Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ

pravo.gov.ru

О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>еме до 479 750 512,2 тыс. рублей и в 2023 году в объеме до 511 037 661,2 тыс. рублей.</p><p> </p><p>Статья 10. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура</p><p> </p><p>1. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 31 к настоящему Федеральному закону.</p><p>2. Утвердить перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 32 к настоящему Федеральному закону.</p><p>3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 33 к настоящему Федеральному закону.</p><p>4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации рассчитываются раздельно для бюджетов Архангельской области (без автономного округа), Ненецкого автономного округа, Тюменской области (без автономных округов), Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.</p><p> </p><p>Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов</p><p> </p><p>Установить плату за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в размере 0,1 процента годовых.</p><p> </p><p>Статья 12. Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов</p><p> </p><p>1. Утвердить Программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 34 (секретно) к настоящему Федеральному закону.</p><p>2. Государственные финансовые и государственные экспортные кредиты предоставляются при условии исполнения иностранными заемщиками ранее принятых обязательств по обслуживанию и погашению государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, предоставленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными начиная с 1 января 2003 года.</p><p> </p><p>Статья 13. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации, государственный внутренний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 35 к настоящему Федеральному закону.</p><p>2. Правительство Российской Федерации вправе в 2021 году по согласованию с Центральным банком Российской Федерации принять решение об осуществлении выкупа принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без осуществления процентных платежей.</p><p>3. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 1 572 322 570,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года в сумме 1 602 322 570,0 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 1 632 322 570,0 тыс. рублей.</p><p>4. Утвердить Программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 36 к настоящему Федеральному закону.</p><p>5. Правительство Российской Федерации вправе в 2021 году дать согласие на продление до 31 марта 2036 года срока возврата кредита (погашения основного долга) по кредитным соглашениям, заключенным российскими банками с организациями оборонно-промышленного комплекса, обязательства по которым обеспечены государственными гарантиями Российской Федерации, и принять решение о соответствующем увеличении срока действия указанных государственных гарантий Российской Федерации. </p><p>Перечень таких кредитных соглашений и государственных гарантий Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 14. Государственные внешние заимствования Российской Федерации, государственный внешний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте</p><p> </p><p>1. Утвердить Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 37 к настоящему Федеральному закону.</p><p>2. Установить верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1 января 2022 года в сумме 27,8 млрд. долларов США, или 23,6 млрд. евро, на 1 января 2023 года в сумме 28,4 млрд. долларов США, или 23,7 млрд. евро, и на 1 января 2024 года в сумме 29,0 млрд. долларов США, или 24,0 млрд. евро.</p><p>3. Утвердить Программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 38 к настоящему Федеральному закону.</p><p>4. Правительство Российской Федерации в 2021 году в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, вправе предоставить Министерству финансов Российской Федерации право принятия решений о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, предусмотренных разделом 1 приложения 38 к настоящему Федеральному закону, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150 000,0 тыс. долларов США по каждой государственной гарантии Российской Федерации.</p><p>5. Правительство Российской Федерации вправе в 2021 году принимать решения о внесении изменений в государственные гарантии Российской Федерации, предоставленные в иностранной валюте до 1 января 2021 года, в части возможности исполнения данных государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации при наличии соответствующего волеизъявления бенефициара.</p><p>6. Правительство Российской Федерации вправе в 2021 году принимать решения о списании государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска от имени Российской Федерации ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте и по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 15. Компенсационные выплаты по сбережениям граждан</p><p> </p><p>1. Направить на осуществление компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, вкладам (взносам) в организациях государственного страхования Российской Федерации и выкуп имеющихся в наличии у владельцев - граждан Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, являющихся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 1995 года № 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", средства в 2021 году в сумме 5 500 000,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 5 500 000,0 тыс. рублей и в 2023 году в сумме 5 500 000,0 тыс. рублей, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации.</p><p>2. В 2021 году гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) выплачивается компенсация в трехкратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования Российской Федерации по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер трехкратной компенсации зависит от срока хранения вкладов (взносов) и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).</p><p>Гражданам Российской Федерации 1946 - 1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) выплачивается компенсация в двукратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования Российской Федерации по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер двукратной компенсации зависит от срока хранения вкладов (взносов) и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).</p><p>По вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, закрытым в период с 20 июня по 31 декабря 1991 года, компенсационные выплаты не осуществляются.</p><p>3. Наследникам, относящимся к указанным в части 2 настоящей статьи категориям граждан Российской Федерации, выплата компенсации в двукратном и трехкратном размерах остатков вкладов (взносов) осуществляется вне зависимости от возраста умершего владельца вкладов (взносов). При этом размер компенсационных выплат наследникам не уменьшается на сумму ранее полученной компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей.</p><p>4. В случае смерти в 2001 - 2021 годах владельца вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования Российской Федерации по состоянию на 1 января 1992 года или лица, застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей, являвшегося на день смерти гражданином Российской Федерации, компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, в размере и на условиях, которые определены частями 5 - 7 статьи 117 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".