Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 13.06.2023 г. № 203-ФЗ

pravo.gov.ru

О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>астоящей статьи, - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей.</p><p>12. Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору документы, предусмотренные частью 10 настоящей статьи.</p><p>13. Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 3 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору документ, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи.</p><p>14. Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 4, 5 или 6 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору документ, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи.</p><p>15. Предусмотренные частью 10 настоящей статьи документы представляются в форме электронных документов посредством информационной системы мониторинга или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".</p><p>16. Федеральный орган по контролю и надзору не позднее чем через пять рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет представленные документы на предмет их соответствия части 10 настоящей статьи. В случае наличия оснований, предусмотренных частью 17 настоящей статьи, федеральный орган по контролю и надзору в указанный срок направляет заявителю в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в двадцатидневный срок со дня направления указанного уведомления.</p><p>17. Основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является:</p><p>1) наличие на 1-е число месяца поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;</p><p>2) выявление в представленных документах недостоверной информации и (или) неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, определенным пунктами 2 - 6 и 12 части 32 настоящей статьи, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии;</p><p>3) наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.</p><p>18. В представленном в форме электронного документа заявителем уведомлении об устранении выявленных нарушений должна содержаться информация об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если нарушением являлась недостоверность или неполнота информации в представленных документах, к указанному уведомлению заявителем прилагаются заверенные им копии необходимых документов. Данные документы представляются заявителем в лицензирующий орган в форме электронных документов посредством информационной системы мониторинга или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".</p><p>19. Федеральный орган по контролю и надзору не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно проверяет представленные документы на предмет их соответствия части 10 настоящей статьи и устранения выявленных нарушений.</p><p>20. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение десяти рабочих дней со дня получения от заявителя документов, представляемых для получения соответствующей лицензии. Указанный срок может быть продлен решением федерального органа по контролю и надзору не более чем на десять рабочих дней, если место осуществления предполагаемой лицензируемой деятельности находится за пределами территории населенного пункта, на которой расположен территориальный орган федерального органа по контролю и надзору.</p><p>21. В случае направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в порядке, предусмотренном частью 16 настоящей статьи, срок принятия федеральным органом по контролю и надзору решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче исчисляется со дня, следующего за днем получения федеральным органом по контролю и надзору от заявителя информации об устранении выявленных нарушений, или со дня, следующего за днем истечения срока для устранения выявленных нарушений, в случае неполучения федеральным органом по контролю и надзору информации от заявителя об устранении нарушений.</p><p>22. Выдача лицензий на виды деятельности, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляется путем внесения записи в государственный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - реестр лицензий).</p><p>23. Решение об отказе в выдаче лицензии на один из видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, с указанием причин отказа направляется заявителю в форме электронного документа в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, посредством информационной системы мониторинга, а также по адресу электронной почты, указанному в заявлении.</p><p>24. Основанием для отказа в выдаче лицензии на один из видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, является:</p><p>1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, определенным пунктами 2 - 6 и 12 части 32 настоящей статьи;</p><p>2) наложение федеральным органом по контролю и надзору на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;</p><p>3) отсутствие у заявителя, осуществляющего (планирующего осуществлять) виды деятельности, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении основного технологического оборудования;</p><p>4) непредставление заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений в федеральный орган по контролю и надзору в срок, установленный частью 16 настоящей статьи;</p><p>5) неустранение заявителем нарушений, выявленных в порядке, определенном частями 16 и 17 настоящей статьи;</p><p>6) отсутствие регистрации заявителя в информационной системе мониторинга;</p><p>7) неистечение срока, определенного частью 34 настоящей статьи;</p><p>8) наличие у федерального органа по контролю и надзору информации о неисполненном заявителем на дату подачи заявления о выдаче лицензии предписании об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации или актов органов Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования к табачной продукции и никотинсодержащей продукции, выявленных в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).</p><p>25. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается в федеральный орган по контролю и надзору в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость внесения таких изменений. В течение десяти рабочих дней со дня получения от заявителя указанного заявления федеральный орган по контролю и надзору принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий или решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий (в случае выявления в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий либо прилагаемых к нему документах недостоверной или неполной информации).</p><p>26. В случае реорганизации юридического лица внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в порядке, установленном для получения лицензии, по заявлению юридического лица или его правопреемника.</p><p>27. В случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения фамилии, имени или отчества лицензиата, изменения места его нахождения (места жительства) или указанных в реестре лицензий мест осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных сведений, указанных в реестре лицензий в соответствии с порядком его ведения, установленным Правительством Российской Федерации, внесение изменений в реестр лицензий осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих такие изменения. Если к заявлению не приложены соответствующие документы, федеральному органу по контролю и надзору на основании межведомственного запроса такие документы предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Данные документы представляются лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов посредством информационной системы мониторинга или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".</p><p>28. До внесения изменений в реестр лицензий лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в реестр лицензий.</p><p>29. Датой выдачи лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) на осуществление деятельности в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства является дата внесения соответствующей записи в реестр лицензий.</p><p>30. Ведение реестра лицензий осуществляется федеральным органом по контролю и надзору в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При ведении реестра лицензий на электронных носителях обеспечиваются его совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.