Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>>1) снижение критической зависимости национальной денежно-кредитной системы от колебаний конъюнктуры на международных финансовых и товарных рынках;</p><p>2) снижение использования иностранной валюты при осуществлении хозяйственной деятельности в российской юрисдикции;</p><p>3) развитие внутренних (национальных) источников долгосрочных финансовых ресурсов, обеспечение нормы накопления, достаточной для устойчивого развития национальной экономики;</p><p>4) развитие механизмов и инструментов инвестиционно ориентированной государственной финансовой политики, предусматривающей в том числе увеличение нормы накопления, а также привлечение накоплений для реализации инвестиционных проектов;</p><p>5) совершенствование специализированных инструментов поддержки кредитования стратегических отраслей экономики, наукоемких и высокотехнологичных производств;</p><p>6) развитие инфраструктуры национального финансового рынка, национальной платежной системы, национальной системы платежных карт и системы передачи финансовых сообщений;</p><p>7) совершенствование регулирования деятельности финансовых организаций, развитие системы пруденциального надзора и методик стресс-тестирования;</p><p>8) противодействие переводу безналичных денежных средств в теневой оборот наличных денежных средств и легализации доходов, полученных преступным путем от предикатных экономических преступлений;</p><p>9) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации, в том числе государственных внебюджетных фондов;</p><p>10) совершенствование управления государственными финансовыми активами и долговыми обязательствами.</p><p>20. Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются:</p><p>1) совершенствование системы территориального планирования с учетом вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>2) совершенствование национальной системы расселения, создание условий для развития городских агломераций;</p><p>3) сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации;</p><p>4) расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, создание межрегиональных производственных и инфраструктурных кластеров;</p><p>5) приоритетное развитие экономического потенциала Восточной Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Крыма и Калининградской области;</p><p>6) развитие Северного морского пути, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.</p><p>21. Основными задачами по реализации направления, касающегося повышения эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализации конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики, являются:</p><p>1) выстраивание отвечающей национальным интересам Российской Федерации международно-правовой системы экономических взаимоотношений, недопущение ее фрагментации, ослабления или избирательного применения;</p><p>2) расширение партнерского взаимодействия и интеграционных связей в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), Шанхайской организации сотрудничества и других межгосударственных организаций;</p><p>3) создание региональных и трансрегиональных интеграционных объединений с соблюдением национальных интересов Российской Федерации;</p><p>4) содействие российским организациям в трансфере и внедрении передовых технологий;</p><p>5) расширение номенклатуры и объема экспорта несырьевой продукции, географии внешнеэкономических и инвестиционных связей, отвечающих национальным интересам Российской Федерации;</p><p>6) обеспечение правовой консультативной поддержки законных интересов российских экспортеров за рубежом;</p><p>7) оказание российским организациям содействия, в том числе путем заключения межправительственных соглашений, в расширении их участия в международной экономической кооперации;</p><p>8) содействие развитию российских предприятий несырьевого сектора экономики, достижению ими уровня глобальных лидеров мировой экономики;</p><p>9) развитие рыночной инфраструктуры, позволяющей осуществлять оказание профессиональных услуг по продвижению российской продукции на зарубежные рынки.</p><p>22. Основными задачами по реализации направления, касающегося обеспечения безопасности экономической деятельности, являются:</p><p>1) снижение рисков ведения предпринимательской деятельности, связанных с возможностью использования формальных поводов для ее остановки, а также недопущение избирательного правоприменения в отношении субъектов предпринимательской деятельности;</p><p>2) профилактика, предупреждение и предотвращение рейдерских захватов, иных преступных и противоправных действий в хозяйственно-финансовой сфере, осуществляемых в том числе с вовлечением представителей правоохранительных, регулирующих и контрольно-надзорных органов, государственных корпораций и компаний с преобладающим участием Российской Федерации;</p><p>3) создание условий, исключающих возможность сращивания интересов должностных лиц бизнес-структур и представителей государственных органов, профилактика и предупреждение формирования коррупционных схем их взаимодействия, в том числе с участием в этих схемах представителей бизнеса иностранных государств;</p><p>4) предотвращение преднамеренного банкротства и иных противоправных действий в отношении субъектов экономической деятельности;</p><p>5) повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов;</p><p>6) противодействие деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, направленной на нанесение ущерба стратегически важным отраслям национальной экономики Российской Федерации, в первую очередь оборонно-промышленному, топливно-энергетическому и транспортному комплексам.</p><p>23. Основными задачами по реализации направления, касающегося развития человеческого потенциала, являются:</p><p>1) совершенствование системы общего и профессионального образования на основе современных научных и технологических достижений;</p><p>2) развитие системы непрерывного образования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;</p><p>3) развитие национальной системы квалификаций, совершенствование квалификационных требований к работникам, информирование граждан о востребованных и новых профессиях;</p><p>4) профессиональная ориентация граждан;</p><p>5) снижение уровня бедности и имущественного неравенства населения;</p><p>6) содействие эффективной занятости населения и мобильности трудовых ресурсов;</p><p>7) совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды.</p><p> </p><h4>IV. Оценка состояния экономической безопасности</h4><p> </p><p>24. В целях своевременного выявления вызовов и угроз экономической безопасности, оперативного реагирования на них, выработки управленческих решений и рекомендаций формируется система управления рисками.