Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>искриминационных действий со стороны отдельных государств или военно-политических блоков в отношении Российской Федерации и ее союзников;</p><p>привлечение сил (войск) Военно-Морского Флота, сил и средств органов федеральной службы безопасности к обеспечению безопасности экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане;</p><p>полный перевод цикла разработки и производства ключевых элементов вооружения и военной техники в интересах Военно-Морского Флота на российскую научно-промышленную базу;</p><p>развитие кораблестроительного комплекса в целях модернизации промышленного производства и обновления производственно-технологической базы Российской Федерации;</p><p>расширение использования инструментов государственно-частного партнерства для решения стратегических задач развития экономики и формирования базовой транспортной, энергетической, информационной, военной инфраструктур в районах базирования Военно-Морского Флота в Мировом океане;</p><p>создание в удаленных районах Арктического и Дальневосточного регионов Российской Федерации объектов инфраструктуры двойного назначения в целях обеспечения базирования гражданских судов, кораблей и судов Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности;</p><p>г) в сфере внешнеполитической деятельности:</p><p>обеспечение достаточного военно-морского присутствия Российской Федерации в стратегически важных районах Мирового океана, демонстрации флага Российской Федерации и военной силы;</p><p>расширение географии визитов и деловых заходов кораблей и судов Военно-Морского Флота в порты иностранных государств;</p><p>д) в сфере науки, технологий и образования:</p><p>развитие фундаментальных и прикладных отраслей науки и технологий, системы образования и подготовки специалистов в сфере оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, в военной и иных сферах в целях достижения необходимого боевого потенциала сил (войск) Военно-Морского Флота, сил и средств органов федеральной службы безопасности;</p><p>проведение научных исследований Мирового океана, оценки военно-политических и иных аспектов его использования в целях устойчивого развития морской деятельности;</p><p>проведение научных исследований, направленных на обоснование и научно-методическое обеспечение приоритетных направлений строительства и развития Военно-Морского Флота, программ вооружения Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности, на реализацию федеральных целевых и иных программ в области военно-морской деятельности;</p><p>развитие государственных научных и научно-производственных организаций в целях обеспечения эффективной военно-морской деятельности;</p><p>развитие национальной инновационной системы, освоение новых ресурсных источников, модернизация приоритетных секторов экономики за счет стимулирования и развития рынка инноваций, в том числе с применением технологий общего, двойного и специального назначения, связанных с созданием, производством и базированием морского вооружения и техники;</p><p>совершенствование системы образования, обеспечивающей подготовку специалистов для Военно-Морского Флота, а также повышение квалификации и профессиональную переподготовку научных работников и профессорско-преподавательского состава научных и образовательных организаций морского профиля;</p><p>е) в сфере экологической безопасности и рационального природопользования:</p><p>создание условий для поиска перспективных экологически чистых возобновляемых источников энергии для боевых кораблей, судов, вооружения, военной и специальной техники с последующим использованием таких источников энергии в гражданских отраслях экономики;</p><p>обеспечение экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов при эксплуатации в мирное время кораблей и судов, оружия и объектов инфраструктуры, обеспечивающих военно-морскую деятельность;</p><p>ж) в сфере стратегической стабильности:</p><p>привлечение иностранных государств к совместным действиям по обеспечению безопасности и стратегической стабильности в Мировом океане;</p><p>развитие пунктов материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота за пределами Российской Федерации;</p><p>формирование группировок специальных кораблей и судов для всестороннего обеспечения деятельности сил (войск) Военно-Морского Флота в Мировом океане;</p><p>выполнение международных договоров Российской Федерации в области ограничения и сокращения стратегических вооружений, участие Российской Федерации в разработке и заключении новых соглашений, отвечающих ее национальным интересам;</p><p>содействие укреплению региональной стабильности, разработка и применение мер доверия в области военно-морской деятельности;</p><p>участие сил (войск) Военно-Морского Флота в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности Организации Объединенных Наций или иных органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с нормами международного права;</p><p>подготовка в образовательных организациях морского профиля руководящих кадров и специалистов для военно-морских сил иностранных государств;</p><p>расширение сферы практического сотрудничества органов федеральной службы безопасности с пограничными органами иностранных государств;</p><p>з) в сфере социального обеспечения и комплектования Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности:</p><p>обеспечение социальных гарантий военнослужащим и членам их семей, гражданскому персоналу Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности;</p><p>развитие системы медицинского обеспечения военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности;</p><p>совершенствование системы комплектования Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.