Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 13.07.2020 г. № 193-ФЗ

pravo.gov.ru

О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>я затраты на создание (строительство) либо модернизацию и (или) реконструкцию объектов недвижимого имущества и (или) комплексов движимого и недвижимого имущества. Вне зависимости от наличия указанных затрат при определении объема капитальных вложений юридического лица или индивидуального предпринимателя, отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства и планирующих осуществлять виды экономической деятельности, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, учитываются затраты на приобретение машин, оборудования, производственного инвентаря. При этом не учитываются:</p><p>а) затраты на полученное (приобретенное) имущество, которые ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами Арктической зоны;</p><p>б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений и иные подобные затраты, понесенные до даты включения индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр резидентов Арктической зоны.</p><p>(Пункт в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 350-ФЗ)</p><p>7. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов, рассмотрение и оценка бизнес-плана осуществляются комиссией, которая создается по решению уполномоченного федерального органа и в состав которой входят представители уполномоченного федерального органа, управляющей компании и представители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территории или части территорий которых относятся к сухопутным территориям Арктической зоны (далее - комиссия), в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов. Соответствующий представитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в составе комиссии принимает участие в рассмотрении только заявок и прилагаемых к ним документов, предусматривающих заключение соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации. Порядок рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов устанавливается уполномоченным федеральным органом. Оценка бизнес-плана осуществляется на основании критериев оценки, установленных уполномоченным федеральным органом.</p><p>8. По результатам рассмотрения заявки и оценки бизнес-плана комиссия принимает решение о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности или об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.</p><p>9. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности принимается в одном из следующих случаев:</p><p>1) непредставление документов, предусмотренных частью 1 и пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;</p><p>2) указанный в заявке вид деятельности, который планирует осуществлять заявитель, относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;</p><p>3) заявителем является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена за пределами Арктической зоны;</p><p>4) несоответствие заявителя критериям отбора резидентов Арктической зоны, установленным частью 6 настоящей статьи;</p><p>5) несоответствие бизнес-плана требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом;</p><p>6) возбуждение в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация либо ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставление заявителю судебной рассрочки в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";</p><p>7) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.</p><p>10. Комиссия указывает в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности мотивированные основания для такого отказа. В течение десяти рабочих дней со дня принятия данного решения управляющая компания уведомляет об этом заявителя. Решение комиссии об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности может быть обжаловано в суд.</p><p>11. В случае принятия комиссией решения о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности управляющая компания в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения уведомляет об этом заявителя. Управляющая компания в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия данного решения, подготавливает и направляет заявителю проект соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности. Заявитель в течение десяти рабочих дней со дня получения от управляющей компании проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности направляет в управляющую компанию подписанный проект указанного соглашения. В случае неполучения управляющей компанией в указанный срок подписанного заявителем проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности соответствующее решение о возможности заключения указанного соглашения признается утратившим силу. Управляющая компания в течение семи рабочих дней со дня получения от заявителя подписанного им проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности подписывает его и направляет заявителю. Дата подписания управляющей компанией соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности является датой заключения указанного соглашения. В течение двух рабочих дней со дня заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности управляющая компания представляет в уполномоченный федеральный орган копию указанного соглашения.</p><p>12. Управляющая компания вносит в реестр резидентов Арктической зоны запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов Арктической зоны в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.</p><p>13. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока.</p><p>14. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами Арктической зоны со дня внесения соответствующей записи в реестр резидентов Арктической зоны.</p><p>15. Управляющая компания выдает резиденту Арктической зоны свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента Арктической зоны. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.</p><p>16. Управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента Арктической зоны в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица в течение трех рабочих дней со дня регистрации.</p><p>17. В случае, если заявка предусматривает применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, управляющая компания направляет в электронной форме сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента Арктической зоны в таможенный орган в день внесения записи в реестр резидентов Арктической зоны.</p><p>18. Управляющая компания в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности представляет в органы, указанные в частях 16 и 17 настоящей статьи, копию указанного соглашения, а в случае продления срока его действия копию дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности.</p><p>19. В случае, если статус резидента Арктической зоны прекращается, управляющая компания вносит в реестр резидентов Арктической зоны запись о прекращении статуса резидента Арктической зоны в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, либо со дня подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, либо со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности и уведомляет в день внесения соответствующей записи органы, указанные в частях 16 и 17 настоящей статьи.