Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ

pravo.gov.ru

О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>рядок распоряжения суммами, вырученными от реализации задержанных товаров, срок хранения которых истек, определяется статьей 383 Кодекса Союза и настоящим Федеральным законом.</p><p>2. Денежные средства, вырученные от реализации задержанных товаров, не позднее трех дней со дня их получения уполномоченным органом перечисляются им на счет Федерального казначейства для распоряжения такими денежными средствами в соответствии со статьей 383 Кодекса Союза с одновременным представлением в таможенный орган, осуществивший задержание товаров, информации о расходах, связанных с реализацией таких товаров.</p><p>3. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем поступления денежных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет удержание сумм, исчисленных в соответствии с частью 8 статьи 320 настоящего Федерального закона, а также расходов на транспортировку, хранение товаров и иных расходов, связанных с реализацией товаров.</p><p>4. Суммы, полученные от реализации задержанных товаров, исчисленные с учетом удержаний, предусмотренных пунктом 1 статьи 383 Кодекса Союза, возвращаются декларантам, а если декларирование товаров не осуществлялось - собственникам товаров при наличии сведений о них у таможенного органа и при условии, что эти лица обратятся в таможенные органы в течение трех лет со дня, следующего за днем поступления денежных средств от реализации таких товаров, в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>5. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, не позднее пяти рабочих дней после дня осуществления удержаний, указанных в части 3 настоящей статьи, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещает лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, о возможности получения остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров. Если таможенный орган имеет возможность известить этих лиц более оперативными средствами связи, включая передачу информации в электронном виде, он извещает их такими способами одновременно с направлением заказного письма.</p><p>6. Форма уведомления о наличии подлежащих возврату денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>7. Возврат остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, осуществляется по письменному заявлению декларанта или лица, указанного в части 4 настоящей статьи, поданному в таможенный орган, задержавший товары.</p><p>8. Общий срок рассмотрения таможенным органом заявления о возврате остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, не может превышать десять рабочих дней со дня регистрации таможенным органом заявления о возврате.</p><p>9. Возврат остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, производится в валюте Российской Федерации на счет, указанный в заявлении о возврате остатка денежных средств.</p><p>10. При непоступлении в таможенный орган, осуществивший задержание товаров, в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, заявления о возврате остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, невостребованные суммы указанных денежных средств учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.</p><p>11. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, может устанавливаться порядок (очередность) погашения расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению задержанных товаров и иных расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией таких товаров, из сумм, полученных от их реализации, указанных в пункте 1 статьи 382 Кодекса Союза, а также порядок (очередность) возмещения расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению задержанных товаров и иных расходов, связанных с подготовкой к переработке, либо уничтожением и переработкой, либо уничтожением этих товаров.</p><p> </p><p>Статья 322.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 22.12.2020 № 433-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 56. Основания и порядок распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность</p><p> </p><p>Статья 323. Обращение товаров в федеральную собственность</p><p> </p><p>Товары обращаются в федеральную собственность:</p><p>1) на основании решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации товаров, изъятых или арестованных в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, со дня вступления в силу указанного судебного решения;</p><p>2) на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, со дня вступления в силу судебного акта;</p><p>3) на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства со дня передачи таможенным органам товаров.</p><p> </p><p>Статья 324. Распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность</p><p> </p><p>1. Распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность на основании судебного акта, осуществляется путем их реализации, уничтожения или утилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.</p><p>2. Товары, обращенные в федеральную собственность на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, подлежат передаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства, за исключением товаров, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен особый порядок распоряжения.</p><p>3. Денежные средства, полученные от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, перечисляются в федеральный бюджет.