Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 212-ФЗ

pravo.gov.ru

О свободном порте Владивосток

Копия в формате PDF

<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О свободном порте Владивосток</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                               3 июля 2015 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                    8 июля 2015 года</p><p> </p><h4>(В редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 250-ФЗ, от 03.07.2016 № 252-ФЗ, от 03.07.2016 № 373-ФЗ, от 07.03.2017 № 28-ФЗ, от 01.07.2017 № 138-ФЗ, от 30.10.2017 № 306-ФЗ, от 29.12.2017 № 455-ФЗ, от 03.07.2018 № 181-ФЗ, от 26.07.2019 № 254-ФЗ, от 31.07.2020 № 305-ФЗ, от 15.10.2020 № 318-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 30.12.2021 № 477-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ, от 18.03.2023 № 84-ФЗ, от 13.06.2023 № 228-ФЗ)</h4><p> </p><p>Глава 1. Общие положения</p><p> </p><p>Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивосток.</p><p>2. Целями настоящего Федерального закона являются:</p><p>1) обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, органов местного самоуправления, общественности, предпринимателей и инвесторов в целях развития свободного порта Владивосток; (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 252-ФЗ)</p><p>2) использование географических и экономических преимуществ Приморского края как восточных морских ворот Российской Федерации для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона;</p><p>3) развитие международной торговли с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона;</p><p>4) создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск в свободном порту Владивосток конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции;</p><p>5) ускорение социально-экономического развития территории свободного порта Владивосток и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока.</p><p> </p><p>Статья 2. Понятие свободного порта Владивосток</p><p> </p><p>1. Под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 252-ФЗ)</p><p>2. К территории свободного порта Владивосток приравниваются также территории муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, определенных статьей 4 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 03.07.2016 № 252-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 3. Создание свободного порта Владивосток и прекращение применения мер государственной поддержки на территории свободного порта Владивосток</p><p> </p><p>1. Свободный порт Владивосток создается на семьдесят лет. Срок существования свободного порта Владивосток может быть продлен федеральным законом.</p><p>2. Применение мер государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток может быть прекращено досрочно только на основании федерального закона, если это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства.</p><p> </p><p>Статья 4. Территория свободного порта Владивосток</p><p> </p><p>1. К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Лазовского муниципального района, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Октябрьского муниципального округа, Ольгинского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального округа, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального округа, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований. (В редакции  федеральных законов от 03.07.2016 № 252-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>11. К свободному порту Владивосток относятся также территории муниципальных образований (включая территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований):</p><p>1) Камчатского края: Петропавловск-Камчатского городского округа; (В редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 138-ФЗ)</p><p>2) Хабаровского края: Ванинского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района; (В редакции Федерального закона от 03.07.2018 № 181-ФЗ)</p><p>3) Сахалинской области: Корсаковского городского округа, Углегорского городского округа; (В редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 138-ФЗ)</p><p>4) Чукотского автономного округа: городского округа Певек.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 03.07.2016 № 252-ФЗ)</p><p>2. К свободному порту Владивосток не относятся территории, на которых созданы особая экономическая зона, зона территориального развития или территория опережающего развития. (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 5. Финансовое обеспечение создания (модернизации) объектов инфраструктуры на территории свободного порта Владивосток</p><p> </p><p>Финансовое обеспечение создания (модернизации) на территории свободного порта Владивосток объектов транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур (далее - объекты инфраструктуры свободного порта Владивосток) осуществляется за счет средств внебюджетных источников с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, территории которых входят в состав территории свободного порта Владивосток. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 252-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 6. Осуществление предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток</p><p> </p><p>1. На территории свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности.</p><p>2. Виды предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты свободного порта Владивосток, определяются решением уполномоченного федерального органа. (В редакции  Федерального закона от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p>3. Уполномоченный федеральный орган вправе определять виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых не применяются отдельные меры государственной поддержки предпринимательской деятельности. (В редакции  Федерального закона от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p>4. Критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток определяются Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 2. Управление свободным портом Владивосток</p><p> </p><p>Статья 7. Наблюдательный совет</p><p> </p><p>1. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления и создается на территории каждого субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований которого входят в состав свободного порта Владивосток.</p><p>2. Наблюдательный совет осуществляет:</p><p>1) рассмотрение и принятие мер, направленных на развитие субъекта Российской Федерации, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата на территории субъекта Российской Федерации;</p><p>2) рассмотрение и принятие мер в целях недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность резидентов свободного порта Владивосток, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе внесение предложений о проведении в отношении должностных лиц служебных проверок и применении к ним мер дисциплинарного характера;</p><p>3) координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и функционирования территории субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований которого входят в состав свободного порта Владивосток;</p><p>4) определение максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами свободного порта Владивосток, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований которого входят в состав свободного порта Владивосток;</p><p>5) рассмотрение хода реализации инвестиционных проектов резидентов свободного порта Владивосток и осуществление мероприятий, направленных на повышение привлекательности правового режима свободного порта Владивосток;</p><p>6) иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.