Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>са.</p><p>22. В этом случае срок рассмотрения заявления приостанавливается до получения запрашиваемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, документов или до истечения срока их получения, установленного частью 21 настоящей статьи, но не более чем на один месяц.</p><p> </p><p>Статья 329. Срок защиты таможенными органами прав на объекты интеллектуальной собственности</p><p> </p><p>1. Срок защиты таможенными органами прав правообладателя на объект интеллектуальной собственности устанавливается при включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр с учетом срока, указанного правообладателем (его представителем) в заявлении, но не более трех лет со дня включения объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр.</p><p>2. Указанный срок может быть продлен на основании поданного не менее чем за два месяца до его истечения заявления правообладателя (его представителя) соответствующим решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вынесенным не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения предыдущего срока.</p><p>3. Заявление о продлении срока включения соответствующего объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр может быть направлено в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p>4. Срок защиты таможенными органами прав правообладателя на объект интеллектуальной собственности подлежит продлению неограниченное количество раз, но каждый раз не более чем на три года, при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 13 статьи 328 и статьей 332 настоящего Федерального закона.</p><p>5. Срок защиты прав правообладателя на объект интеллектуальной собственности таможенными органами не может превышать срок действия исключительного права правообладателя на соответствующий объект интеллектуальной собственности.</p><p> </p><p>Статья 330. Предварительное решение о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр</p><p> </p><p>1. В случае, если на день подачи заявления правообладателем (его представителем) не застрахован риск ответственности правообладателя за причинение вреда в пользу лиц, указанных в пункте 4 части 6 статьи 328 настоящего Федерального закона, по результатам рассмотрения соответствующего заявления при соблюдении иных условий включения объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, выносится предварительное решение о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр.</p><p>2. О вынесенном предварительном решении правообладатель (его представитель) уведомляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия.</p><p>3. После представления правообладателем (его представителем) договора страхования (страхового полиса) объект интеллектуальной собственности включается в таможенный реестр в течение трех рабочих дней со дня поступления документов.</p><p>4. В случае непредставления правообладателем в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, договора страхования (страхового полиса) риска ответственности за причинение вреда в пользу лиц, указанных в пункте 4 части 6 статьи 328 настоящего Федерального закона, в течение одного месяца со дня направления уведомления о вынесенном предварительном решении о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока выносит решение об отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр.</p><p>5. В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление о вынесенном предварительном решении о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр направляется в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p> </p><p>Статья 331. Основания для отказа во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр</p><p> </p><p>1. Решение об отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр выносится в следующих случаях:</p><p>1) если представленные правообладателем (его представителем) документы не подтверждают принадлежность прав на объект интеллектуальной собственности и (или) полномочия представителя (в случае, если заявление подано представителем правообладателя);</p><p>2) если правообладателем (его представителем) не представлены сведения, указанные в части 5 статьи 328 настоящего Федерального закона, и (или) представленные в заявлении сведения являются недостоверными;</p><p>3) если правообладателем (его представителем) не представлено обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением срока выпуска товаров;</p><p>4) если правообладателем (его представителем) не соблюдены требования, установленные частями 13 и 14 статьи 328 настоящего Федерального закона;</p><p>5) если правообладателем (его представителем) не представлена запрошенная дополнительная информация в порядке и сроки, которые установлены частями 16 - 17 статьи 328 настоящего Федерального закона.</p><p>2. Вынесение решения об отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр не препятствует повторному направлению правообладателем (его представителем) заявления при условии устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения.</p><p> </p><p>Статья 332. Основания для внесения в таможенный реестр изменений</p><p> </p><p>1. В случае изменения сведений, содержащихся в заявлении, правообладатель (его представитель) обязан в течение пяти рабочих дней со дня изменения указанных сведений сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>2. Изменения в таможенный реестр могут быть внесены на основании обращения, поступившего:</p><p>1) от правообладателя (его представителя) - об изменении сведений, указанных в заявлении либо в прилагаемых к нему документах;</p><p>2) от правоохранительных или иных государственных органов, а также от физических или юридических лиц - о том, что лица, указанные в реестре в качестве правообладателя, лишены прав или ограничены в правах на объект интеллектуальной собственности.