Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 31.12.2014 г. № 488-ФЗ

pravo.gov.ru

О промышленной политике в Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>онтракт заключается на срок до десяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по типовым формам, утвержденным Правительством Российской Федерации для отдельных отраслей промышленности. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Российской Федерации уполномоченным органом или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности. В согласовании условий специального инвестиционного контракта в обязательном порядке участвуют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, и иные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, указанных в специальном инвестиционном контракте. Уполномоченный орган и иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, устанавливают порядок мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам. Порядок заключения специального инвестиционного контракта субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации.</p><p>5. В случае, если после заключения специального инвестиционного контракта вступают в силу федеральные законы, и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (за исключением федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых во исполнение международных договоров Российской Федерации, и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации), устанавливающие режим запретов и ограничений в отношении выполнения специального инвестиционного контракта или изменяющие обязательные требования к промышленной продукции и (или) к связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации по сравнению с действовавшими в момент заключения специального инвестиционного контракта режимами запретов и ограничений или обязательными требованиями, такие федеральные законы, и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также вносимые в них изменения не применяются в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц в течение срока действия специального инвестиционного контракта.</p><p>6. Законодательством о налогах и сборах предусматриваются на срок действия специального инвестиционного контракта гарантии неповышения величины совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц по сравнению с величиной совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц в момент заключения специального инвестиционного контракта.</p><p>7. Для инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц стабильность предусмотренных настоящей статьей совокупной налоговой нагрузки, режима, обязательных требований с учетом положений настоящей статьи гарантируется на весь срок действия специального инвестиционного контракта.</p><p>8. В случае расторжения специального инвестиционного контракта в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением инвестором или инвесторами принятых обязательств инвестор обязан возместить ущерб, причиненный Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям в результате применения инвестором или инвесторами положений частей 5 и 6 настоящей статьи, а также компенсировать суммы не уплаченных налогов и сборов в результате применения налоговых льгот, установленных для инвестора как для участника специального инвестиционного контракта законодательством о налогах и сборах, с уплатой пеней. Иные последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения сторонами принятых на себя обязательств устанавливаются специальным инвестиционным контрактом.</p><p>9. К специальному инвестиционному контракту применяются положения законодательства об инвестиционной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и не противоречит существу специального инвестиционного контракта.</p><p> </p><p>Статья 17. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности</p><p> </p><p>Органы государственной власти, органы местного самоуправления могут оказывать субъектам деятельности в сфере промышленности, осуществляющим экспорт российской промышленной продукции, поддержку в виде: (В редакции  Федерального закона от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p>1) содействия в продвижении на рынки иностранных государств российской промышленной продукции и создания благоприятных условий для субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих экспорт российской промышленной продукции, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, если это не противоречит международным обязательствам Российской Федерации; (В редакции  Федерального закона от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p>2) предоставления финансовой и имущественной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, осуществляющим экспорт российской промышленной продукции, организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности и осуществляющим страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, а также предоставления государственных гарантий по обязательствам субъектов деятельности в сфере промышленности; (В редакции  Федерального закона от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p>3) осуществления иных мероприятий по поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляющих экспорт российской промышленной продукции. (В редакции  Федерального закона от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 171. Реестр российской промышленной продукции</p><p> </p><p>1. В целях стимулирования спроса на российскую промышленную продукцию, а также применения к производителям российской промышленной продукции мер стимулирования деятельности в сфере промышленности создается реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности (далее в настоящей статье - реестр).</p><p>2. Правила формирования и ведения реестра, состав сведений, включаемых в реестр, порядок включения таких сведений в реестр и исключения их из реестра, в том числе размещения таких сведений в государственной информационной системе промышленности, и порядок предоставления сведений, включенных в реестр, утверждаются Правительством Российской Федерации.</p><p>3. В реестр включаются сведения о промышленной продукции, которая соответствует критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.</p><p>4. Включение в реестр сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, является основанием для использования знака "Российская промышленная продукция" в целях формирования или поддержания интереса к российской промышленной продукции, а также продвижения такой продукции на рынке. Образец, порядок использования и прекращения использования знака "Российская промышленная продукция" определяются уполномоченным органом.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 172. Комплексное строительство промышленных объектов на территориях иностранных государств</p><p> </p><p>1. Комплексное строительство промышленных объектов на территориях иностранных государств осуществляется субъектами деятельности в сфере промышленности и (или) российскими организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в целях развития экспортного потенциала Российской Федерации и продвижения на рынки иностранных государств российской промышленной продукции.</p><p>2. При предоставлении поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 17 настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает требования к минимальной доле российской промышленной продукции (в стоимостном и (или) количественном выражении), которая используется при осуществлении комплексного строительства промышленных объектов на территориях иностранных государств. В случае предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности или организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в форме предоставления субсидии из федерального бюджета в соответствии со статьями 78 и 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации требования к минимальной доле российской промышленной продукции (в стоимостном и (или) количественном выражении), которая используется при осуществлении комплексного строительства промышленных объектов на территориях иностранных государств, устанавливает уполномоченный орган.</p><p>3. