Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ением документов, удостоверяющих личность, могут представляться в таможенный орган в электронной форме. В таком случае указанные документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.</p><p>6. Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена в таможенный орган, относится к области риска. Соответствующие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают меры по минимизации такого риска в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>7. В случае, если предварительная информация по техническим причинам не может быть получена таможенным органом в электронной форме и (или) с использованием информационной системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна", государственный контроль (надзор) в отношении товаров осуществляется в порядке, установленном актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации.</p><p>8. Обмен данными (документами и сведениями, в том числе предварительной информацией) между государственными контрольными органами и перевозчиком, лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами, в пунктах пропуска Арктической зоны производится путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных.</p><p>9. Правительство Российской Федерации вправе определять сроки осуществления государственного контроля при пропуске транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска Арктической зоны, если в указанных пунктах реализован механизм "единого окна" с предварительным информированием, а также сроки ожидания начала государственного контроля.</p><p>10. При осуществлении государственного контроля применяется система контроля, основанная на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом имеющейся предварительной информации.</p><p>11. Стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений определяют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствующих областях нормативно-правового регулирования.</p><p>12. Государственный контроль судов и грузов, товаров и животных, перемещаемых на таких судах и предназначенных для размещения и (или) использования на указанных в частях 2 и 3 статьи 19 настоящего Федерального закона участках Арктической зоны, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется у причалов или на рейде морских портов Арктической зоны.</p><p>13. После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика, лицо, действующее от его имени, и (или) иное заинтересованное лицо, имеющее право распоряжаться грузами, товарами, о принятом решении в отношении перемещаемых ими через Государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных с использованием информационный системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна".</p><p> </p><p>Статья 19. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Арктической зоне</p><p> </p><p>1. В Арктической зоне применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящей статьи. В целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны Арктическая зона приравнивается к особой экономической зоне.</p><p>2. На отдельном участке (отдельных участках) морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, включая акваторию морского порта, и (или) на отдельных участках территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся в Арктической зоне (далее - портовый участок), может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для портовой особой экономической зоны, принимается Правительством Российской Федерации.</p><p>3. На земельном участке, прилегающем к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска Арктической зоны (далее - логистический участок), может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для логистической особой экономической зоны в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для логистической особой экономической зоны, принимается Правительством Российской Федерации.</p><p>4. Решения, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, определяют:</p><p>1) место нахождения и границы участков, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны;</p><p>2) этапы и сроки создания инфраструктуры, в том числе таможенной, участков, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны, и финансирование работ по созданию такой инфраструктуры в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.</p><p>5. На участках Арктической зоны (за исключением определенных в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи портовых участков и логистических участков), которые находятся во владении, в том числе в аренде, у резидента Арктической зоны (далее - участок резидента Арктической зоны) и на которых создана зона таможенного контроля, может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.</p><p>6. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке резидента Арктической зоны в целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании письменного заявления резидента Арктической зоны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при одновременном выполнении следующих условий:</p><p>1) представление в таможенный орган обязательства о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в части соблюдения определяемого в соответствии с частью 7 настоящей статьи срока транспортировки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке резидента Арктической зоны, на котором создана зона таможенного контроля;</p><p>2) оборудование и обустройство такого участка Арктической зоны в целях таможенного контроля с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона.</p><p>7. Срок транспортировки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке резидента Арктической зоны - это интервал времени, необходимый для транспортировки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при таможенном декларировании до участка резидента Арктической зоны. Указанный срок определяется резидентом Арктической зоны, в том числе с учетом вида транспорта, с согласия таможенного органа. При этом срок транспортировки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке резидента Арктической зоны не может превышать сроки, установленные пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока транспортировки и размещения товаров начинается со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.</p><p>8. Решение, указанное в части 6 настоящей статьи, принимается в отношении резидента Арктической зоны, в свидетельстве о регистрации которого в качестве резидента Арктической зоны указаны сведения о возможности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.</p><p>9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также:</p><p>1) подакцизные товары, за исключением товаров, ввозимых на территории портовых участков или логистических участков Арктической зоны;</p><p>2) иные товары в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.</p><p>10. Товары, ввозимые на портовые участки или логистические участки Арктической зоны, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, если такие товары предназначены для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на указанных участках Арктической зоны, а также случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи.</p><p>11. Товары, ввозимые на портовые участки или логистические участки Арктической зоны и помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию:</p><p>1) в случае, если такие товары предназначены:</p><p>а) для использования при создании объектов недвижимости на земельных участках, выделенных резидентам Арктической зоны и расположенных на портовых участках или логистических участках;</p><p>б) для совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и последующего помещения товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов с особенностями, установленными подпунктом 1 пункта 2 статьи 209 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;</p><p>2) в иных случаях, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.</p><p>12. Таможенная декларация в отношении товаров, подлежащих таможенному декларированию при их ввозе на портовые участки или логистические участки Арктической зоны, подается не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня их ввоза на портовые участки или логистические участки.</p><p>13. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участке резидента Арктической зоны, декларантом товаров может выступать только резидент Арктической зоны.</p><p>14. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на портовых участках или логистических участках, декларантом может выступать резидент Арктической зоны либо иное лицо, заключившее с резидентом Арктической зоны договор об оказании резидентом Арктической зоны услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и совершению иных грузовых операций, связанных с хранением, по обеспечению сохранности товаров, а также по подготовке товаров к транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, с учетом положений пункта 3 статьи 202 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.</p><p>15. Товары помещаются резидентами Арктической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления ими деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.</p><p>16. Товары не могут быть помещены резидентом Арктической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в случае:</p><p>1) возбуждения в отношении резидента Арктической зоны производства по делу о несостоятельности (банкротстве);</p><p>2) подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомления о начале процедуры реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или о принятии решения о ликвидации юридического лица;</p><p>3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;</p><p>4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент Арктической зоны осуществляет только такой вид деятельности.</p><p>17. Для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидент Арктической зоны представляет в таможенный орган свидетельство о включении в реестр резидентов Арктической зоны или его копию, заверенную представившим ее лицом.</p><p>18. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях размещения их на портовых участках или логистических участках лицом, не являющимся резидентом Арктической зоны, для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларант товаров должен представить в таможенный орган заключенный между владельцем таких товаров и резидентом Арктической зоны договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и совершению иных операций, установленных пунктом 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при условии, что операции, совершаемые с товарами при оказании таких услуг, не изменяют характеристики товаров, влияющие на классификацию товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.</p><p>19. Допускается передача резидентом Арктической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту Арктической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае:</p><p>1) совершения иным резидентом Арктической зоны в отношении таких товаров операций, установленных подпунктами 1 - 4 и 6 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в рамках производственной, научной или иной хозяйственной деятельности при соблюдении следующих условий:</p><p>а) наличие разрешения таможенного органа;</p><p>б) наличие документа, подтверждающего передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту Арктической зоны;</p><p>в) идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусмотренная статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, либо определение классификационного кода в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) на уровне не менее шести первых знаков и таможенной стоимости передаваемых товаров в целях реализации положений пунктов 8 и 9 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случаях, если передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами осуществляется в отношении товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;</p><p>2) совершения иным резидентом Арктической зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, операций по их техническому обслуживанию, испытанию, тестированию, проверке при соблюдении условий, установленных частями 3 - 18 статьи 20 настоящего Федерального закона.</p><p>20. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры в случаях, установленных пунктом 1 части 19 настоящей статьи, возлагаются на лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня перехода согласно гражданскому законодательству Российской Федерации прав владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами.</p><p>21. В случаях, установленных пунктом 1 части 19 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у резидента Арктической зоны при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на иного резидента Арктической зоны, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня перехода согласно гражданскому законодательству Российской Федерации прав владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.</p><p>22. Порядок передачи резидентом Арктической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту Арктической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, установленных пунктом 1 части 19 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>23. Допускается передача резидентом Арктической зоны прав распоряжения товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному лицу, не являющемуся резидентом Арктической зоны, без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если:</p><p>1) резидент Арктической зоны осуществляет в Арктической зоне судостроительную деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности;</p><p>2) передаваемые товары:</p><p>а) являются водными судами, вновь построенными в соответствии с договорами, результатом исполнения обязательств по которым является передача вновь построенного судна иному лицу, и подлежащими государственной регистрации в Российском международном реестре судов;</p><p>б) находятся на участке резидента Арктической зоны;</p><p>3) лицо, которому передается вновь построенное водное судно, является судовладельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) стороной договора с резидентом Арктической зоны, согласно которому осуществлена постройка указанного судна;</p><p>4) в таможенный орган представлено уведомление о такой передаче не позднее дня оформления документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента Арктической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом Арктической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу.</p><p>24. Обязанность по соблюдению у</p></div>Показать следующую страницу документа