</p><p>3. Изменения подлежат внесению в таможенный реестр в течение трех рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, рассматривает обращение в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления.</p><p>5. В случае подачи правообладателем (его представителем) обращения о внесении изменений в таможенный реестр в виде электронного документа уведомление о внесении изменений в таможенный реестр направляется правообладателю (его представителю) в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p>6. Внесению изменений в таможенный реестр может предшествовать проверка поступившей информации, о чем правообладатель (его представитель) и таможенные органы уведомляются не позднее одного рабочего дня после вынесения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, решения о проведении такой проверки.</p><p>7. На период проведения проверки поступившей информации срок рассмотрения обращения о внесении изменений в таможенный реестр приостанавливается до завершения проведения такой проверки, но не более чем на два месяца после вынесения решения о ее проведении.</p><p>8. В случае направления правообладателем (его представителем) обращения о внесении изменений в таможенный реестр в виде электронного документа и вынесения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, решения о проведении проверки поступившей информации, уведомление о таком решении направляется правообладателю (его представителю) в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p>9. На время проведения проверки течение срока, на который объект интеллектуальной собственности включен в таможенный реестр, приостанавливается, а принятие таможенными органами мер, связанных с приостановлением срока выпуска товаров, обозначенных соответствующим объектом интеллектуальной собственности, не осуществляется.</p><p> </p><p>Статья 333. Основания для исключения объекта интеллектуальной собственности из таможенного реестра</p><p> </p><p>1. Объект интеллектуальной собственности исключается из таможенного реестра при наличии хотя бы одного из следующих оснований:</p><p>1) подача правообладателем (его представителем) заявления об исключении объекта интеллектуальной собственности из таможенного реестра;</p><p>2) невыполнение правообладателем (его представителем) условия, предусмотренного частью 13 статьи 328 настоящего Федерального закона;</p><p>3) прекращение правовой охраны объекта интеллектуальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;</p><p>4) выявление после включения объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр недостоверных сведений, представленных правообладателем (его представителем) при подаче заявления или в прилагаемых к нему документах, либо представленных правообладателем (его представителем) при подаче обращения об изменении сведений, содержащихся в заявлении о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр или прилагаемых к нему документах, либо при подаче заявления о продлении срока включения объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр или в прилагаемых к нему документах;</p><p>5) несоблюдение положений части 1 статьи 332 настоящего Федерального закона;</p><p>6) отчуждение объекта интеллектуальной собственности.</p><p>2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вправе запрашивать у правообладателя (его представителя), третьих лиц, а также у правоохранительных и иных государственных органов документы, подтверждающие основания, указанные в пунктах 2 - 6 части 1 настоящей статьи.</p><p>3. Уведомление правообладателю (его представителю) об исключении объекта интеллектуальной собственности из таможенного реестра может быть направлено в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".</p><p> </p><p>Статья 334. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности</p><p> </p><p>1. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>2. За включение в таможенный реестр плата не взимается.</p><p>3. В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности включаются объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки (знаки обслуживания), наименования мест происхождения товара и географические указания, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вынесено решение о включении их в таможенный реестр или предварительное решение о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр при условии соблюдения требования, установленного частями 13 и 14 статьи 328 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 05.12.2022 № 488-ФЗ)</p><p>4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, устанавливает порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, форму и порядок его заполнения, а также формат и структуру электронного вида следующих документов:</p><p>1) заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр;</p><p>2) обращение об изменении сведений, указанных в заявлении о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр либо прилагаемых к нему документах;</p><p>3) заявление о продлении срока включения объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр;</p><p>4) заявление об исключении объекта интеллектуальной собственности из таможенного реестра;</p><p>5) уведомление о вынесенном решении о включении (об отказе во включении) объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр;</p><p>6) уведомление о вынесенном решении о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в таможенный реестр;</p><p>7) уведомление о вынесенном решении о продлении срока включения объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр;</p><p>8) уведомление о вынесенном решении об исключении объекта интеллектуальной собственности из таможенного реестра.