Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 225-ФЗ

pravo.gov.ru

О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>нститута развития в жилищной сфере, могут иметь в качестве единственного участника единый институт развития в жилищной сфере. (Дополнение частью - Федеральный закон от 23.06.2016    № 221-ФЗ)</p><p>2. Управление указанными в части 1 настоящей статьи некоммерческими организациями осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом единого института развития в жилищной сфере. Попечительские советы таких некоммерческих организаций формируются в порядке, предусмотренном их учредительными документами. (В редакции Федерального закона от 23.06.2016    № 221-ФЗ)</p><p>3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2016    № 221-ФЗ)</p><p>4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2016    № 221-ФЗ)</p><p>5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2016    № 221-ФЗ)</p><p>6. Управление указанными в части 1 настоящей статьи дочерними хозяйственными обществами осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с федеральными законами о хозяйственных обществах, другими федеральными законами, уставом единого института развития в жилищной сфере и уставами его дочерних хозяйственных обществ.</p><p>7. Управление указанным в части 1 настоящей статьи дочерним хозяйственным обществом, являющимся кредитной организацией, осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и нормативными актами Банка России. Члены коллегиального органа управления этой организации вправе совмещать свое членство в таком органе управления с замещением в соответствии с законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы. В этом случае участие в деятельности коллегиального органа этой организации осуществляется на безвозмездной основе. (В редакции Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ)</p><p>8. Единый институт развития в жилищной сфере вправе предоставлять своим организациям услуги по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, ведению налоговой отчетности, управлению ликвидностью и финансовыми рисками, правовому, информационно-техническому, административно-хозяйственному сопровождению деятельности, в том числе по закупке товаров, работ, услуг, взаимодействию со средствами массовой информации, общественными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, и иные услуги, определенные договорами между единым институтом развития в жилищной сфере и его организациями, за исключением случаев, если предоставление указанных в настоящей части услуг организациям единого института развития в жилищной сфере не допускается в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017    № 506-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 4. </p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2016    № 221-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 5. Отчетность, аудит, финансовый контроль деятельности единого института развития в жилищной сфере</p><p> </p><p>1. Годовой отчет единого института развития в жилищной сфере включает в себя:</p><p>1) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность единого института развития в жилищной сфере; (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 401-ФЗ)</p><p>2) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 23.06.2016    № 221-ФЗ)</p><p>3) информацию о реализации стратегии развития единого института развития в жилищной сфере;</p><p>4) иную информацию, включение которой в годовой отчет предусмотрено законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также иную информацию, решение о включении которой в годовой отчет принято коллегиальным органом управления единого института развития в жилищной сфере.</p><p>2. Единый институт развития в жилищной сфере составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности". Единый институт развития в жилищной сфере составляет годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность. Отчетными периодами для промежуточной консолидированной финансовой отчетности являются квартал, полугодие и девять месяцев. (В редакции федеральных законов от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 02.12.2019 № 401-ФЗ)</p><p>21. Годовая консолидированная финансовая отчетность единого института развития в жилищной сфере представляется не позднее чем через сто двадцать дней после окончания отчетного года, за который составлена такая отчетность. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность единого института развития в жилищной сфере представляется не позднее чем через шестьдесят дней после окончания отчетного периода, за который составлена такая отчетность. В случае, если последний день срока представления консолидированной финансовой отчетности приходится на выходной или нерабочий праздничный день, последним днем срока представления консолидированной финансовой отчетности считается первый следующий за ним рабочий день. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.12.2019 № 401-ФЗ)</p><p>22. Единый институт развития в жилищной сфере раскрывает годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность. При этом годовую консолидированную финансовую отчетность и промежуточную консолидированную финансовую отчетность, составленную за первое полугодие, единый институт развития в жилищной сфере раскрывает вместе с аудиторским заключением о годовой консолидированной финансовой отчетности и заключением, составленным по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, осуществляемой в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.12.2019 № 401-ФЗ)</p><p>23. Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность единого института развития в жилищной сфере подлежит направлению в постоянно действующий совещательный орган, образованный Правительством Российской Федерации в целях рассмотрения вопросов обеспечения стабильности финансовой системы, выявления системных рисков и разработки предложений о мерах, направленных на снижение таких рисков (далее - Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности). (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.12.2019 № 401-ФЗ)</p><p>3. Годовой отчет единого института развития в жилищной сфере и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность его организаций подлежат размещению на официальном сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 сентября года, следующего за отчетным. (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 401-ФЗ)</p><p>4. Внешний государственный аудит (контроль) в отношении единого института развития в жилищной сфере и его организаций осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".</p><p>5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 02.12.2019 № 401-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 51. Обеспечение финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере</p><p> </p><p>1. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, норматив финансового рычага и норматив ликвидности (далее также - нормативы финансовой устойчивости). Единый институт развития в жилищной сфере рассчитывает нормативы финансовой устойчивости ежеквартально на дату составления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности. (В редакции  Федерального закона от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>5. Единый институт развития в жилищной сфере не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям или выплачивать объявленные дивиденды по акциям, если на день принятия такого решения или осуществления выплаты не соблюдается хотя бы один из нормативов финансовой устойчивости либо выплата объявленных дивидендов приведет к несоблюдению хотя бы одного из нормативов финансовой устойчивости.</p><p>6. В случае несоблюдения единым институтом развития в жилищной сфере хотя бы одного из нормативов финансовой устойчивости, а также в случае признания Национальным советом по обеспечению финансовой стабильности результатов предусмотренного настоящей статьей стресс-тестирования неудовлетворительными единый институт развития в жилищной сфере обязан разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности для его утверждения. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать план обеспечения своей финансовой устойчивости. (В редакции  Федерального закона от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>7. Аудиторское заключение о годовой консолидированной финансовой отчетности и заключение, составленное по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, должны также содержать данные о результатах проверки аудиторской организацией соблюдения единым институтом развития в жилищной сфере нормативов финансовой устойчивости по состоянию на отчетную дату.</p><p>8. Правительство Российской Федерации устанавливает:</p><p>1) методику расчета нормативов финансовой устойчивости, предусматривающую в том числе необходимость расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) на основании модели количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);</p><p>2) методику количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);</p><p>3) методику и порядок проведения единым институтом развития в жилищной сфере стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала), предусматривающие в том числе перечень случаев, в которых единый институт развития в жилищной сфере обязан по итогам проведения указанного стресс-тестирования разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности; (В редакции  Федерального закона от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>31) минимально допустимое числовое значение норматива достаточности собственных средств (капитала), максимально допустимое числовое значение норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, минимально допустимое числовое значение норматива финансового рычага, минимально допустимое числовое значение норматива ликвидности; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>4) сроки представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности и созданной по его решению межведомственной рабочей группе (далее - межведомственная рабочая группа) отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере, результатов проведения предусмотренного настоящей статьей стресс-тестирования и результатов проверки, указанной в части 9 настоящей статьи; (В редакции  Федерального закона от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>41) порядок учета рекомендаций по результатам проверки, указанной в части 9 настоящей статьи; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>5) порядок осуществления контроля за соблюдением единым институтом развития в жилищной сфере плана обеспечения своей финансовой устойчивости.</p><p>9. Модель количественной оценки кредитного риска, на основании которой осуществляется расчет норматива достаточности собственных средств (капитала), подлежит проверке межведомственной рабочей группой. Результаты проверки отражаются в рекомендациях межведомственной рабочей группы единому институту развития в жилищной сфере. Указанная проверка осуществляется после первоначальной разработки данной модели единым институтом развития в жилищной сфере, а также в случае внесения в нее существенных изменений, но не реже одного раза в пять лет. Критерии существенности изменений, вносимых в данную модель, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (В редакции  Федерального закона от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>10. Единый институт развития в жилищной сфере обязан проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) не реже одного раза в год. (В редакции  Федерального закона от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>11. Единый институт развития в жилищной сфере обязан представлять Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчет о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, результаты проведения предусмотренного настоящей статьей стресс-тестирования