</p><p>25. Основными задачами системы управления рисками являются:</p><p>1) выявление и оценка существующих и потенциальных вызовов и угроз экономической безопасности;</p><p>2) оценка ресурсов, необходимых и достаточных для предотвращения вызовов и угроз экономической безопасности;</p><p>3) планирование мер по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности, определение задач федеральных органов исполнительной власти, субъектов естественных монополий, государственных корпораций, компаний с преобладающим участием Российской Федерации и иных заинтересованных организаций по осуществлению этих мер;</p><p>4) выработка, контроль за реализацией и оценка эффективности мер по противодействию экономическим санкциям, введенным в отношении российских юридических и (или) физических лиц, отраслей экономики Российской Федерации, а также ответных мер в отношении государств, которые вводят указанные санкции.</p><p>26. Структура, порядок формирования и функционирования системы управления рисками, а также регламент ее взаимодействия с системой распределенных ситуационных центров, работающих с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.</p><p>27. Показателями состояния экономической безопасности являются:</p><p>1) индекс физического объема валового внутреннего продукта;</p><p>2) валовой внутренний продукт на душу населения (по паритету покупательной способности);</p><p>3) доля российского валового внутреннего продукта в мировом валовом внутреннем продукте;</p><p>4) доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте;</p><p>5) степень износа основных фондов;</p><p>6) индекс промышленного производства;</p><p>7) индекс производительности труда;</p><p>8) индекс денежной массы (денежные агрегаты М2);</p><p>9) уровень инфляции;</p><p>10) внутренний государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъектов Российской Федерации и муниципальный долг;</p><p>11) внешний долг Российской Федерации, в том числе государственный внешний долг;</p><p>12) чистый ввоз (вывоз) капитала;</p><p>13) уровень экономической интеграции субъектов Российской Федерации;</p><p>14) коэффициент напряженности на рынке труда;</p><p>15) энергоемкость валового внутреннего продукта;</p><p>16) доля инвестиций в машины, оборудование и транспортные средства в общем объеме инвестиций в основной капитал;</p><p>17) доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг;</p><p>18) доля высокотехнологичной и наукоемкой продукции в валовом внутреннем продукте;</p><p>19) доля организаций, осуществляющих технологические инновации;</p><p>20) дефицит федерального бюджета, в том числе ненефтегазовый дефицит федерального бюджета;</p><p>21) отношение золотовалютных резервов Российской Федерации к объему импорта товаров и услуг;</p><p>22) индекс физического объема экспорта;</p><p>23) индекс физического объема импорта;</p><p>24) сальдо торгового баланса;</p><p>25) доля машин, оборудования и транспортных средств в общем объеме несырьевого экспорта;</p><p>26) доля населения трудоспособного возраста в общей численности населения;</p><p>27) доля граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума;</p><p>28) индекс производства по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых";</p><p>29) доля прироста запасов полезных ископаемых (по стратегическим видам полезных ископаемых) в общем объеме погашенных в недрах запасов;</p><p>30) баланс производства и потребления энергоресурсов (на душу населения);</p><p>31) индекс предпринимательской уверенности предприятий обрабатывающих производств;</p><p>32) дефицит консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации;</p><p>33) доля машин, оборудования и транспортных средств в общем объеме импорта;</p><p>34) доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг предприятий промышленного производства;</p><p>35) доля импорта в объеме товарных ресурсов продовольственных товаров;</p><p>36) оборот розничной торговли;</p><p>37) распределение численности занятых в экономике по уровню образования;</p><p>38) децильный коэффициент (соотношение доходов 10 процентов наиболее обеспеченного населения и 10 процентов наименее обеспеченного населения);</p><p>39) доля работников с заработной платой ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения;</p><p>40) уровень преступности в сфере экономики.</p><p>28. Перечень показателей состояния экономической безопасности может уточняться по результатам ее мониторинга.</p><p>29. Мониторинг и оценка состояния экономической безопасности осуществляются на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, предоставляемой органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации и другими организациями в соответствии со своей компетенцией, с учетом экспертной оценки вызовов и угроз экономической безопасности.</p><p>30. Функции и полномочия по осуществлению мониторинга и оценки состояния экономической безопасности возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.</p><p>31. Информационно-аналитическая поддержка реализации настоящей Стратегии осуществляется с использованием ресурсов федеральной информационной системы стратегического планирования, информационно-аналитической системы мониторинга показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, информационных ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления.</p><p> </p><h4>V. Этапы и основные механизмы реализации настоящей Стратегии</h4><p> </p><p>32. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в два этапа:</p><p>1) I этап (до 2019 года) - разработка и реализация мер организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствование механизмов мониторинга и оценки ее состояния;</p><p>2) II этап (до 2030 года) - выполнение мер по нейтрализации вызовов и угроз экономической безопасности.</p><p>33. Настоящая Стратегия реализуется в процессе осуществления комплекса политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных, дипломатических, военных, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации.</p><p>34. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, государственные корпорации, компании с преобладающим участием Российской Федерации и иные организации обеспечивают реализацию настоящей Стратегии в соответствии со своей компетенцией. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при реализации настоящей Стратегии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>35. Корректировка настоящей Стратегии осуществляется по решению Президента Российской Федерации каждые шесть лет на основании предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации при участии Совета Безопасности Российской Федерации с учетом результатов мониторинга ее реализации и изменений, оказывающих существенное влияние на состояние экономической безопасности.</p><p>36. Правительство Российской Федерации организует и обеспечивает выполнение мер организационного, нормативно-правового и методического характера, необходимых для реализации настоящей Стратегии.</p><p>37. Ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о состоянии экономической безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению представляется Правительством Российской Федерации.</p><p>38. Итогом реализации настоящей Стратегии должны стать обеспечение экономического суверенитета Российской Федерации и устойчивости национальной экономики к внешним и внутренним вызовам и угрозам, укрепление общественно-политической стабильности, динамичное социально-экономическое развитие, повышение уровня и улучшение качества жизни населения.</p><p> </p><p> </p><h4>____________</h4></div>