Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203

pravo.gov.ru

О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>государственных информационных систем;</p><p>з) защита интересов российских граждан, обеспечение их занятости (развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересы граждан);</p><p>и) сохранение существующих в традиционных отраслях экономики технологий и способов производства товаров и оказания услуг;</p><p>к) обеспечение защиты интересов российских организаций, реализующих свою продукцию на традиционных (неэлектронных) рынках;</p><p>л) совершенствование антимонопольного законодательства, в том числе при предоставлении программного обеспечения, товаров и услуг с использованием сети "Интернет" лицам, находящимся на территории Российской Федерации;</p><p>м) выполнение требований законодательства Российской Федерации иностранными участниками российского рынка наравне с российскими организациями;</p><p>н) развитие торговых и экономических связей со стратегическими партнерами Российской Федерации, в том числе в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).</p><p>43. В процессе реализации национальных интересов в области цифровой экономики необходимо:</p><p>а) создать условия для развития крупных российских организаций в сфере информационных и коммуникационных технологий (экосистемы цифровой экономики);</p><p>б) обеспечить создание кросс-отраслевых консорциумов в сфере цифровой экономики на базе крупнейших российских интернет-компаний, банков, операторов связи (в том числе почтовой), операторов платежных систем, участников финансового рынка, государственных компаний и корпораций;</p><p>в) обеспечить поддержку выхода российских организаций на зарубежные рынки товаров и услуг;</p><p>г) обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства при ведении бизнеса российскими и иностранными организациями в сфере цифровой экономики, а также равные налоговые условия;</p><p>д) создать условия для локализации иностранными организациями на территории Российской Федерации процессов производства и использования продукции в сфере информационных и коммуникационных технологий;</p><p>е) установить правила недискриминационного доступа к товарам и услугам, производимым или реализуемым российскими организациями;</p><p>ж) вносить в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на обеспечение соответствия нормативно-правового регулирования темпам развития цифровой экономики и устранение административных барьеров;</p><p>з) обеспечить участие российских государственных органов и организаций в разработке международных договоров и иных документов в сфере цифровой экономики;</p><p>и) законодательно регламентировать доступ организаций к данным о гражданах и юридических лицах, в том числе содержащимся в государственных информационных системах, порядок обработки данных, а также порядок государственной защиты персональных данных граждан на территории Российской Федерации;</p><p>к) обеспечить защиту данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации;</p><p>л) обеспечить защиту данных от несанкционированной и незаконной трансграничной передачи иностранным организациям;</p><p>м) развивать центры обработки данных, технические средства по обработке данных на территории Российской Федерации на основе российского программного обеспечения и оборудования;</p><p>н) обеспечить с использованием российской национальной платежной системы и элементов информационной инфраструктуры Российской Федерации безопасность проведения в сети "Интернет" финансовых операций, прозрачность трансграничных платежей (идентификация плательщика, получателя, назначение платежа), в том числе за счет применения сертифицированных средств защиты информации;</p><p>о) обеспечить создание российской платежной и логистической инфраструктуры интернет-торговли;</p><p>п) применять меры таможенного контроля в отношении товаров, заказанных с использованием сети "Интернет";</p><p>р) обеспечить сертификацию и лицензирование товаров и услуг, ввозимых в Российскую Федерацию, в том числе приобретаемых с использованием сети "Интернет";</p><p>с) определить в рамках ЕАЭС правила доступа товаров и услуг иностранных организаций на внутренние рынки государств - членов ЕАЭС, обеспечить интеграцию российской экономики в единое пространство цифровой экономики ЕАЭС;</p><p>т) принять меры по ограничению доступа к программному обеспечению, товарам и услугам, предоставляемым с использованием сети "Интернет" на территории Российской Федерации иностранными организациями, допустившими нарушение законодательства Российской Федерации;</p><p>у) обеспечить иностранным организациям, оказывающим услуги на территории Российской Федерации, возможность создания своих представительств в России, а также совместных предприятий с крупными российскими организациями на паритетных условиях;</p><p>ф) проводить мероприятия по защите прав российских потребителей при продаже товаров с использованием сети "Интернет" и дистанционном оказании услуг;</p><p>х) обеспечить создание и функционирование на территории Российской Федерации представительств иностранных организаций для работы с жалобами и обращениями российских граждан и исполнения требований государственных органов.</p><p>44. Сотрудничество российских организаций с иностранными организациями в сфере цифровой экономики осуществляется на следующих условиях и принципах:</p><p>а) хранение информации об осуществляемой указанными организациями деятельности и обработка данных производятся исключительно на серверах и в базах данных, находящихся на территории Российской Федерации;</p><p>б) защита интересов и безопасности российских участников электронной торговли осуществляется с учетом соблюдения требований идентификации, подтверждения достоверности и подлинности используемых документов;</p><p>в) обеспечение режима наибольшего благоприятствования (с необходимыми изъятиями) для российских поставщиков и покупателей при доступе к информации о товарах и услугах и при реализации товаров и услуг в режиме электронной торговли на территории Российской Федерации, а также при продвижении товаров на территории иностранных государств при условии соблюдения интересов национальных логистических операторов;</p><p>г) осуществление расчетов между участниками электронной торговли через российскую платежную систему.