</p><p> </p><p>Статья 325. Право федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на безвозмездную передачу товаров, обращенных в федеральную собственность</p><p> </p><p>1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вправе безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность:</p><p>1) санитарно-гигиенические изделия, медицинские изделия, технические средства реабилитации, продукты питания с неистекшим сроком годности в заводской упаковке, в том числе подвергающиеся быстрой порче продукты питания, продукты детского и лечебного питания, товары для детей, предметы для детского творчества, книжную продукцию, технически сложные товары бытового назначения, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости - организациям социального обслуживания, медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность, организациям отдыха детей и их оздоровления, за исключением частных организаций, органам социальной защиты населения; (В редакции  Федерального закона от 05.12.2022 № 494-ФЗ)</p><p>2) предметы истории, объекты науки и произведения искусства, не представляющие культурной ценности, - музеям;</p><p>3) предметы флоры и фауны - зоологическим паркам, заповедникам, музеям;</p><p>4) предметы культа, не представляющие культурной ценности, - религиозным организациям;</p><p>5) товары, указанные в пункте 1 настоящей части, а также иные товары, определенные Правительством Российской Федерации, для их безвозмездной передачи гражданам и организациям - Общероссийскому общественному движению "Народный фронт "За Россию". (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 05.12.2022 № 494-ФЗ)</p><p>2. Безвозмездная передача товаров, обращенных в федеральную собственность, для осуществления коммерческой деятельности не допускается.</p><p>3. При наличии письменного обращения органа, учреждения, организации, которые указаны в части 1 настоящей статьи, о безвозмездной передаче им товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, с обязательством не использовать эти товары для осуществления коммерческой деятельности таможенный орган после поступления документа об обращении указанных товаров в федеральную собственность рассматривает возможность их безвозмездной передачи.</p><p>4. В целях принятия решения о безвозмездной передаче товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, таможенный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, заверенные таможенным органом копии:</p><p>1) документов об обращении товаров в федеральную собственность;</p><p>2) обращений органов, учреждений, организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, о безвозмездной передаче товаров;</p><p>3) документов, содержащих информацию о стоимости товаров;</p><p>4) документов, подтверждающих качество и безопасность безвозмездно передаваемых товаров;</p><p>5) заключений, свидетельствующих о том, что товары, планируемые к безвозмездной передаче, не являются культурными ценностями (в отношении товаров, имеющих признаки культурных ценностей);</p><p>6) иных относящихся к товарам и имеющихся в таможенном органе документов.</p><p>5. Одновременно информация о направлении документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, для принятия решения о безвозмездной передаче товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, направляется в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность.</p><p>6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на основании документов, представленных таможенным органом, не позднее тридцати дней со дня их получения принимает решение об издании распоряжения о безвозмездной передаче товаров, обращенных в федеральную собственность, либо о мотивированном отказе таможенному органу в ее осуществлении.</p><p>7. На основании распоряжения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, таможенный орган организует передачу товаров по акту приема-передачи представителю органа, учреждения, организации, которые указаны в части 1 настоящей статьи, полномочия которого на совершение действий по приему имущества подтверждены соответствующим документом и доверенностью, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>8. Правительство Российской Федерации вправе определить порядок и случаи безвозмездной передачи таможенными органами отдельных видов товаров, обращенных в федеральную собственность, федеральным органам исполнительной власти в целях обеспечения возложенных на них задач и функций. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2022 № 494-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 326. Особенности распоряжения отдельными видами товаров</p><p> </p><p>Распоряжение драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них, культурными ценностями, товарами, подлежащими маркировке, лекарственными средствами, ценными бумагами, валютными ценностями, иными товарами, которые изъяты из оборота или оборот которых на территории Российской Федерации ограничен, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 57. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами</p><p> </p><p>Статья 327. Основания принятия мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами</p><p> </p><p>1. Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанные с приостановлением срока выпуска товаров, в соответствии со статьей 124 и главой 52 Кодекса Союза, а также статьями 112 и 113 настоящего Федерального закона и настоящей главой.</p><p>2. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности принимаются в отношении помещаемых под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки (знаки обслуживания) и наименования мест происхождения товара, включенные по заявлению правообладателя в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Союза, или в отношении помещаемых под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки (знаки обслуживания), наименования мест происхождения товара и географические указания (далее - объект интеллектуальной собственности), включенные по заявлению правообладателя в таможенный реестр. Таможенные органы вправе принимать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности без заявления правообладателя в соответствии с главой 16 настоящего Федерального закона. (В редакции  Федерального закона от 05.12.2022 № 488-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 328. Подача заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр правообладателем и порядок его рассмотрения</p><p> </p><p>1. Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав на объекты интеллектуальной собственности в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию или вывозом товаров из Российской Федерации либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр (далее - заявление).</p><p>2. Заявление может быть подано на бумажном носителе или в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p>3. Действия, предусмотренные таможенным законодательством Союза и настоящим Федеральным законом, от имени правообладателя может осуществлять его представитель.</p><p>4. Заявление подается в отношении одного объекта интеллектуальной собственности.</p><p>5. Заявление должно содержать сведения:</p><p>1) о правообладателе, а в случае, если заявление подается его представителем, также о представителе;</p><p>2) об объекте интеллектуальной собственности;</p><p>3) о товарах, ввоз которых в Российскую Федерацию, вывоз которых из Российской Федерации или совершение с которыми иных действий во время их нахождения под таможенным контролем, влечет нарушение его прав на объекты интеллектуальной собственности, достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары;</p><p>4) о сроке, в течение которого потребуется участие таможенных органов в защите прав на объект интеллектуальной собственности, указанный в заявлении.</p><p>6. К заявлению прилагаются:</p><p>1) документы, подтверждающие наличие права на объект интеллектуальной собственности;</p><p>2) документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении;</p><p>3) документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае, если заявление подано представителем правообладателя);</p><p>4) обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением срока выпуска товаров.</p><p>7. Прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены надлежащим образом.</p><p>8. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные документы представляются в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p>9. Правообладатель (его представитель) может приложить к заявлению образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося факта нарушения прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности.</p><p>10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления, и выносит решение о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр, предварительное решение о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр или решение об отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр.</p><p>11. О вынесенных решениях правообладатель (его представитель) уведомляется в течение трех рабочих дней со дня их принятия.</p><p>12. В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление о вынесенном решении направляется в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p>13. Объект интеллектуальной собственности, в отношении которого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вынесено решение о его включении в таможенный реестр, подлежит включению в него при условии, что правообладателем (его представителем) застрахован риск ответственности за причинение имущественного вреда в пользу лиц, указанных в пункте 4 части 6 настоящей статьи. При этом страховая сумма должна быть не менее 500 тысяч рублей.</p><p>14. Договор страхования (страховой полис) может быть представлен правообладателем (его представителем) в течение одного месяца со дня направления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, уведомления в порядке, установленном частью 2 статьи 330 настоящего Федерального закона.</p><p>15. В случае подачи заявления в виде электронного документа договор страхования (страховой полис) представляется в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p>16. В случае, если представленные правообладателем (его представителем) документы и сведения недостаточны для вынесения решения о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вправе запросить у правообладателя (его представителя) дополнительную информацию.</p><p>17. В этом случае срок рассмотрения заявления продлевается до представления правообладателем (его представителем) запрашиваемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, дополнительной информации, но не более чем на два месяца после дня направления указанного запроса. При этом общий срок рассмотрения заявления не может быть более трех месяцев.</p><p>18. В случае подачи заявления в виде электронного документа запрос о необходимости предоставления дополнительной информации направляется в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p>19. В случае непредставления правообладателем (его представителем) запрошенной дополнительной информации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, выносит решение об отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр.</p><p>20. В целях проверки достоверности представленных правообладателем (его представителем) сведений федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вправе запрашивать у правообладателя (его представителя), третьих лиц, а также в правоохранительных или иных государственных органах документы, подтверждающие представленные сведения.</p><p>21. Запрашиваемые документы либо объяснение причин, по которым такие документы не могут быть представлены и (или) отсутствуют, должны быть представлены в течение пяти рабочих дней со дня получения запро</p></div>
Показать следующую страницу документа