 8 части 2 статьи 183 настоящего Федерального закона, совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, превысил пятьдесят процентов от общего объема капитальных вложений в проект, размер которых предусмотрен специальным инвестиционным контрактом, с даты этого превышения.</p><p>8. Перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, которыми инвестор вправе воспользоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами независимо от заключения специального инвестиционного контракта, не подлежит включению в специальный инвестиционный контракт.</p><p>9. Специальный инвестиционный контракт наряду с условиями, установленными частями 1 - 3, 5 и 6 настоящей статьи, должен включать в себя:</p><p>1) ответственность сторон за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение обязательств, принятых в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;</p><p>2) основания для изменения и расторжения специального инвестиционного контракта.</p><p>10. Специальный инвестиционный контракт может включать в себя иные условия, которые стороны определят как существенные.</p><p>11. К специальному инвестиционному контракту применяются общие положения об обязательствах и о договоре, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 183. Порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия специального инвестиционного контракта</p><p> </p><p>1. Специальный инвестиционный контракт заключается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора, за исключением случаев, установленных частью 15 настоящей статьи.</p><p>2. Порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, установленный актом Правительства Российской Федерации, предусматривает:</p><p>1) требования к проектам, в отношении которых могут быть заключены специальные инвестиционные контракты;</p><p>2) порядок принятия федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, решений о проведении конкурсных отборов на право заключения специальных инвестиционных контрактов и порядок утверждения указанными федеральными органами исполнительной власти документации о проведении конкурсного отбора;</p><p>3) порядок проведения открытых и закрытых конкурсных отборов и порядок заключения специальных инвестиционных контрактов без проведения конкурсных отборов в случаях, установленных частью 15 настоящей статьи;</p><p>4) порядок формирования и деятельности комиссии по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов (далее - комиссия), состав которой утверждается актом Правительства Российской Федерации;</p><p>5) методику оценки заявок на участие в конкурсных отборах на право заключения специальных инвестиционных контрактов по критериям, установленным частью 6 настоящей статьи;</p><p>6) особенности заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, в результате реализации которых иностранным инвестором или группой лиц устанавливается контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) приобретаются иные права в отношении такого общества, требующие предварительного согласования в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";</p><p>7) порядок изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов;</p><p>8) методику расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;</p><p>9) иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.</p><p>3. Специальный инвестиционный контракт может быть заключен при условии, что на дату его заключения в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, определены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые к инвестору, заключившему специальный инвестиционный контракт, и порядок их применения.</p><p>4. Открытый конкурсный отбор на право заключения специального инвестиционного контракта проводится по инициативе:</p><p>1) Российской Федерации;</p><p>2) Российской Федерации совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием;</p><p>3) инвестора.</p><p>5. Закрытый конкурсный отбор на право заключения специального инвестиционного контракта проводится при реализации проектов по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.</p><p>6. Победителями конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта могут быть признаны один или несколько участников такого конкурсного отбора, чьи заявки были признаны комиссией лучшими в результате их оценки заявок по методике, указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи, на основании следующих критериев:</p><p>1) срок внедрения современной технологии, который определяется как период с момента заключения специального инвестиционного контракта до момента производства первой партии промышленной продукции на основе этой технологии;</p><p>2) объем промышленной продукции, произведенной в течение срока действия специального инвестиционного контракта;</p><p>3) технологический уровень локализации производства промышленной продукции с применением технологии, включенной в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.</p><p>7. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации в документации о проведении конкурсного отбора определяется вид промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации проекта, а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта. Участники конкурсного отбора обязаны до подачи заявок на участие в конкурсном отборе согласовать с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием место производства данной промышленной продукции и представить сведения об этом согласовании в составе заявки на участие в конкурсном отборе.</p><p>8. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в документации о проведении конкурсного отбора определяются вид промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации проекта, и место производства промышленной продукции, а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.</p><p>9. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе инвестора в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, инвестор направляет предложение о заключении специального инвестиционного контракта по форме, установленной соответствующим федеральным органом исполнительной власти, с предоставлением сведений о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции. В предложении инвестора о заключении специального инвестиционного контракта могут содержаться сведения о результатах интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.</p><p>10. Предложение инвестора о заключении специального инвестиционного контракта рассматривается федеральным органом исполнительной</p></div>
Показать следующую страницу документа