</p><p>30. Приоритетными направлениями государственной политики в области военно-морской деятельности являются:</p><p>а) поддержание оперативных и боевых возможностей Военно-Морского Флота на уровне, обеспечивающем ему одну из лидирующих позиций в мире;</p><p>б) развитие и поддержание способности Военно-Морского Флота к поражению наземных объектов потенциального противника как обычным, так и ядерным оружием;</p><p>в) сбалансированное развитие Военно-Морского Флота в целях недопущения исключительного превосходства над ним военно-морских сил США и других ведущих морских держав;</p><p>г) обеспечение возможности длительного присутствия сил (войск) Военно-Морского Флота в стратегически важных районах Мирового океана;</p><p>д) создание современной системы безопасности Российской Федерации в пограничной сфере, обеспечивающей формирование благоприятной обстановки в морском пространстве и за его пределами.</p><p> </p><h4>IV. Военно-Морской Флот как эффективный инструмент стратегического сдерживания</h4><p> </p><p>31. В XXI веке значительно возрастает роль вооруженных сил в борьбе государств за лидерство на океанских и морских направлениях. Флоты мировых держав своими действиями с моря способны изменить ход вооруженной борьбы и исход войны в целом. Подтверждением этого является разработанная США концепция "глобального удара", которая представляет собой новый вызов международной безопасности и напрямую угрожает военной безопасности Российской Федерации. Важное значение в реализации этой концепции отводится военно-морским силам.</p><p>32. Военно-Морской Флот является одним из наиболее эффективных инструментов стратегического (ядерного и неядерного) сдерживания, в том числе предотвращения "глобального удара". Это обусловлено наличием в составе Военно-Морского Флота морских стратегических ядерных сил и морских сил общего назначения, возможностью реализации его боевого потенциала практически в любом районе Мирового океана, способностью к развертыванию в короткие сроки группировок сил (войск) Военно-Морского Флота в районах возникновения конфликтных ситуаций и длительному нахождению в этих районах без нарушения суверенитета других государств, а также высокой степенью готовности к действиям, в том числе к нанесению ударов по критически важным объектам противника.</p><p>33. С развитием высокоточного оружия перед Военно-Морским Флотом стоит качественно новая задача - уничтожение военно-экономического потенциала противника путем поражения его жизненно важных объектов с моря.</p><p>34. Наличие достаточного количества высокоточного оружия и возможность его применения разными способами позволят обеспечить сдерживание широкомасштабных военных действий против Российской Федерации.</p><p>35. Основными элементами системы стратегического сдерживания являются ядерное и неядерное сдерживание.</p><p>36. Важное место в решении задач стратегического сдерживания занимают морские силы общего назначения.</p><p>37. В условиях эскалации военного конфликта демонстрация готовности и решимости применения силы с использованием нестратегического ядерного оружия является действенным сдерживающим фактором.</p><p>38. Основными задачами военно-морской деятельности по предотвращению военных конфликтов и стратегическому сдерживанию являются:</p><p>а) непрерывная оценка и прогнозирование военно-политической обстановки в Мировом океане на глобальном и региональном уровнях;</p><p>б) поддержание стратегической стабильности в Мировом океане;</p><p>в) поддержание готовности сил (войск) Военно-Морского Флота к действиям в стратегически важных районах Мирового океана;</p><p>г) обеспечение возможности применения кораблями Военно-Морского Флота оружия, в том числе высокоточного оружия большой дальности, в отношении любого потенциального противника;</p><p>д) выполнение межтеатровых маневров, а также регулярных подледных плаваний атомных подводных лодок Военно-Морского Флота;</p><p>е) повышение оперативных и боевых возможностей Черноморского флота за счет развития на территории Крымского полуострова межвидовой группировки сил (войск);</p><p>ж) обеспечение постоянного военно-морского присутствия Российской Федерации в Средиземном море и других стратегически важных районах Мирового океана, в том числе в районах прохождения основных морских транспортных коммуникаций;</p><p>з) создание и обеспечение функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;</p><p>и) усиление взаимодействия с иностранными государствами в области международной безопасности в Мировом океане и развитие военного сотрудничества с ними на основе общих интересов в сфере укрепления международной безопасности в соответствии с нормами международного права;</p><p>к) заключение и реализация международных договоров Российской Федерации, направленных на укрепление взаимного доверия в области военно-морской деятельности;</p><p>л) участие в составе Вооруженных Сил Российской Федерации в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой Организации Объединенных Наций и в рамках взаимодействия с международными организациями.