</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает размещение данных таможенного реестра на своем официальном сайте в сети "Интернет" в установленном порядке.</p><p> </p><p>Глава 58. Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами</p><p> </p><p>Статья 335. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля и (или) совершении таможенных операций</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 28.12.2024 № 536-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля и (или) совершении таможенных операций назначается и проводится в соответствии с главой 53 Кодекса Союза с учетом положений настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 28.12.2024 № 536-ФЗ)</p><p>2. Таможенный орган, уполномоченный на производство таможенных экспертиз, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>3. Начальник уполномоченного таможенного органа вправе делегировать часть своих полномочий по организации проведения таможенных экспертиз своим заместителям и руководителям структурных подразделений уполномоченного таможенного органа, осуществляющих экспертную деятельность.</p><p>4. Аттестация таможенных экспертов уполномоченного таможенного органа на право самостоятельного производства таможенной экспертизы осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>5. Порядок проведения таможенной экспертизы, форма решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы, а также формат и структура решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы в виде электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>6. При невозможности завершения таможенной экспертизы в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 390 Кодекса Союза, в случаях, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, срок проведения таможенной экспертизы с письменного разрешения начальника уполномоченного таможенного органа и с указанием причин такого продления может быть продлен на срок, не превышающий четырех месяцев со дня принятия решения о продлении таможенной экспертизы.</p><p>7. В случае проведения таможенной экспертизы в иной экспертной организации (иным экспертом) в соответствии с частью 1 статьи 336 настоящего Федерального закона срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, указанный в части 6 настоящей статьи.</p><p>8. Порядок продления срока проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>9. Таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о продлении срока проведения таможенной экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>10. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случаях наличия ходатайства таможенного эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, документов, проб и (или) образцов товаров, письменного запроса уполномоченного таможенного органа (иной экспертной организации (иного эксперта) в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, об уточнении вопросов, поставленных в решении о назначении таможенной экспертизы, а также в иных случаях, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>11. Проведение таможенной экспертизы приостанавливается на срок не более десяти рабочих дней. Порядок приостановления сроков проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>12. Порядок отбора проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на основании положений статьи 393 Кодекса Союза.</p><p>13. Порядок изъятия, форма, формат и структура акта об изъятии для проведения таможенной экспертизы таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таких документов и товаров в виде электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>14. Форма заключения таможенного эксперта (эксперта), формат и структура заключения таможенного эксперта в виде электронного документа, порядок заполнения заключения таможенного эксперта (эксперта) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>15. Уполномоченным таможенным органом могут проводиться иные исследования и испытания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также исследования, порядок проведения которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p> </p><p>Статья 336. Проведение таможенной экспертизы иной экспертной организацией (иным экспертом)</p><p> </p><p>1. В случае невозможности проведения таможенной экспертизы уполномоченным таможенным органом таможенная экспертиза может быть назначена в иную экспертную организацию (иному эксперту).</p><p>2. Назначение таможенной экспертизы в иную экспертную организацию (иному эксперту) осуществляется на договорной основе.</p><p>3. В случае, если осуществляется оплата услуг иной экспертной организации (иного эксперта) за проведение таможенной экспертизы, оплата расходов, связанных с проведением таможенной экспертизы иной экспертной организацией (иным экспертом), осуществляется за счет средств федерального бюджета.</p><p>4. В случае назначения таможенной экспертизы в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 389 Кодекса Союза расходы, возникшие в связи с проведением такой таможенной экспертизы, возмещаются за счет средств лица, в отношении товаров и (или) документов которого проводится таможенная экспертиза, если по результатам проведения таможенной экспертизы выявлены нарушени</p></div>Показать следующую страницу документа