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в целях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 26.10.2024 № 357-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 18. Меры стимулирования спроса на российскую промышленную продукцию</p><p> </p><p>1. Стимулирование спроса на российскую промышленную продукцию осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и с учетом конкурентоспособности отдельных отраслей промышленности.</p><p>2. В рамках финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установить требование о приобретении, об использовании и о реализации российской промышленной продукции в приоритетном порядке.</p><p>(Статья в редакции  Федерального закона от 25.12.2023 № 658-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 21. Специальный инвестиционный контракт</p><p>(Дополнение главой - Федеральный закон от 02.08.2019 № 290-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 181. Предмет и стороны специального инвестиционного контракта</p><p> </p><p>1. По специальному инвестиционному контракту одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок обязуется реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению технологии, указанной в частях 2, 3 настоящей статьи, в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - проект), вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства, а другая сторона - совместно Российская Федерация, и субъект Российской Федерации, и муниципальное образование в пределах своих полномочий в течение срока действия специального инвестиционного контракта обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.</p><p>2. В соответствии со специальным инвестиционным контрактом осуществляются внедрение или разработка и внедрение технологии, применение которой для осуществления производственных и технологических операций на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации позволяет осуществлять производство промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, в случае включения такой технологии в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.</p><p>3. Перечень современных технологий формируется и актуализируется Правительством Российской Федерации в установленном им порядке на основании предложений уполномоченного органа, сформированных с привлечением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, субъектов деятельности в сфере промышленности и (или) их объединений.</p><p>4. К предложению уполномоченного органа о включении технологии в перечень современных технологий прилагается заключение включенных в перечень организаций российской научной организации, или организации - участника проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", или организации, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, подтверждающее возможность производства на основе данной технологии промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, и содержащее описание требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам соответствующей промышленной продукции.</p><p>5. В описании каждого вида технологий в перечне современных технологий должна содержаться в том числе информация об обязательности или о необязательности включения в специальный инвестиционный контракт, заключаемый в целях внедрения или разработки и внедрения соответствующей современной технологии, обязанности инвестора, предусмотренной пунктом 4 части 5 статьи 182 настоящего Федерального закона.</p><p>6. При заключении специального инвестиционного контракта от имени Российской Федерации действуют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности.</p><p>7. При заключении специального инвестиционного контракта от имени субъекта Российской Федерации действует высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).</p><p>8. При заключении специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования действует глава муниципального образования.</p><p> </p><p>Статья 182. Содержание специального инвестиционного контракта</p><p> </p><p>1. Специальный инвестиционный контракт заключается в отношении проектов, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, актами Правительства Российской Федерации, с победителем или победителями конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта, определенными в соответствии с частью 6 статьи 183 настоящего Федерального закона, либо с лицом, определенным в соответствии с частью 15 статьи 183 настоящего Федерального закона.</p><p>2. Специальные инвестиционные контракты в соответствии с настоящим Федеральным законом заключаются не позднее 31 декабря 2030 года.</p><p>3. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок не более чем пятнадцать лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым не превышает пятьдесят миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), или не более чем двадцать лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым превышает пятьдесят миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость).</p><p>4. В случае, если в отношении инвестора на день заключения специального инвестиционного контракта иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза установлены односторонние меры ограничительного характера, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, срок действия такого специального инвестиционного контракта по решению Правительства Российской Федерации подлежит продлению на срок, в течение которого в отношении инвестора действуют указанные односторонние меры ограничительного характера.</p><p>5. В соответствии со специальным инвестиционным контрактом инвестор обязуется:</p><p>1) вложить в проект инвестиции в установленном специальным инвестиционным контрактом объеме и в соответствии с установленным специальным инвестиционным контрактом графиком;</p><p>2) разработать технологию из числа технологий, включенных в перечень современных технологий, и внедрить такую технологию (создать на ее основе серийное производство промышленной продукции) или получить исключительное право либо право использования результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав технологии, включенной в перечень современных технологий, и внедрить такую технологию;</p><p>3) обеспечить на дату заключения специального инвестиционного контракта или на установленную специальным инвестиционным контрактом дату наличие у инвестора исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или права использовать результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав технологии, включенной в перечень современных технологий, для серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии;</p><p>4) обеспечить наличие у инвестора права создавать результаты интеллектуальной деятельности на основе результатов интеллектуальной деятельности, право использования которых в составе технологии, включенной в перечень современных технологий, получено инвестором, а также права получать патенты (свидетельства) на созданные результаты интеллектуальной деятельности (если обязательность включения в специальный инвестиционный контракт данной обязанности инвестора предусмотрена актом Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);</p><p>5) реализовать проект, указанный в специальном инвестиционном контракте, в целях осуществления на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации указанных в специальном инвестиционном контракте производственных и (или) технологических операций по производству промышленной продукции на основе современной технологии в объеме, предусмотренном заявкой инвестора на участие в конкурсном отборе или предложением инвестора о заключении специального инвестиционного контракта, поданным в случае, указанном в пункте 1 части 15 статьи 183 настоящего Федерального закона;</p><p>6) обеспечить достижение установленных специальным инвестиционным контрактом итоговых показателей, включая:</p><p>а) объем произведенной и объем реализованной промышленной продукции (в количественном и денежном выражении);</p><p>б) минимальный объем налогов, сборов, страховых взносов, которые будут уплачены инвестором с учетом применения мер стимулирования деятел</p></div>
Показать следующую страницу документа