</p><p>20. В случае утраты лицом статуса резидента Арктической зоны в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности и выполнением им условий этого соглашения управляющая компания выдает письменное свидетельство о выполнении условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности. Свидетельство о выполнении условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности выдается в форме и порядке, которые определяются уполномоченным федеральным органом.</p><p>21. Резиденты территорий опережающего развития и резиденты свободного порта Владивосток, государственная регистрация которых осуществлена на территориях субъектов Российской Федерации или территориях муниципальных образований, отнесенных к сухопутным территориям Арктической зоны (далее в настоящей статье - резиденты), приобретают статус резидента Арктической зоны в порядке, предусмотренном настоящей статьей, с учетом особенностей, предусмотренных частями 22 - 26 настоящей статьи. (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>22. Резидент, намеревающийся приобрести статус резидента Арктической зоны, подает в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности. В заявке на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности (далее в настоящей статье - заявка на заключение соглашения) указывается срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности.</p><p>23. К заявке на заключение соглашения прилагается копия соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития или копия соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, заключенных с резидентом в установленном порядке, а также копия свидетельства о присвоении статуса резидента территории опережающего развития или копия свидетельства о присвоении статуса резидента свободного порта Владивосток. (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>24. Форма заявки на заключение соглашения устанавливается уполномоченным федеральным органом. Заявка на заключение соглашения и документы, указанные в части 23 настоящей статьи, могут подаваться резидентом в управляющую компанию в электронной форме в формате, утвержденном уполномоченным федеральным органом.</p><p>25. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности принимается в одном из следующих случаев:</p><p>1) непредставление документов, предусмотренных частью 23 настоящей статьи, или несоответствие заявки на заключение соглашения требованиям, установленным частью 22 настоящей статьи;</p><p>2) вид деятельности, осуществляемый резидентом в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития или соглашением об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона; (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>3) возбуждение в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация либо ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;</p><p>4) наличие у резидента недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;</p><p>5) существенное нарушение резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития или соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток. Под существенным нарушением резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития понимается одно из существенных нарушений условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации". Под существенным нарушением резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток понимается одно из существенных нарушений условий соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, указанных в части 3 статьи 13 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток". (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>26. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности указанное соглашение заключается с резидентом в отношении деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития или соглашением об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, на срок, указанный в заявке на заключение соглашения, и может предусматривать возможность продления такого срока. Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития или соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток прекращается с даты заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности с таким резидентом. (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 10. Условия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности</p><p> </p><p>1. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона принято решение о возможности заключения такого соглашения.</p><p>2. В течение срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности резидент Арктической зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную таким соглашением, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и сроки, которые предусмотрены указанным соглашением, а управляющая компания обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе оказывать резиденту Арктической зоны содействие в осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.</p><p>3. В соглашении об осуществлении инвестиционной деятельности устанавливаются значения предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности. Значения указанных предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с методикой определения значений предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, утверждаемой уполномоченным федеральным органом.</p><p>4. Деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, может осуществляться резидентом Арктической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом.</p><p>5. Примерная форма соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности утверждается уполномоченным федеральным органом.</p><p>6. Резидент Арктической зоны не вправе передавать другому лицу свои права и обязанности по соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности.</p><p>7. Резидент Арктической зоны оказывает содействие управляющей компании в части осуществления контроля за выполнением условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе обеспечивает беспрепятственный допуск должностных лиц управляющей компании к объектам инфраструктуры Арктической зоны, принадлежащим этому резиденту, а также представляет управляющей компании в письменной форме необходимую для осуществления контроля информацию.</p><p> </p><p>Статья 11. Изменение и расторжение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности</p><p> </p><p>1. В соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности могут вноситься изменения, которые оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности. Дополнительное соглашение заключается в той же форме и с соблюдением тех же требований, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.</p><p>2. Расторжение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности допускается по соглашению сторон или по решению суда. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.</p><p>3. Существенными нарушениями резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности являются:</p><p>1) неосуществление резидентом Арктической зоны деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, в течение тридцати шести месяцев со дня подписания указанного соглашения;</p><p>2) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности;</p><p>3) превышение значений предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.</p><p>4. В случае расторжения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности расходы, понесенные в связи с его исполнением резидентом Арктической зоны, не возмещаются, за исключением случая, если основанием расторжения соглашения о</p></div>
Показать следующую страницу документа