</p><p> </p><h4>V. Стратегические требования к Военно-Морскому Флоту, задачи и приоритеты в области его строительства и развития</h4><p> </p><p>39. Российская Федерация не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-Морским Флотом и будет стремиться к его закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям.</p><p>40. Военно-Морской Флот должен соответствовать следующим основным стратегическим требованиям:</p><p>а) в мирное время и в период непосредственной угрозы агрессии:</p><p>недопущение силового давления и агрессии в отношении Российской Федерации и ее союзников с океанских и морских направлений;</p><p>способность оперативно и скрытно развертывать силы (войска) в удаленных районах Мирового океана;</p><p>включение в единый контур управления взаимосвязанных и унифицированных систем военно-морских вооружений, кораблей (судов), подводных лодок, самолетов морской авиации и береговых комплексов Военно-Морского Флота нового поколения;</p><p>соответствие структуры и боевого состава Военно-Морского Флота внешним и внутренним социально-экономическим и военно-техническим условиям развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации и экономическим возможностям государства;</p><p>обеспечение устойчивого, скрытного и непрерывного управления силами (войсками) в реальном масштабе времени при их нахождении в любых районах Мирового океана;</p><p>б) в военное время:</p><p>способность нанесения неприемлемого ущерба противнику в целях его принуждения к прекращению военных действий на условиях гарантированного обеспечения национальных интересов Российской Федерации;</p><p>способность к успешному противоборству с противником, обладающим высокотехнологичным военно-морским потенциалом (в том числе имеющим на вооружении высокоточное оружие), с группировками его военно-морских сил в ближних, дальних морских зонах и океанских районах;</p><p>наличие оборонительных возможностей высокого уровня в области противоракетной, противовоздушной, противолодочной и противоминной обороны;</p><p>способность к долговременной автономной деятельности, в том числе к самостоятельному пополнению запасов материально-технических средств и оружия в удаленных районах Мирового океана с судов тылового обеспечения новых проектов;</p><p>соответствие структуры и оперативных (боевых) возможностей сил (войск) современным формам и способам ведения военных действий, их адаптация к новым оперативным концепциям применения Вооруженных Сил Российской Федерации, учитывающим весь спектр угроз военной безопасности Российской Федерации.</p><p>41. Основными задачами в области строительства и развития Военно-Морского Флота являются:</p><p>а) формирование сбалансированного по составу Военно-Морского Флота;</p><p>б) поддержание на высоком уровне боевого потенциала морских стратегических ядерных сил;</p><p>в) создание качественно нового облика морских сил общего назначения, оснащенных новым и модернизированным вооружением, новой и модернизированной военной и специальной техникой.</p><p>42. Приоритетами в области строительства и развития Военно-Морского Флота в среднесрочной и долгосрочной перспективе являются:</p><p>а) совершенствование и поддержание на высоком уровне морских стратегических ядерных сил в составе группировок ракетных подводных лодок стратегического назначения;</p><p>б) развитие группировок морских сил общего назначения в целях наделения их функциями по стратегическому неядерному сдерживанию;</p><p>в) формирование боевого состава группировок сил (войск) на различных стратегических направлениях исходя из самых неблагоприятных прогнозов начала военных действий против Российской Федерации;</p><p>г) наращивание боевого потенциала Военно-Морского Флота путем строительства и модернизации многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, многоцелевых кораблей, предназначенных для выполнения задач в ближних, дальних морских зонах и океанских районах, самолетов морской авиации, строительства экранопланов различного назначения, а также создания вооружения, военной и специальной техники для оснащения береговых войск.</p><p>43. Основу вооружения подводных и надводных сил и береговых войск Военно-Морского Флота на период до 2025 года составят высокоточные крылатые ракеты большой дальности.