</p><p>3. В состав наблюдательного совета входят:</p><p>1) представители уполномоченного федерального органа;</p><p>2) руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;</p><p>3) председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;</p><p>4) главы муниципальных образований, территории которых входят в состав субъекта Российской Федерации и свободного порта Владивосток;</p><p>5) представители территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела;</p><p>6) представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;</p><p>7) представители управляющей компании.</p><p>4. В состав наблюдательного совета также включаются представители территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей с правом принимать участие в решении вопросов, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи.</p><p>5. Состав наблюдательного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе включить в состав наблюдательного совета представителей федеральных органов исполнительной власти, не указанных в части 3 настоящей статьи, по согласованию с ними.</p><p>6. Председателем наблюдательного совета является руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Заместителем председателя наблюдательного совета является представитель уполномоченного федерального органа. Секретарем наблюдательного совета является представитель управляющей компании.</p><p>7. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании наблюдательного совета и подписывается его председателем.</p><p>8. Заседание наблюдательного совета проводит его председатель, а в случае его отсутствия заместитель председателя наблюдательного совета.</p><p>9. Заседание наблюдательного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины его членов. Члены наблюдательного совета участвуют в его заседании без права замены. В случае отсутствия члена наблюдательного совета на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.</p><p>10. Решения наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета. Решения наблюдательного совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.</p><p>(Статья в редакции  Федерального закона от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 8. Уполномоченный федеральный орган</p><p> </p><p>1. Под уполномоченным федеральным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ.</p><p>2. Уполномоченный федеральный орган осуществляет следующие полномочия:</p><p>1) утверждает порядок ведения реестра резидентов свободного порта Владивосток, состав сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;</p><p>2) осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании;</p><p>3) ведет реестр резидентов свободного порта Владивосток;</p><p>4) (Пункт утратил силу  - Федеральный закон от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>5) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 15.10.2020 № 318-ФЗ)</p><p>6) принимает решения о резервировании земель и о принудительном отчуждении земельных участков (об изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток по согласованию с наблюдательным советом, созданным на территории субъекта Российской Федерации, в границах которого расположены такие земли и (или) земельные участки; (В редакции  Федерального закона от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p>7) устанавливает сервитуты в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;</p><p>8) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.</p><p>3. Уполномоченный федеральный орган вправе передать свои полномочия, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, управляющей компании. Передача полномочий оформляется соглашением между уполномоченным федеральным органом и управляющей компанией.</p><p>4. Для целей настоящего Федерального закона под управляющей компанией понимается управляющая компания, которая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего развития на территории Дальневосточного федерального округа, или ее дочернее общество. (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>5. Управляющая компания осуществляет следующие функции:</p><p>1) осуществляет рассмотрение заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности и оценку бизнес-плана;</p><p>2) заключает соглашения об осуществлении деятельности;</p><p>3) осуществляет контроль за выполнением резидентами свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом; (В редакции  Федерального закона от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p>31) осуществляет мероприятия по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для реализации инвестиционных проектов и осуществления деятельности на территории свободного порта Владивосток в соответствии с настоящим Федеральным законом, для чего организует выставки, ярмарки и конгрессы, принимает в них участие, изготавливает, распространяет рекламные материалы и осуществляет иные подобные мероприятия; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p>32) обеспечивает деятельность наблюдательных советов; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p>4) иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и соглашением, заключенным с уполномоченным федеральным органом.</p><p> </p><p>Статья 9.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 3. Правовое положение резидентов свободного порта Владивосток</p><p> </p><p>Статья 10. Общие условия деятельности резидентов свободного порта Владивосток</p><p> </p><p>1. Под резидентом свободного порта Владивосток понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток.</p><p>2. Резиденты свободного порта Владивосток осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.</p><p> </p><p>Статья 11. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента свободного порта Владивосток</p><p> </p><p>1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента свободного порта Владивосток и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам свободного порта Владивосток, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявитель). Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявка) содержит следующие сведения:</p><p>1) виды предпринимательской деятельности, которые планирует осуществлять заявитель на территории свободного порта Владивосток;</p><p>2) адрес земельного участка или иного недвижимого имущества, где планируется осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность, а также права на указанное имущество;</p><p>3) срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности;</p><p>4) сведения о применении заявителем таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если заявитель планирует применять указанную процедуру.</p><p>2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:</p><p>1) копии учредительных документов (для юридических лиц);</p><p>2) бизнес-план, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом;</p><p>3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;</p><p>4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;</p><p>5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).</p><p>3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.</p><p>31. Заявка и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут подаваться заявителем в управляющую компанию в форме электронного документа в формате и порядке, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p>4. В случае, если документы, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа, подготовленному на основании обращения управляющей компании, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, - сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе.</p><p>5. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов, а также рассмотрение и оценка бизнес-плана осуществляются управляющей компанией в течение пятнадцати рабочих дней с даты их получения. Оценка бизнес-плана осуществляется на осн</p></div>
Показать следующую страницу документа