</p><p>5. По вкладам (взносам) граждан Российской Федерации, по которым ранее были произведены начисления и выплата компенсации в трехкратном (двукратном) размере остатка вкладов (взносов), предварительной компенсации (компенсации), дополнительной компенсации, компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей, повторная выплата указанных компенсаций не осуществляется.</p><p>6. Выкуп через Публичное акционерное общество "Сбербанк России" Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года и которые не погашены в предыдущие годы, осуществляется по желанию их владельцев - граждан Российской Федерации на условиях, определенных статьей 137 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год". Утраченные Государственные казначейские обязательства СССР и сертификаты Сберегательного банка СССР, размещенные на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года, выкупу не подлежат.</p><p>7. Порядок осуществления компенсационных выплат по вкладам (взносам) в соответствии с настоящей статьей определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>8. Министерству финансов Российской Федерации продолжить погашение задолженности бывшего СССР перед физическими лицами - владельцами валютных счетов, открытых во Внешэкономбанке до 1 января 1992 года, на условиях, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 декабря 1992 года № 1565 "О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР", за счет средств, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.</p><p> </p><p>Статья 16. Особенности списания в 2021 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом</p><p> </p><p>1. Задолженность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и физических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, подлежит списанию (прощению) в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения, возмещению убытков. </p><p>2. Задолженность открытого акционерного общества "Росагроснаб" (далее - лизинговая компания) по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией (далее - средства лизингового фонда), может быть в порядке и на условиях, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, уменьшена Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на сумму задолженности по возврату средств лизингового фонда, подлежащей списанию с учета лизинговой компании в связи с прекращением обязательств (признанием погашенными требований по обязательствам) сублизинговых компаний, лизингополучателей и поставщиков (продавцов) предметов лизинга, покупателей и поставщиков (продавцов) запасных частей и другой машиностроительной продукции, приобретенной за счет средств лизингового фонда, а также кредитных организаций (банков), уполномоченных на проведение операций с использованием средств лизингового фонда, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.</p><p>3. Правительство Российской Федерации в 2021 году вправе принимать решения о списании 100 процентов задолженности стран - дебиторов Российской Федерации, завершивших свое участие в международной расширенной Инициативе по облегчению долгового бремени беднейших стран.</p><p>4. Установить, что сроки и условия погашения задолженности перед Российской Федерацией по уплате основного долга, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам, заключенным федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-производственное объединение "Техномаш" с федеральным казенным предприятием "Пермский пороховой завод" в рамках переданных полномочий Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 17. Отдельные операции по источникам финансирования дефицита федерального бюджета</p><p> </p><p>1. Утвердить источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 39 к настоящему Федеральному закону.</p><p>2. Реализация драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в 2021 году на сумму до 5 000 000,0 тыс. рублей, в 2022 году на сумму до 4 500 000,0 тыс. рублей и в 2023 году на сумму до 4 500 000,0 тыс. рублей.</p><p>3. Приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в 2021 году на сумму до 39 820 000,0 тыс. рублей, в 2022 году на сумму до 11 500 000,0 тыс. рублей и в 2023 году на сумму до 11 500 000,0 тыс. рублей.</p><p>4. Установить, что:</p><p>1) на погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, направляются бюджетные ассигнования в 2021 году в сумме 986 174 606,7 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1 060 546 955,1 тыс. рублей и в 2023 году в сумме 772 278 437,7 тыс. рублей;</p><p>2) на погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, направляются бюджетные ассигнования в 2021 году в сумме 38 330 908,4 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 183 844 485,1 тыс. рублей и в 2023 году в сумме 243 378 743,9 тыс. рублей;</p><p>3) на погашение Российской Федерацией кредитов иностранных государств с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученных в иностранной валюте, направляются бюджетные ассигнования в 2021 году в сумме 11 177 644,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 9 715 684,4 тыс. рублей и в 2023 году в сумме 8 468 123,7 тыс. рублей.</p><p> </p><p>Статья 18. Организации, выполняющие в 2021 году функции агентов Правительства Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Публичное акционерное общество "Сбербанк России" является агентом Правительства Российской Федерации по осуществлению следующих выплат (в случае, если данные выплаты не осуществляются через организации федеральной почтовой связи):</p><p>1) компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий;</p><p>2) компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с оплатой ими жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;</p><p>3) выплат на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца;</p><p>4) ежемесячных пособий детям военнослужащих, принимавших непосредственное участие в борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона и погибших (пропавших без вести) при выполнении обязанностей военной службы по призыву;</p><p>5) компенсационных выплат женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций;</p><p>6) пособий и компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы;</p><p>7) пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций;</p><p>8) единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты (защищаемое лицо), а также членам семьи погибшего (умершего) защищаемого лица и лицам, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти) в связи с участием в уголовном судопроизводстве;</p><p>9) единовременных денежных компенсаций реабилитированным лицам.</p><p>2. Функции агента Правительства Российской Федерации осуществляются Публичным акционерным обществом "Сбербанк России" в соответствии с соглашениями, заключенными между Публичным акционерным обществом "Сбербанк России" и федеральными органами исполнительной власти, являющимися в соответствии с настоящим Федеральным законом главными распорядителями указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных ассигнований. За выполнение функций агента Правительства Российской Федерации по осуществлению указанных в части 1 настоящей статьи выплат Публичному акционерному обществу "Сбербанк России" выплачивается вознаграждение, размер которого не должен превышать 0,5 процента суммы произведенных выплат.</p><p>3. Публичное акционерное общество "Сбербанк России" или иные банки, определенные Правительством Российской Федерации и</p></div>
Показать следующую страницу документа