</p><p>44. После 2025 года на вооружение подводных и надводных сил и береговых войск Военно-Морского Флота будут поступать гиперзвуковые ракеты и роботизированные средства различного назначения, в том числе автономные необитаемые подводные аппараты.</p><p>45. Планируется создание морского авианесущего комплекса, перспективных боевых надводных кораблей и подводных лодок (боевых платформ), глубоководных морских систем нового поколения, развертывание морских роботизированных систем для выполнения большого комплекса боевых и обеспечивающих задач.</p><p>46. К 2030 году Российская Федерация должна обладать на всех стратегических направлениях мощными сбалансированными флотами, состоящими из кораблей, предназначенных для выполнения задач в ближних, дальних морских зонах и океанских районах, а также из морской авиации и береговых войск, оснащенных эффективным ударным высокоточным оружием, имеющих развитую систему базирования и обеспечения.</p><p> </p><h4>VI. Механизмы реализации государственной политики в области военно-морской деятельности и показатели состояния национальной безопасности Российской Федерации</h4><p> </p><p>47. Государственная политика в области военно-морской деятельности реализуется посредством осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при координирующей роли Министерства обороны Российской Федерации) комплекса скоординированных и целенаправленных мер организационного, нормативно-правового, внешнеполитического, военного, экономического, финансового и информационного характера.</p><p>48. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации военно-морской деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых Вооруженным Силам Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а в отдельных случаях - за счет собственных средств организаций.</p><p>49. Основными мероприятиями по реализации настоящих Основ являются:</p><p>а) разработка и издание нормативных правовых актов, регламентирующих порядок планирования и обеспечения мероприятий по осуществлению военно-морской деятельности;</p><p>б) разработка и реализация федеральных и иных целевых программ в области морской и военно-морской деятельности, пограничной деятельности, государственной программы вооружения, программы кораблестроения и государственного оборонного заказа на плановый период;</p><p>в) организация системного мониторинга и анализа реализации государственной политики в области военно-морской деятельности;</p><p>г) совершенствование международной нормативно-правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для защиты национальных интересов Российской Федерации и ее союзников в Мировом океане;</p><p>д) развитие системообразующих структур оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, специализированных отраслей науки и технологий;</p><p>е) организация и проведение научных исследований в области военно-морской деятельности.</p><p>50. Основными показателями состояния национальной безопасности в области военно-морской деятельности являются состав, состояние и возможности Военно-Морского Флота, обеспечивающие военную безопасность Российской Федерации с океанских и морских направлений, а также защиту национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане.</p><p>51. Показателями эффективности мер по реализации государственной политики в области военно-морской деятельности являются:</p><p>а) уровень оснащенности Военно-Морского Флота современными вооружением, военной и специальной техникой, обеспечивающий ему второе место в мире по боевым возможностям;</p><p>б) способность Военно-Морского Флота нанести ущерб флоту противника на уровне не ниже критического с применением нестратегического ядерного оружия;</p><p>в) способность Военно-Морского Флота применить в любой обстановке морские стратегические ядерные силы;</p><p>г) способность Военно-Морского Флота наращивать военно-морскую группировку на опасном стратегическом направлении за счет межтеатрового маневра силами флотов;</p><p>д) способность органов федеральной службы безопасности оперативно реагировать на изменения обстановки в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.</p><p> </p><h4>VII. Заключение</h4><p> </p><p>52. Российская Федерация, являясь великой морской и сухопутной державой, должна учитывать все аспекты геополитических процессов, происходящих в Мировом океане, на приморских территориях и в прилегающих акваториях.</p><p>53. Тенденции раазвития современной геополитической обстановки в мире убедительно подтверждают, что только наличие сильного Военно-Морского Флота обеспечит Российской Федерации лидирующие позиции в многополярном мире в XXI веке, позволит ей эффективно реализовывать и защищать свои национальные интересы.</p><p>54. Настоящие Основы реализуются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с функциями и полномочиями, возложенными на них Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.</p><p>55. Настоящие Основы могут уточняться в связи с изменением военно-политической обстановки в Мировом океане, а также социально-экономической ситуации в Российской Федерации.</p><p> </p><p> </p><h4>________________</h4></div>