</p><p>31. Выписки из реестра лицензий предоставляются по заявлению лиц, имеющих (имевших) лицензии, указанные в части 1 настоящей статьи, содержат информацию о выданных таким лицам лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального сайта федерального органа по контролю и надзору в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Плата за предоставление выписок из реестра лицензий не взимается. Срок предоставления таких выписок не может составлять более чем пять рабочих дней со дня получения федеральным органом по контролю и надзору соответствующего запроса. Форма и порядок предоставления указанных выписок устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору.</p><p>32. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении видов деятельности, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, являются:</p><p>1) использование для производства табачной продукции, и (или) сырья, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) никотинового сырья основного технологического оборудования, принадлежащего лицензиату на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;</p><p>2) наличие паспортов оборудования и (или) иных документов и сведений, позволяющих идентифицировать оборудование, указанное в пункте 1 настоящей части;</p><p>3) регистрация заявителя в информационной системе мониторинга;</p><p>4) соблюдение установленного частью 3 статьи 3 настоящего Федерального закона запрета на размещение на территориях складских, производственных помещений лицензиата основного технологического оборудования, не принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;</p><p>5) соблюдение установленных статьей 4 настоящего Федерального закона требований к государственной регистрации основного технологического оборудования в государственном реестре основного технологического оборудования;</p><p>6) соблюдение установленного частью 4 статьи 3 настоящего Федерального закона требования о консервации основного технологического оборудования;</p><p>7) соблюдение установленных статьей 5 настоящего Федерального закона требований к учету объема производства и оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья;</p><p>8) соблюдение установленного частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона требования к наличию документа, подтверждающего легальность оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья;</p><p>9) исполнение решения федерального органа по контролю и надзору о приостановлении действия лицензии;</p><p>10) отсутствие информации о неисполненном предписании об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации или актов органов Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования к табачной продукции и никотинсодержащей продукции, выявленных в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);</p><p>11) соблюдение требований об использовании зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами;</p><p>12) предоставление федеральному органу по контролю и надзору возможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, выездной оценки соответствия лицензионным требованиям;</p><p>13) устранение обстоятельств, явившихся основанием для приостановления действия лицензии.</p><p>33. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении видов деятельности, указанных в пунктах 3 - 6 части 1 настоящей статьи, являются требования, установленные пунктами 3, 7 - 13 части 32 настоящей статьи.</p><p>34. Лицо, лицензия которого на один из видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, аннулирована, имеет право подать заявление о выдаче лицензии на тот же вид деятельности по истечении одного года после дня аннулирования лицензии.</p><p> </p><p>Статья 9. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии</p><p> </p><p>1. Действие лицензии приостанавливается решением федерального органа по контролю и надзору в случае выявления одного из следующих нарушений:</p><p>1) невыполнение лицензиатом предписания федерального органа по контролю и надзору об устранении нарушений лицензионных требований либо неустранение нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, проводимого в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона;</p><p>2) непредставление в установленный срок заявления о внесении изменений в реестр лицензий;</p><p>3) поступление в федеральный орган по контролю и надзору информации о неисполненном предписании об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации или актов органов Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования к табачной продукции и никотинсодержащей продукции, выявленных в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).</p><p>2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо федеральным органом по контролю и надзору решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.</p><p>3. После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, федеральный орган по контролю и надзору:</p><p>1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, проводит оценку в целях установления факта устранения или неустранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и в течение 14 календарных дней принимает решение о возобновлении действия лицензии или обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия федеральным органом по контролю и надзору в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным;</p><p>2) в случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, в течение одного рабочего дня со дня получения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, межведомственный запрос о результатах исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации или актов органов Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования к табачной продукции и никотинсодержащей продукции, выявленных в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). На основании информации о результатах исполнения указанного предписания, полученной от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, федеральный орган по контролю и надзору в течение одного рабочего дня со дня поступления такой информации принимает решение о возобновлении действия лицензии или обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.</p><p>4. В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, федеральный орган по контролю и надзору принимает решение об аннулировании лицензии.</p><p>5. Действие лицензии прекращается в случае исключения юридического лица - лицензиата из единого государственного реестра юридических лиц, исключения индивидуального предпринимателя - лицензиата из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или в случае принятия федеральным органом по контролю и надзору решения о прекращении действия такой лицензии на основании заявления лицензиата. В случае выявления в заявлении о прекращении действия лицензии недостоверной или неполной информации федеральным органом по контролю и надзору принимается решение об отказе в прекращении действия лицензии.</p><p>6. Лицензия аннулируется по решению федерального органа по контролю и надзору в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по одному из следующих оснований:</p><p>1) невыполнение решения федерального органа по контролю и надзору о приостановлении действия лицензии;</p><p>2) отсутствие на территории магазина беспошлинной торговли табачной продукции и никотинсодержащей продукции, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, если в отношении данной продукции действие такой таможенной процедуры не приостановлено, не завершено, не прекращено или не подана таможенная декларация в сроки, установленные пунктами 2 и 3 статьи 246 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;</p><p>3) производство и (или) ввод в оборот (вывод из оборота) продукции, подлежащей маркировке средствами идентификации, без средств идентификации и (или) без представления в установленном порядке информации в информационную систему мониторинга, если такое представление является обязательным;</p><p>4) использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобре</p></div>
Показать следующую страницу документа