</p><p>45. Сотрудничество российских и иностранных организаций в сфере цифровой экономики не предполагает оказание на территории Российской Федерации финансовых услуг иностранными организациями.</p><p> </p><h4>IV. Приоритетный сценарий развития информационного общества в России</h4><p> </p><p>46. Государство создает благоприятные условия для применения информационных и коммуникационных технологий. Совершенствуются законодательство Российской Федерации, административные процедуры (в том числе в электронной форме) и бизнес-процессы коммерческих организаций.</p><p>47. Инвестиции (в том числе бюджетные инвестиции из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов) осуществляются в определенные государством и обществом приоритетные направления поддержки и развития информационных и коммуникационных технологий.</p><p>48. Привлекаются частные инвестиции в информационную инфраструктуру Российской Федерации.</p><p>49. Российские организации создают и совершенствуют прорывные информационные и коммуникационные технологии. Их интересы защищаются государством. Технологии, произведенные в России, востребованы за рубежом.</p><p>50. Сформированы национальные технологические платформы онлайн-образования, онлайн-медицины, единая инфраструктура электронного правительства, Национальная электронная библиотека. Граждане осведомлены о преимуществах получения информации, приобретения товаров и получения услуг с использованием сети "Интернет", а также имеют возможность получать финансовые услуги в электронной форме, онлайн-образование, услуги онлайн-медицины, электронных библиотек, государственные и муниципальные услуги.</p><p>51. Цифровая экономика оказывает существенное влияние на темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации.</p><p> </p><p>V. Перечень показателей реализации настоящей Стратегии и этапы ее реализации</p><p> </p><p>52. В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии Правительство Российской Федерации утверждает перечень показателей ее реализации и значения этих показателей, отражающие:</p><p>а) оценку развития информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации;</p><p>б) оценку развития информационного общества в Российской Федерации;</p><p>в) параметры формирования цифровой экономики, оценку ее влияния на темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации;</p><p>г) состояние перехода к использованию организациями наукоемких технологий.</p><p>53. Этапы реализации настоящей Стратегии определяются в плане ее реализации, который разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>54. План реализации настоящей Стратегии включает в себя следующие основные мероприятия:</p><p>а) разработка статистического инструментария для оценки реализации настоящей Стратегии и мониторинга достижения значений показателей ее реализации;</p><p>б) принятие законодательных и издание иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию настоящей Стратегии;</p><p>в) внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов развития, компаний с государственным участием.</p><p> </p><h4>VI. Управление реализацией настоящей Стратегии. Источники и механизмы ресурсного обеспечения мероприятий по реализации настоящей Стратегии. Задачи, функции и порядок взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при реализации настоящей Стратегии</h4><p> </p><p>55. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями следующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций:</p><p>а) Правительство Российской Федерации;</p><p>б) Администрация Президента Российской Федерации;</p><p>в) аппарат Совета Безопасности Российской Федерации;</p><p>г) федеральные органы исполнительной власти;</p><p>д) Центральный банк Российской Федерации;</p><p>е) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;</p><p>ж) органы местного самоуправления;</p><p>з) государственные внебюджетные фонды;</p><p>и) фонды и институты развития (в соответствии с планом реализации настоящей Стратегии);</p><p>к) государственные корпорации, компании с государственным участием и частные компании (в соответствии с планом реализации настоящей Стратегии).</p><p>56. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников, включая средства институтов развития, компаний с государственным участием, государственных корпораций.</p><p>57. Согласованное планирование и реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, осуществляются на основе документов стратегического планирования с использованием механизмов координации мероприятий по обеспечению стратегического управления в сфере развития информационного общества, реализуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.</p><p>58. В рамках реализации настоящей Стратегии российские фонды, институты развития, государственные корпорации, компании с государственным участием и частные компании осуществляют инвестиции в сферу информационных и коммуникационных технологий.</p><p>59. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии учитываются при формировании и корректировке государственных программ Российской Федерации, программ институтов развития, программ субъектов Российской Федерации по созданию и развитию информационного общества.</p><p>60. В соответствии с планом реализации настоящей Стратегии в государственные программы вносятся необходимые изменения.</p><p>61. План реализации настоящей Стратегии, кроме перечня основных мероприятий по ее реализации, включает в себя задачи и порядок координации деятельности и взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при реализации настоящей Стратегии.</p><p>62. Федеральные органы исполнительной власти включают в планы своей деятельности мероприятия по реализации настоящей Стратегии.</p><p>63. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносят в планы реализации региональных документов стратегического планирования изменения в соответствии с настоящей Стратегией.</p><p>64. Оценка эффективности результатов деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по реализации настоящей Стратегии проводится ежегодно.</p><p>65. Положения настоящей Стратегии и план ее реализации обязательны для выполнения всеми органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления и являются основой для разработки и корректировки соответствующих государственных, ведомственных и региональных программ и планов.</p><p> </p><p> </p><h4>_______________</h4></div>