и результаты проверки, указанной в части 9 настоящей статьи. (В редакции  Федерального закона от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>12. До представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, результатов проведения предусмотренного настоящей статьей стресс-тестирования, результатов проверки, указанной в части 9 настоящей статьи, и плана обеспечения финансовой устойчивости единый институт развития в жилищной сфере обязан направить указанные материалы в межведомственную рабочую группу для подготовки заключения о соответствии этих материалов положениям указанных в части 8 настоящей статьи методик. Указанное заключение прилагается к материалам, представляемым Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности в соответствии с частью 11 настоящей статьи, а также к плану обеспечения финансовой устойчивости либо представляется Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности в течение пяти рабочих дней с даты его получения в случае, если заключение получено позднее чем за пять рабочих дней до установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 8 настоящей статьи срока. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.12.2024 № 464-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 02.12.2019 № 401-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 52. Единая информационная система жилищного строительства</p><p> </p><p>1. В целях создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в сфере жилищного строительства единый институт развития в жилищной сфере создает, эксплуатирует и модернизирует единую информационную систему жилищного строительства, в том числе осуществляет сбор, обработку информации для ее включения в данную информационную систему, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление, размещение и распространение.</p><p>2. Единая информационная система жилищного строительства представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, предназначенных для комплексной автоматизации процессов сбора, обработки информации в жилищной сфере и обеспечения всех видов информационного взаимодействия (обмена) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.</p><p>3. В единой информационной системе жилищного строительства подлежат размещению:</p><p>1) информация и документы, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";</p><p>2) информация и документы в отношении многоквартирных домов, домов блокированной застройки, состоящих из нескольких блоков, строительство которых осуществляется без привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации": (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 476-ФЗ)</p><p>а) разрешение на строительство объекта капитального строительства, решение о прекращении действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, о внесении изменений в указанное разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;</p><p>б) сведения о застройщике объекта капитального строительства;</p><p>в) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, подлежащий застройке;</p><p>г) количество и виды строящихся объектов капитального строительства жилого назначения, их местоположение, площадь и описание основных характеристик, предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;</p><p>21) сведения, информация и документы в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов), строительство которых осуществляется подрядными организациями по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу, предусмотренные Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу"; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 22.07.2024 № 187-ФЗ)</p><p>3) иные сведения, информация и документы, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.</p><p>4. Субъектами информации являются лица, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства и (или) осуществлять информационное взаимодействие (обмен) с использованием единой информационной системы жилищного строительства.</p><p>5. Порядок, способы, сроки и периодичность размещения субъектами информации в единой информационной системе жилищного строительства информации, состав включаемых в размещаемую информацию сведений, виды и наименования размещаемых в единой информационной системе жилищного строительства документов в форме их электронных образов устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Информация и документы, которые подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства, содержатся в государственных и (или) муниципальных информационных системах и (или) включаются в государственные и (или) муниципальные информационные системы в обязательном порядке, в том числе в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, а также содержатся в реестрах, ведение которых осуществляется в соответствии с федеральными законами, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства в автоматическом или автоматизированном режиме из таких государственных или муниципальных информационных систем, в том числе из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и реестров, либо предоставление информации и документов из указанных информационных систем и реестров обеспечивается их операторами и обладателями информации без взимания платы.</p><p>7. Информация, предусмотренная подпунктами "б" - "г" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит размещению после размещения в единой информационной системе жилищного строительства разрешения на строительство объекта капитального строительства лицом, которое в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика объекта капитального строительства.</p><p>8. Взаимодействие посредством единой информационной системы жилищного строительства физических и юридических лиц при предоставлении им государственных и муниципальных услуг (функций), а также реализации иных услуг (сервисов) осуществляется с использованием Федеральной государственной информац</p></div>
Показать следующую страницу документа